Дневник
Производственной практики
по специальности 050144 «Дошкольное образование»
ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»
МДК.02.08 «ТРИЗ»
Студентка: _Козловская______________________
(фамилия)
____Анастасия_____________________
(имя)
____Андреевна_____________________(отчество)
4 курс, группа __41.44______,
Отделение СПО
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»,
очная форма обучения
Руководитель практики:
__Парфенова Л.М_________
г. Черняховск, 2016 г.
Данная форма ведения дневника рекомендована студентам специальности
ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»
МДК.02.08 «ТРИЗ»
Составитель:
Парфенова Л.М., преподаватель
Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
Студент должен в ходе освоения профессионального модуля
ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»
МДК.02.08. «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
на производственной практике приобрести практический опыт:
анализа и разработки учебно-методических материалов (основных программ дошкольного образования, перспективных планов на день, неделю) на основе ФГОС;
¾ участия в создании предметно- развивающей среды;
¾ изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
¾ оформления портфолио педагогических достижений;
¾ презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности;
¾ готовить материал исследования, планировать этапы исследования, анализировать результаты, делать выводы по исследованию;
¾ анализировать передовой педагогический опыт в области дошкольного образования
уметь:
¾ анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
¾ определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
¾ осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
¾ адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
¾ создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
¾ готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
¾ с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования; использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
¾ определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
¾ теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
¾ теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
¾ особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;
¾ источники, способы обобщения, представления и распространения
¾ педагогического опыта;
¾ логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.
Освоить общие и профессиональные компетенции (ОК, ПК) в рамках ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей», соответствующих виду профессиональной деятельности МДК 02.08. «ТРИЗ»
- Перечень объектов контроля и оценки по практике
ПК
| ОПОР
|
|
|
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов.
| ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.
| ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.
|
ОПОР з2 Определение основных целей и задач педагогической деятельности в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОРу2 Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.
|
ОПОР з3 Знание видов планирования педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР у3 Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР о5 Опыт выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов (повышения квалификации, участия в конкурсах профессиональной направленности).
|
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников в образовательном процессе.
|
ОПОР з5 Знание требований к проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР о11 Опыт проведения социокультурной и общественно-полезной деятельности
|
ОПОР з6 Знание принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.
| ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.
| ОПОР о12 Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных достижений.
|
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
| ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников обучающихся в образовательном процессе.
|
ОПОР з5 Знание требований к проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР о11 Опыт проведения социокультурной и общественно-полезной деятельности
|
ОПОР з6 Знание принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.
| ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.
| ОПОР о12 Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных достижений.
|
ПК 2.4. Организовывать общение детей
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников обучающихся в образовательном процессе.
|
ОПОР з5 Знание требований к проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР о11 Опыт проведения социокультурной и общественно-полезной деятельности.
|
ОПОР з6 Знание принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.
| ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.
| ОПОР о12 Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных достижений.
|
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
| ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников в образовательном процессе.
|
ОПОР з5 Знание требований к проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности.
|
ОПОР з6 Знание принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.
| ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.
| ОПОР о11 Опыт проведения социокультурной и общественно-полезной деятельности
|
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
| ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников в образовательном процессе.
|
ОПОР з5 Знание требований к проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся.
| ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности.
|
ОПОР з6 Знание принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.
| ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.
| ОПОР о11 Опыт проведения социокультурной и общественно-полезной деятельности
|
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| ОПОР з8 Знание образовательных технологий, особенностей их применения в деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в области дошкольного образования в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.
|
ОПОР з9 Знание о способах поиска и накопления информации профессиональной направленности.
| ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности.
| ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.
|
ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.
ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста
ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.
|
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов.
| ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.
| ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.
|
ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.
| ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста
| ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.
|
ОПОР з11 Знание требований к структуре и содержанию методических материалов обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.
| ОПОР у11 Разработка
методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
| ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников в образовательном процессе.
|
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов.
| ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.
| ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.
|
ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.
| ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста
| ОПОР о7 Опыт разработки продуктов предметно-развивающей среды.
|
ОПОР з12 Знание содержательных компонентов создания предметно-развивающей среды.
| ОПОР у12 Создание предметно-развивающей среды в соответствии с заданными параметрами.
| ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности.
|
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| ОПОР з8 Знание образовательных технологий, особенностей их применения в деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в области дошкольного образования в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.
|
ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста
| ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.
| ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.
|
ОПОР з11 Знание требований к структуре и содержанию учебно-методических материалов обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста
| ОПОР у11 Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
| ОПОР о8 Опыт разработки проектной деятельности по заказу работодателей.
|
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов.
| ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.
| ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.
|
ОПОРз7 Знание правил делопроизводства и оформления учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности.
| ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности.
| ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.
|
ОПОР з9 Знание о способах поиска и накопления информации профессиональной направленности.
| ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности.
| ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности.
|
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.
| ОПОР о4 Опыт участия в волонтерской деятельности и студенческом совете.
|
ОПОР з8 Знание образовательных технологий, особенностей их применения в деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в области дошкольного образования в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников.
| ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.
|
ОПОР з9 Знание о способах поиска и накопления информации профессиональной направленности.
| ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности.
| ОПОР о8 Опыт разработки проектной деятельности по заказу работодателей.
|
Права и обязанности студента-практиканта
I. Практикант обязан:
- подчиняться правилам внутреннего распорядка ДОО, распоряжениям администрации;
- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;
- не покидать рабочее место без уведомления об этом руководства;
- своевременно предоставлять документацию по педагогической практике администрации ДОО и руководителю практики.
