Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология организации самоуправления в школе и классеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Самоуправление — специфическая организация коллективной деятельности, которая основана на развитии самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей. По отношению к личности самоуправление выполняет следующие функции: - адаптационную (обеспечивает личности гармонию взаимоотношений в коллективе); - интегративную (дает возможность сочетать коллективные и индивидуальные виды деятельности; объединяет усилия педагогов, родителей, детей для результативной деятельности); - прогностическую (помогает определить реальные перспективы на основе диагностики); - освоения управленческой культуры (появляется возможность осуществить самостоятельный выбор в принятии решения, важного для себя и для коллектива; осознание свободы и ответственности). Самоуправление в детском коллективе начинается с определения деятельности. Общее собрание коллектива выбирает органы самоуправления и определяет их полномочия. Получая какое-то поручение, каждый ребенок должен хорошо представлять круг своих обязанностей и видеть возможности для выполнения этой работы. Самоуправление предполагает, что дети осознают отношения свободы и ответственности. Педагогическая система организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе •Директор общеобразовательного учреждения отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления. •Заместитель директора по воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции и программы развития ученического самоуправления, занимается вопросами методического обеспечения и обучения актива школьников. •Педагог-организатор занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на уровне первичных коллективов. Классный руководитель, обладающий серьезными социально-психологическими знаниями, способен оказать поддержку своим коллегам в реализации принципов самоуправления в различных сферах школьной жизни (организация досуга, спорт, СМИ и т. д.) Педагог-психолог может помочь выявить лидерские, организаторские способности детей, организовать постоянно действующую систему психологической поддержки активистов самоуправления; консультировать классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации ученического самоуправления. Для создания органов самоуправления необходимо: Найти сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности. Сделать их эмоционально насыщенными и интересными. Предоставить педагогическую поддержку и помощь. Педагоги должны поделиться реальной школьной властью с учениками, т. е. делегировать полномочия. Детям можно отдавать следующие области школьной жизни: 1. Досуг. Школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективные творческие дела и т. д. 2. Деятельность гражданско-патриотической направленности: клубы, пресс-конференции, встречи с политиками и другими интересными людьми. 3. Деятельность школьной прессы: газеты, радио, школьное телевидение, реклама. 4. Спорт и спортивные мероприятия. 5. Трудовая деятельность: дежурство, генеральные уборки, ремонт помещений, мебели, работа на пришкольной территории и т. д. 6. Производственная деятельность: труд на земле, в теплицах, на школьных животноводческих фермах (контроль над заработанными средствами, доходами, распределением, стимулированием и т. д.). 7. Производственно-коммерческая деятельность: в школьных мастерских с организацией и выполнением заказов населения по ремонту бытовой техники, изготовлению рам, дверей, наличников и т. д. 8..Шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.01 с.) |