Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии оценки интернет - ресурса педагогического работника
№
| Критерии оценки
| (макс. балл
по критерию – 3 балла)
|
| Актуальность и социально-педагогическая значимость представляемого в материалах интернет-ресурса личного вклада педагогического работника в развитие образования
|
|
| Содержательная насыщенность и тематическая организованность представленной информации: Интернет - ресурс имеет богатое содержание, внутренний смысл, значение для различных участников образовательного процесса; информация четко структурирована по рубрикам, тематическим концентрам
|
|
| Образовательная и методическая ценность размещенных материалов: представлены как материалы, демонстрирующие новые знания и способы действия в той предметной области, в которой специализируется педагог (и способствующие их освоению), так и методические разработки (сценарии или технологические карты уроков, методические рекомендации, памятки и т.п.); оптимальность соотношения количества материалов и частоты их пополнения
|
|
| Оригинальность и новизна представленных разработок, творческий подход: материалы имеют «авторское лицо», освещают новые идеи, подходы
|
|
| Создание насыщенной, мотивирующей информационной среды для всех участников образовательного процесса: наличие мест представления индивидуальных и коллективных достижений, интерактивные формы общения и обратной связи, ориентация материалов на разные группы потребителей образовательной услуги
|
|
| Технологичность и репрезентативность (возможность заимствования) педагогического опыта: представлена система деятельности педагога: от концепции к программам, затем к планам, вслед за этим к конкретным образцам педагогической деятельности, ее результатам и эффектам, способам их диагностики
|
|
| Информационная компетентность автора интернет – ресурса: надежность (ссылки на авторитетные источники и аргументация собственным опытом) и современность представленной информации; культуросообразность информации (ее соответствие возрасту и уровню восприятия конкретных адресатов, влияние на развитие всех участников интернет – общения); объективность информации (влияние на формирование целостного плюралистического взгляда на реальность)
|
|
| Демонстрация способности аттестуемого к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности: описание результатов собственной педагогической деятельности по актуальным проблемам современного образования, аналитическое представление ее эффективности, продуктивности и перспективности
|
|
| Доступность информации и удобство пользования интернет - ресурсом: единство дизайна и структуры меню на всех страницах; ссылки на сторонние ресурсы, указание формата и/или размера скачиваемых файлов либо других способов явного обозначения скачиваемых файлов (при необходимости); доступность релевантного поиска; возможность оставлять комментарии к представленному материалу, отсутствие грамматических ошибок; соблюдение речевой культуры и культуры межличностных отношений участников интернет – общения.
|
|
| Эстетика интернет – ресурса: оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки
|
|
0 баллов – критерий не представлен
1 балл – критерий представлен частично
2 балла – критерий представлен на допустимом уровне
3 балла – критерий полностью представлен в интернет – ресурсе педагогического работника.
Первая квалификационная категория – от 21 до 23 баллов (70% и более)
Высшая квалификационная категория – от 24 до 30 баллов(80% и более)
Раздел 3. Формы представления результатов профессиональной деятельности педагогическим
работником с учетом специфики работы
3.1. Рекомендации к формированию информации и заполнению бумажного варианта портфолио
воспитателя ДОО (все документы заверяются заведующим ДОО)
№
| Разделы
| Содержание раздела
| Документальные подтверждения
| 1.
| Профессиональный статус воспитателя
| Титульный лист.
| Наименование учредителя, наименование образовательной организации в соответствии с Уставом (вверху)
ФИО, «Портфолио воспитателя…» (в центре листа), Наименование населенного пункта, год (внизу)
| Сведения о воспитателе.
| Справка № 1
| 2.
| Результаты деятельности воспитателя по созданию условий развития ребенка в ДОО (по итогам мониторинга, проводимого ДОО)
| 2.1. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей.
| Справка № 1
| 2.2. Отсутствие случаев травматизма детей во время образовательного процесса
| Справка № 1
| 2.3. Заболеваемость воспитанников ДОО.
| Справка № 1
| 2.4. Организационно-методическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы.
| Справка № 2; приложение 1.
| 2.5. Образовательная деятельность с использованием форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
| Справка № 2
| 2.6. Творческие оригинальные работы детей.
| Фотоотчет
| 2.7. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
| Справка № 2; приложение 2.
| 2.8. Программа дополнительного образования.
| Лицензия
| 2.9. Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями).
| Программа социального партнерства с семьей.
