Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулировки деятельности преподавателя и обучающихся↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Планирование урока Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому педагогу этапах урока. Это: определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приемов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работа учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока. Однако теперь преподаватель на каждом этапе должен критически относится к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся, так как главная особенность заключается в изменении характера деятельности педагога и учащихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании урока заключаются в том, что преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, то есть расписать деятельность свою и деятельность ученика. Причем деятельность обучающегося представлена в трех аспектах: познавательной, коммуникативной и регулятивной. Наибольшие затруднения у преподавателя вызывает формулировка целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности, обучающихся на каждом этапе. В помощь преподавателю можно предложить следующие возможные в\формулировки деятельности: Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новы ФГОС Первое: · Четко определить и сформулировать для себя тему урока; · Определить место темы в учебном курсе; · Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок. Иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; · И, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. Второе: Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще ужен? Как же определяться цель урока в логике системно-деятельностногоподхода к образованию? В соответствии с ФГОС цель урока заключаются в достижении личностных(принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока- шаги по направление к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъективной позиции учащихся, которые учатся реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности. В традиционном подходе цели урока формулируются в терминах, характеризующих субъективную позицию учителя, который излагает новые знания, систематизирует, обобщает, проверят. Наглядное представление о принципиальной разнице между двумя группами формулировок дает следующая таблица: Слова-ориентиры для определения целей урока
Третье: 1. Спланировать учебный материал. 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: · Узнавание нового материала; · Воспроизведение; · Применение знаний в новой ситуации; · Применение знаний в незнакомой ситуации; · Творческий подход к заданиям; 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному» 4. Составить три набора заданий: · Задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала; · Задания, способствующие осмыслению материала учащимися; · Задания, способствующие закреплению материала учащимися. Четвертое: Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие УУД формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащиеся на уроке формируются; на этапе объявления темы урока- познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач- регулятивные, целеполагания,коммуникативные и т.д. Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какое метапредметные результаты. Пятое: Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
Целеполагание (для учителя) а) Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям формирования стандарта и программы. б) Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, однако, отражают только предметные знания и умения или только УУД. в) Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, однако, отражают предметные знания и умения и УУД. 2. Целеполагание (для учеников) а) Момент целеполагания не зафиксирован. б) Целеполагание осуществляется только учителем. в) В определении учебной цели принимают участие школьники. Содержание а) Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам системно-деятельностного подхода. б) Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам системно-деятельностногоподхода. Логика организации УД (учебной деятельности). а) Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов. б) Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени. в) Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная. Постановка учебной задачи(проблемы) а) Учебная задача не обозначат. б) Учебная задача обозначена, но не показано ее решение. в) Учебная задача обозначена и показано ее решение. Методы организации УД. а) Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Преобладают репродуктивные методы. б) Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична. в) Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально, учтены индивидуальные особенности учащихся. Формы организации УД. а) Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности. б) Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную). в) Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности. Развитие информационных умений. а) Задания на развитие информационных умений отсутствуют. б) Представлены задания на самостоятельный поиск или обработку информации. Титульный лист - Наименования образовательного учреждения - Информация об авторе портфолио - Наименование профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 2. Требования к структуре и оформлению портфолио. Методическая копилка.
Требование к оформлению портфолио: 1.Портфолио можно представить как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Структура портфолио включает в себя: титульный лист, содержание портфолио, т.е. перечень основных разделов с указание страниц начала разделав, все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится) 2.Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно. Каждое свое достижение фиксирует в Перечне. Перечень целесообразно вести в электронном виде. 3.Требования к электронным носителям: - диски находятся slim case box(тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного имени студента, наименования образовательного учреждения; - объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате PowerPoint 2003(.ppt).фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные (для электронной почты и Интернета- 96 пикс. На дюйм); -размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800х600, видео- не более 200 мб; -текстовые документы представляются в формате World 2003(doc.) или в форме.pf.; -параметры текстового редактора: поля- верхнее, нижнее- 2.0 см, левое-2.0 см, правое- 2 см, шрифт TimesNewRoma, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25; - документы, содержащие подписи и печати должны читаться без затруднений в масшабе 1:1
Перечень нормативных документов: 1. Федеральный закон об образовании Школа 2100» Гармония» Школа России» Начальная школа 21 века» Перспектива» Планирование урока Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому педагогу этапах урока. Это: определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приемов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работа учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока. Однако теперь преподаватель на каждом этапе должен критически относится к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся, так как главная особенность заключается в изменении характера деятельности педагога и учащихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании урока заключаются в том, что преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, то есть расписать деятельность свою и деятельность ученика. Причем деятельность обучающегося представлена в трех аспектах: познавательной, коммуникативной и регулятивной. Наибольшие затруднения у преподавателя вызывает формулировка целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности, обучающихся на каждом этапе. В помощь преподавателю можно предложить следующие возможные в\формулировки деятельности: Формулировки деятельности преподавателя и обучающихся
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общие умения», «общие способы деятельности», «межпредметные действия» и т.п. предусматривается отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия является одной из важнейших частей Федерального государственного образовательного стандарта. Представлены четыре вида УУД: · Личностные · Познавательные · Регулятивные · Коммуникативные
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.011 с.) |