Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм проектирования урока с точки зренияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
требований новы ФГОС Первое: · Четко определить и сформулировать для себя тему урока; · Определить место темы в учебном курсе; · Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок. Иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; · И, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. Второе: Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще ужен? Как же определяться цель урока в логике системно-деятельностногоподхода к образованию? В соответствии с ФГОС цель урока заключаются в достижении личностных(принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока- шаги по направление к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъективной позиции учащихся, которые учатся реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности. В традиционном подходе цели урока формулируются в терминах, характеризующих субъективную позицию учителя, который излагает новые знания, систематизирует, обобщает, проверят. Наглядное представление о принципиальной разнице между двумя группами формулировок дает следующая таблица: Слова-ориентиры для определения целей урока
Третье: 1. Спланировать учебный материал. 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: · Узнавание нового материала; · Воспроизведение; · Применение знаний в новой ситуации; · Применение знаний в незнакомой ситуации; · Творческий подход к заданиям; 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному» 4. Составить три набора заданий: · Задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала; · Задания, способствующие осмыслению материала учащимися; · Задания, способствующие закреплению материала учащимися. Четвертое: Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие УУД формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащиеся на уроке формируются; на этапе объявления темы урока- познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач- регулятивные, целеполагания,коммуникативные и т.д. Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какое метапредметные результаты. Пятое: Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
Формирование УУД на каждом этапе урока
Шестое: Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы: · Мотивационно-целевой; · Процессуальный; · Рефлексивно-оценочный Седьмое: Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать н\контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: · Что контролировать; · Как контролировать; · Как использовать результаты контроля Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Какой главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме?» Восьмое: Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока; оно должно быть комплексным, представлять возможность обучающимся по своему выбору выходить на разные уровни выполняя задания и представления результатов. Девятое: Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т.д. продумать вид классной доски.
Анализ конспекта урока с позиции требований ФГОС НОО. Целеполагание (для учителя) а) Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям формирования стандарта и программы. б) Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, однако, отражают только предметные знания и умения или только УУД. в) Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, однако, отражают предметные знания и умения и УУД. 2. Целеполагание (для учеников) а) Момент целеполагания не зафиксирован. б) Целеполагание осуществляется только учителем. в) В определении учебной цели принимают участие школьники. Содержание а) Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам системно-деятельностного подхода. б) Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам системно-деятельностногоподхода.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.160 (0.007 с.) |