| 2.10. Современные образовательные технологии (развивающего обучения, личностно-деятельностные, проектные, диалоговые и др.)
| Справка № 2
| 2.11. Методы, активизирующие детскую деятельность, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество детей (поисковые, проблемные, исследовательские и др.)
| Справка № 2; приложение 3
| 3.
| Результаты деятельности по методическому и дидактическому обеспечению образовательной деятельности
| 3.1. План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО.
| Справка № 2; приложение 4
| 3.2. Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе.
| Справка № 2
| 3.3. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга.
| Справка № 2
| 3.4. Медиатека, электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми.
| Картотека электронных образовательных ресурсов.
|
| Результаты научно-методической деятельности
| 4.1. Участие в работе профессиональных методических объединений.
| Выписка из приказа РУО (зав. ДОО), программа методического объединения с указанием участника.
| 4.2. Разработки разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом.
| Справка № 2
| 4.3. Собственный электронный ресурс по направлению профессиональной деятельности.
| Скриншот электронного образовательного ресурса
| 4.4. Транслирование опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе).
| Справка № 2; приложение 5
| 4.5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
| Приказ об участии ДОО в экспериментальной или инновационной деятельности.
| 4.6. Публикации, иллюстрирующие инновационный опыт воспитателя.
| Копия страницы с выходными данными, копия статьи. При наличии статьи в электронном журнале предоставляется сертификат или скриншот.
| 4.7. Рецензированные (авторские) методические пособия.
| Копия 1-ой страницы пособия, копия страницы с выходными данными. Заключение, сертификат ОЭС.
| 4.8. Участие в профессиональных конкурсах.
| Выписки из приказа, копии дипломов, грамот.
| 4.9. Призовые места в профессиональных конкурсах.
| Копии дипломов, грамот.
| 5.
| Профессиональное развитие воспитателя
| 5.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.)
| Копии документов, подтверждающих наличие поощрений.
| 5.2. Победитель в конкурсе ПНПО в межаттестационный период
| Диплом победителя.
| 5.3. Программа саморазвития в межаттестационный период
| Программа саморазвития.
| 5.4. Повышение квалификации по профилю работы, профпереподготовка за последние пять лет.
| Копии документов государственного образца о повышении квалификации.
| 5.5. Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям (по личному заявлению педагога на добровольной основе)
| Выписка из протокола с результатами АСТ-тестирования.
| Справка № 1 от заведующего ДОО:
1. Сведения о воспитателе (ФИО, год рождения, контактная информация (телефоны, адрес электронной почты), наименование ДОО в соответствии с Уставом, наименование должности в соответствии с трудовой книжкой, образование, имеющаяся категория, стаж педагогической работы).
2. Сведения об условиях, безопасных для жизни и здоровья детей (в соответствии с СанПиН, ФЗ № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред. от 02.07.2013), ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» (ред. от 12.03.2014) и др.) за 3 года.
3. Отсутствие случаев травматизма детей во время образовательного процесса.
4. Результаты мониторинга заболеваемости детей группы (за 3 года).
Справка № 2 от старшего воспитателя:
1. Анализ форм организационно-методического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы.
2. Перечень форм образовательной деятельности, используемых воспитателем.
3. Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО (за 3 года).
4. Перечень используемых воспитателем технологий развития ребенка в образовательной деятельности (с указанием автора и названия).
5. Анализ методов, используемых воспитателем с целью активизации детской деятельности.
6. Анализ планов образовательной деятельности воспитателя (календарных, перспективных).
7. Перечень дидактического обеспечения, используемого воспитателем.
8. Перечень диагностических средств, используемых воспитателем.
9. Перечень методических разработок с указанием способов и сроков трансляции опыта воспитателя (конференции, семинары, открытые занятия и др.).
10. Перечень форм трансляции воспитателем опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий.
Приложения
Приложение № 1. Дневники индивидуального развития, детское портфолио и др.
Приложение № 2. Фотоотчет.
Приложение № 3. Три конспекта образовательной деятельности.
Приложение № 4. Фрагмент календарного плана на 2 недели.
Приложение № 5. Программы мероприятий с указанием фамилии педагога, скриншоты сайта педагога, страницы в профессиональном сообществе.