- соблюдать требования охраны труда, и пожарной безопасности и производственной санитарии;
- следить за строгим соблюдением Правил охраны жизни и здоровья детей при прохождении практики в ДОО;
- соблюдать нормы профессиональной этики;
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
- присутствовать на всех видах практики, согласно графику;
- делать отметки в дневнике, рабочей тетради о прибытии на базу практики, и об убытии по окончании практики;
- по окончании практики (последний день практики) представить руководителю практики Института оформленный дневник.
2. Практикант имеет право:
- принимать участие в методической работе педагогического коллектива;
- обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое учебное заведение.
В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.
Практикант, не выполнивший программу практики, не допускается к сдаче квалификационного экзамена.
Требования к ведению дневника учебной практике
Дневник студента – практиканта является компонентом педагогической и методической подготовки обучающегося и является обязательным документом, по которому подводится итог выполнения программы практики.
Цель данного дневника – презентация результатов реализации содержания практики, сформированность необходимых воспитателю умений, общих и педагогических компетенций, развитие профессионально – необходимых личностных качеств будущего специалиста.
В дневнике студент – практикант представляет методические материалы по практике в рамках профессионального модуля и междисциплинарных дисциплин.
Дневник предназначен для накопления современных методических материалов, используемых в работе образовательного учреждения, где обучающийся проходит практику, предусмотрены задания, способствующие развитию творческой индивидуальности.
Каждый обучающийся - практикант обязан ежедневно заполнять свой дневник, иметь его при себе в целях контроля готовности к выполнению заданий по плану практики.
Дневник по производственной практике выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:
- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.
- ориентация: книжная
- шрифт: Times New Roman.
- кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах
- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках
- расстановка переносов – автоматическая
- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»
- цвет шрифта – черный
- красная строка – 1,5 см
Сведения о дошкольном учреждении
Вид ДОУ
| Муниципальный Автономный Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №1»
|
Заведующая ДОУ
| Дмитриева Ольга Александровна
|
Заместитель заведующего по УВР
|
|
Логопед
|
|
Музыкальный руководитель
|
|
Учитель-дефектолог
|
|
Педагог-психолог
|
|
Учитель-логопед
|
|
Воспитатель
| Гарбаренко Светлана Владимировна
|
Медицинская сестра
|
|
Количество детей в ДОУ и группе
| В ДОУ
| В группе
|
|
|
Количество воспитателей в ДОУ
|
|
Режим работы ДОУ
| 7:30-17:30
|
Основные направления в работе
| Воспитание, обучение, развитие детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое, познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное направления.
|
Материальная база
| Музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, методический кабинет, тренажерный зал, кабинеты групп, мини-музеи, игровые площадки, кладовки с выносным материалом.
|
План практики
МДК.02.08 «ТРИЗ»
Шкала оценивания
0 баллов
| Компетенция, через вид деятельности выражены слабо
|
1 балл
| Компетенция, через вид деятельности выражена частично
|
2 балла
| Компетенция, через вид деятельности выражена достаточно
|
Перевод баллов в отметку
60-65 баллов
| «5»
|
50 -59 баллов
| «4»
|
30 – 49 баллов
| «3»
|
0 - 30 баллов
| «2»
|
МДК.02.08 «ТРИЗ»
| |
1.
| Анализ календарно – тематических планов воспитателя за неделю по следующей схеме:
- соответствие ФГОС (определите направления по которым можно отследить данное соответствие);
-структура календарно – тематического плана;
- использование технологии ТРИЗ в основной образовательной деятельности (приложение 1)
|
2.
| План – конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и использованием технологии ТРИЗ (приложение 3)
|
3.
| План - конспект театрализованной игры соответственно теме недели с использованием технологии ТРИЗ (приложение 2)
|
4.
| План – конспект игры (игрового упражнения) во вторую половину дня с использованием технологии ТРИЗ (приложение 4)
|
5.
| План конспект занятия по продуктивным видам деятельности с использованием технологии ТРИЗ (приложение 3)
|
6.
| Рекомендации для воспитателя по теме «Значение ТРИЗ – технологии в творческом развитии детей дошкольного возраста» (приложение 5)
|
7.
| Картотека игр и упражнений с использованием ТРИЗ (приложение 6)
|
8.
| Анкетирование педагогов (приложение 6)
|
9.
| Анализ результатов анкетирования в виде отчета
|
10.
| Оформление документации
|
11.
| Составление отчета по результатам учебной практики, подготовка презентаций для публичных выступлений на итоговой конференции по направлениям:
- результаты и оценка наблюдения по направлениям деятельности;
- результаты и оценка проведения анализа педагогического процесс в ДОО,
соблюдение техники безопасности в разных возрастных группах;
- результаты и оценка наблюдений по организации НОД, активности на прогулке
|
12.
| Конференция «Итоги производственной практики по ПМ 02. МДК 02.08 «ТРИЗ (теория решения изобретательских задач»
|
МДК.02.08 «ТРИЗ»
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
Приложение 1.
Анализ календарно – тематических планов воспитателя
За неделю