Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности



(личного вклада в развитие образования) педагогического работника

 

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника представляет собой демонстрацию системы или отдельных компонентов педагогической деятельности, которые стабильно дают положительные результаты и обладают новизной с точки зрения направления профессиональной педагогической деятельности.

Примерная структура компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования):

1) «Визитная карточка»;

2) Тема презентации;

3) Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования;

 

 

4) Актуальность личного вклада педагога в развитие образования;

5) Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования;

6) Цель и задачи педагогической деятельности;

7) Ведущая педагогическая идея;

8) Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования;

9) Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны;

10) Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты;

11) Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника;

12) Литература.

Характеристика обозначенных компонентов компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования):

1 слайд - «Визитная карточка» содержит данные об аттестующемся: ФИО педагогического работника, место работы, должность, указания на профессиональный статус (награды, звания и т.п.); профессиональное кредо (личный девиз) педагога; фотографии (портрет, жанровые фото).

2 слайд - «Тема презентации» характеризует область профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника, в которой получены практические достижения; содержит указание на характер решаемой педагогом педагогической или учебно-методической проблемы, что составляет суть его личного вклада в развитие образования.

Примеры формулировок тем компьютерных презентаций: «Развитие системного мышления школьников 9-11 классов посредством актуализации метапредметного содержания физики на уроках и во внеурочной деятельности», «Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками», «Опыт формирования российской гражданской идентичности на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности».

3 слайд - «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» включают: научно-исследовательские условия, отображающие поисково-исследовательскую деятельность педагога в области научных исследований по философии, психологии, педагогике, связанных с проблематикой темы презентации; методические условия, демонстрирующие участие педагога в педагогическом поиске в области методики реализации презентуемого направления профессиональной педагогической деятельности; организационно-педагогические условия, связанные с участием педагога в работе методических объединений, проблемно-творческих групп, профессиональных педагогических сообществ (в том числе сетевых).

4 слайд - «Актуальность личного вклада педагога в развитие образования» демонстрирует значимость решаемой педагогом педагогической или учебно-методической проблемы, составляющей суть его личного вклада в развитие образования, особенности её решения на современном этапе развития образования; показывает, какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, решаются педагогом в своей профессиональной деятельности.

 

5 слайд - «Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» представляет характеристику ведущей идеи, подходов и принципов той научной школы, в русле которой педагог осуществляет свою профессиональную педагогическую деятельность (какие теории, законы, закономерности творчески решаются педагогом).

6 слайд - «Цель и задачи педагогической деятельности» демонстрирует ведущую цель деятельности педагога, отображающую главный конечный результат, задачи, раскрывающие, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута при выборе тех или иных форм, методов и приемов.

7 слайд - «Ведущая педагогическая идея» представляет концептуальную мысль, ориентированную на активное, творческое преобразование практики образования.

 

Примеры педагогических идей: «Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на любых предметных уроках, а также во внеурочной и внеклассной работе через разработку системы упражнений и заданий для формирования исследовательских умений младших подростков»; «Организация профилактики заболеваний младших школьников, формирование у них потребности в физической активности, здоровом образе жизни путем организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием нетрадиционных оздоровительных средств при проведении гимнастики до учебных занятий и физкультминуток на уроках».

8 - 10 слайды - «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» содержат описание метода / приема, технологии и др. компонента профессиональной педагогической деятельности в следующей логике: целевое назначение, место в структуре образовательного процесса, технология реализации, результат, условия реализации.

11 слайд - «Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны» представляет диапазон профессиональной педагогической деятельности, охваченный личным вкладом педагога: отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок – внеурочная работа», др. и демонстрирует преимущества личного вклада педагога по сравнению с другими новшествами, применяемыми в данной области педагогической практики.

12 - 13 слайды - «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты» содержат доказательства эффективности профессиональной педагогической деятельности по результатам диагностики уровня образовательных результатов, а также описание используемых диагностических методик, данные анализа полученных на их основе результатов (рекомендуется использование диаграмм, графиков).

14 слайд - «Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника» представляет механизм внедрения, распространения практических достижений профессиональной деятельности педагога; характеризует адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать продукты, описывающие личный вклад аттестующегося педагога в развитие образования (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.), область применения практических достижений, описывает трудности и риски, которые могут возникнуть при решении обозначенной в презентации педагогической или учебно-методической проблемы.

15 слайд - «Литература» содержит перечень источников информации, как печатных, так и электронных, используемых педагогом при подготовке презентации.

Требования к оформлению компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника:

1. Единый стиль оформления, четкая структура каждого слайда.

2. Оптимальное количество слайдов - 15. При условии использования иллюстративного материала количество слайдов может быть увеличено до 20.

3. Оправданное использование анимации, видеовставок, звуковых фрагментов и т.п. Выбранные эффекты не должны отвлекать внимание экспертов, а акцентировать основные содержательные моменты выступления.

4. Для удобства навигации и оптимизации материала рекомендуется использовать гиперссылки.

5. Шрифт для заголовка – не менее 24, для информации – не менее 18.

 

6. Текст презентации должен быть представлен ключевыми словами и фразами. Содержание презентации не дублирует, а дополняет и иллюстрирует устное выступление.

7. Иллюстративные материалы соответствуют содержанию презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника.

Таблица 4

Критерии оценки компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника

№п\п Критерии оценки (макс. балл по критерию – 3 балла)
  Актуальность и социально — педагогическая значимость презентуемого личного вклада педагогического работника в развитие образования  
  Новизна личного вклада педагогического работника в развитие образования: оригинальность решений и подходов; внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС; творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт)  
  Опора на теоретическое осмысление и анализ существующей практики по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы  
  Системность презентуемого личного вклада педагогического работника в развитие образования (соответствие структуре деятельностного аспекта личного вклада педагога, наличие этапов деятельности, полнота средств ее реализации)  
  Ориентация профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий  
  Качество представления результатов и эффектов профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника: формулирование планируемых результатов, наличие количественных и качественных показателей достижения результата, представленность методик диагностики уровня достигнутых результатов и аналитических данных  
  Транслируемость и тиражируемость презентуемого личного вклада педагогического работника в развитие образования: доступность презентуемого материала для понимания, технологичность, конкретность (примеры из педагогической практики)  
  Демонстрация способности аттестующегося к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности: проблематизация (видение ключевой педагогической или учебно-методической проблемы), логическая последовательность изложения, анализ и интерпретация теоретических положений и реальных фактов педагогической практики, наличие иллюстративных форм представления аналитических данных  
  Соответствие цели, задач педагогической деятельности, ведущей педагогической идеи, способа и результатов ее реализации в практике образования  
  Культура презентации личного вклада педагогического работника в развитие образования (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.)  
Итого 30 баллов

0 баллов – критерий не представлен

1 балл – критерий представлен частично

2 балла – критерий представлен на допустимом уровне

3 балла – критерий полностью представлен в компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника.

Первая квалификационная категория – от 21 до 23 баллов (70% и более)

Высшая квалификационная категория – от 24 до 30 баллов(80% и более)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.015 с.)