3.2. Рекомендации к формированию информации и заполнению бумажного варианта портфолио старшего воспитателя ДОО
(все документы заверяются заведующим ДОО)
№
| Разделы
| Содержание раздела
| Документальные подтверждения
| 1.
| Профессиональный статус старшего воспитателя
| 1. Титульный лист.
| Наименование учредителя, наименование образовательной организации в соответствии с Уставом (вверху)
ФИО, «Портфолио старшего воспитателя…» (в центре листа), Наименование населенного пункта, год (внизу)
| 2. Сведения о педагоге.
| Справка заведующего ДОО
| 2.
| Результаты деятельности старшего воспитателя по созданию условий развития ребенка в ДОО (по итогам мониторинга, проводимого ДОО)
| 2.1. Образовательная программа ДОО
| Программа
| 2.2. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
| Аналитический отчет старшего воспитателя
| 2.3. Методическое сопровождение образовательного процесса ДОО.
| Аналитический отчет старшего воспитателя
| 2.4. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей
| Аналитический отчет старшего воспитателя
| 2.5. Создание в ДОО развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
| Аналитический отчет старшего воспитателя
| 2.6. Организация дополнительного образования
| Справка заведующего ДОО
| 2.7. Организационно-методическое сопровождение развития социального партнерства в ДОО
| Программа социального партнерства.
| 3.
| Результаты деятельности по методическому и дидактическому обеспечению образовательной деятельности
| 3.1. Система планирования в контексте ФГОС ДО
| Справка заведующего ДОО;
примеры перспективного и календарного планирования педагогов в соответствии с ФГОС ДО.
| 3.2. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО.
| Аналитический отчет старшего воспитателя
| 3.3. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга.
| Аналитический отчет старшего воспитателя
| 3.4. Дидактическое обеспечение образовательной деятельности.
| Аналитический отчет старшего воспитателя
| 3.5. Медиатека, электронные образовательные ресурсы, используемые воспитателями в работе с детьми.
| Картотека электронных образовательных ресурсов
|
| Результаты научно-методической деятельности (личные достижения старшего воспитателя)
| 4.1. Паспорт методического кабинета.
| Паспорт методического кабинета
| 4.2. План непрерывного повышения квалификации педагогов ДОО
| План
| 4.3. Современные формы методической работы (корпоративное обучение, педагогические мастерские и др.)
| Аналитический отчет старшего воспитателя
| 4.4. Компетентностно-ориентированные технологии профессионального развития педагога (проектные технологии, кейс-технологии, диалоговые технологии, технологии портфолио и др.)
| Аналитический отчет старшего воспитателя
| 4.5. Разработки по методическому сопровождению развития субъектов образовательного процесса ДОО, востребованные профессионально-педагогическим сообществом.
| Перечень методических разработок с указанием способов и сроков трансляции опыта (конференции, семинары, открытые занятия и др.)
| 4.6. Собственный электронный ресурс по направлению профессиональной деятельности.
| Скриншот электронного образовательного ресурса
| 4.7. Транслирование опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе)
| Выписки из приказов, программы мероприятий с указанием фамилии.
Скриншоты сайта педагога, страницы в профессиональном сообществе.
| 4.8. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности
| Приказ об участии ДОО в экспериментальной или инновационной деятельности.
| 4.9. Публикации, иллюстрирующие инновационный опыт старшего воспитателя, педагогов ДОО.
| Копия страницы с выходными данными, копия статьи. При наличии статьи в электронном журнале предоставляется сертификат или скриншот.
| 4.10. Сертифицированные (авторские) программы, разработанные старшим воспитателем.
| Заключение, сертификат ОЭС.
| 4.11. Рецензированные (авторские) методические пособия.
| Копия 1-ой страницы пособия, копия страницы с выходными данными. Заключение, сертификат ОЭС.
| 5.
| Результаты научно-методической деятельности (достижения педагогов ДОО)
| 5.1. Использование педагогами современных образовательных технологий (развивающего обучения, личностно-деятельностных, проектных, диалоговых и других).
| Аналитический отчет старшего воспитателя
| 5.2. Участие педагогов в конкурсах, фестивалях, выставках и др.
| Копии дипломов, грамот.
| 5.3. Участие педагогов в работе профессиональных методических объединений.
| Аналитический отчет старшего воспитателя
| 5.4. Транслирование педагогами обобщенного опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий.
| Выписки из приказов, программы мероприятий с указанием фамилий педагогов.
Скриншоты сайтов педагогов, страничек в профессиональных сообществах.
| 5.5. Участие педагогов в экспериментальной и инновационной деятельности.
| Приказ об участии ДОО в экспериментальной или инновационной деятельности.
| 5.6. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в межаттестационный период.
| Выписки из приказов, копии дипломов, грамот.
| 5.7. Наличие у педагогов призовых мест в конкурсах профессионального мастерства в межаттестационный период.
| Копии дипломов, грамот.
| 5.8. Педагоги, победившие в конкурсе ПНПО в межаттестационный период.
| Дипломы победителей.
| 6.
| Профессиональное развитие старшего воспитателя
| 6.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.)
| Копии документов, подтверждающих наличие поощрений.
| 6.2. Повышение квалификации по профилю работы, профпереподготовка за последние пять лет
| Копии документов государственного образца о повышении квалификации.
| 6.3. Получение статуса тьютора по проблемам ФГОС ДО в межаттестационный период.
| Удостоверение тьютора. Перечень проблем, читаемых тьютором на курсах повышения квалификации.
| 6.4. Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям (по личному заявлению педагога на добровольной основе)
| Выписка из протокола с результатами АСТ-тестирования.
|
Приложения
Справка заведующего ДОО:
- Сведения о педагоге (ФИО, год рождения, контактная информация (телефоны, адрес электронной почты), наименование ДОО в соответствии с Уставом, наименование должности в соответствии с трудовой книжкой, образование, имеющаяся категория, стаж педагогической работы).
- Организация дополнительного образования детей в ДОО (выписка из Устава, лицензии и других локальных актов).
- Выписка из годового плана по разделу «Методическая работа».
Аналитический отчет старшего воспитателя:
- Результаты мониторинга организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: разнообразие форм организации, реализация индивидуального подхода и т.п.
- Анализ методического сопровождения образовательного процесса (средства и методы, активизирующие детскую деятельность, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество детей (поисковые, проблемные, исследовательские и др.)
- Результаты мониторинга создания условий, безопасных для жизни и здоровья детей (в соответствии с СанПиН, ФЗ № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред. от 02.07.2013), ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» (ред. от 12.03.2014) и др.) за 3 года.
- Результаты анализа развивающей предметно-пространственной среды на соответствие требованиям ФГОС ДО (за 3 года).
- Анализ методического и дидактического обеспечения образовательной деятельности: программно-методического обеспечения, диагностических средств, дидактического обеспечения.
- Анализ форм методической работы старшего воспитателя, технологий профессионального развития педагога.
- Анализ использования педагогами современных образовательных технологий в образовательной деятельности в соответствии с реализуемой образовательной программой ДОО.
- Результаты мониторинга участия педагогов ДОО в методических объединениях (темы, сроки) за 3 года.
3.3. Структура и содержание компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности педагога
(для учителей русского языка, литературы, ИЗО, МХК, музыки).
1. Титульный лист
Указывается направляющая организация, тема и дата разработки, ФИО автора. Краткие сведения об образовательной организации (адрес, сайт), фото и email автора.
2. Тема и актуальность выбранного направления по обобщению профессионального опыта (с учетом типа ОО, предмета, возрастных особенностей учащихся и т.д,)
3. Цели и задачи профессиональной деятельности. Концептуальные основы, теоретические и методические разработки, на которые опирается автор.
4. Новизна и практическая значимость собственного педагогического опыта.
5. Содержание опыта:
· Примеры разработок уроков;
· Планирование;
· Аналитические материалы, свидетельствующие об эффективности профессионального опыта (анализ работ учащихся и т.д.);
6. Заключение. Ключевые выводы и обобщения, способы распространения опыта, определение перспектив и дальнейших задач.
7. Список литературы.
3.4.Структура и содержание компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности педагогов (для учителей математики)
Титульный слайд. Указывается направляющая организация, тема и дата разработки, ФИО автора. Краткие сведения об образовательной организации (адрес, сайт), фото и email автора.
Оглавление.
Указывается направляющая организация, тема и дата разработки, ФИО автора. Краткие сведения об образовательной организации (адрес, сайт), фото и email автора
Актуальность выбранной тематики.
Новизна и практическая значимость собственного педагогического опыта.
Концептуальные основы, теоретические и методические разработки, на которые опирается автор.
Цели и задачи профессиональной деятельности педагога
Формирование педагогического опыта раскрывается через:
• собственные эффективные педагогические разработки
• проекты уроков, где будут отражены методы, приёмы и технологии, доказавшие эффективность и результативность опыта (1-3 урока)
• авторскую страницу педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.
Заключение. Выводы, обобщение, перспективы.
Список литературы.
|