Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путешествие по сказке «колобок»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Интеграция образовательных областей: «познание», «речевое», «социально – коммуникативная», «художественно - эстетическое», «физическое» Цель занятия: продолжать знакомить с элементами ТРИЗа Задачи: Образовательные: - расширять знания детей в технике работы ТРИЗа; - закрепить знание цветов, геометрических фигур. Прививать интерес постановкам сказок в группе; - учить рисовать методом штамповки. Рисованием пальчиками; - закреплять навыки лепки из солёного теста. Выполнять работы по аппликации методом обрывания. Развивающие: - развивать и укреплять мелкую моторику; - развивать зрительное восприятие, зрительную память, Логическое мышление; - учить детей выполнять работы по изодеятельности в технике ТРИЗ. Речевые: - развивать связную речь. Развивать силу голоса, интонационную выразительность; - прививать интерес к художественной литературе, развивать у детей актёрские способности. Учить играть хорошо знакомое произведение по ролям. Воспитательные: - воспитывать умение самостоятельно выполнять работу до конца; - учить детей сопереживать героям сказок. Воспитывать у детей положительное отношение. Демонстрационный материал: картины с изображением моркови, капусты, готовый образец работы «ветка рябины с ягодами» Раздаточный материал: листы белой бумаги по количеству детей. трафареты морковки из картона. Гуашь на каждого ребёнка красного и оранжевого цвета. Губка по количеству детей. Солёное тесто зелёного цвета. Доски для лепки. Стеки. Колпачки от фломастеров с фигурным узором на конце. Заготовки рисунков ветки Рябины по количеству детей. Готовые формы рыбок. Небольшие куски цветной бумаги. Клей.Салфетки влажные и сухие. Методы ТРИЗ: - ступенчатый эвроритм; - фантазирование; - метод изменения оценки; - метод взаимного обмена Методические приёмы: театрализация сказки; рассматривание картин, образца рисунка; беседа – диалог; показ приёмов лепки; продуктивная деятельность детей; подведение итогов. Предварительная работ: чтение сказки колобок, индивидуальная работа с детьми испытывающими затруднения в продуктивных видах деятельности Ход занятия: Воспитатель – Дети, давайте мы с вам вспомним какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их.. Как вы думаете почему мы с вами любим эти сказки? Что в них всегда одинакового? («Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Колобок») - (Хороший конец, добро побеждает зло). Да, действительно. Во всех этих сказках хороший конец. Добро побеждает зло. Сегодня мы с вами вспомним хорошо знакомую сказку «Колобок». Но только сегодня мы её немного переделаем. Давайте с вами проиграем эту сказку. Разделим роли. Колобка будет играть Жайнагуль, зайца - Асема, медведя Нуржан, а волка Дайын. Лису играет Марина. Старик Санжар, Бабка Ажар. Давайте вспомним с чего начиналась наша сказка. Воспитатель Читает текст: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: Дед — Испеки мне, старая, колобок. Бабка — Да из чего испечь-то? Муки нет. Дед — Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется. Воспитатель - Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Воспитатель- Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки — на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.! Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: Заяц - — Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок — Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою. Заяц уши поднял, а колобок запел: Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Воспитатель - Дети чтобы зайцу не было грустно, потому что у нас сегодня необычная сказка, давайте подарим ему капусту! А сделаем её мы сами, из солёного теста. Давайте пройдём за столы, сядем и сделаем зайцу капусту. - (Дети проходят за столы, садятся рассматривают что лежит на столе.). Воспитатель - на столе у вас лежит доска, на которой лежит солёное тесто, салфетки влажные и сухие, стека, колпачок от фломастера с резным узором. Посмотрите на картину - что изображено на ней? - Капуста. Правильно. А какой она формы? - Круглой. А какого Цвета? - Зелёного А сейчас смотрите внимательно. Я беру кусок солёного теста, ложу на ладонь руки, накрываю его сверху другой ладонью и теперь круговыми движениями, прижимая катаю шар. У меня получился красивый ровный шар из зелёного теста. Но что ещё не хватает что бы он получился настоящей капустой? - листочков. - Правильно, а листочки мы с вами сделаем при помощи колпачка от фломастера. Беру колпачок и слегка надавливая на тесто по всему шару делаю листочки. Посмотрите какая красивая капуста у меня получилась. А теперь каждый из вас возьмёт свой кусочек солёного теста, и точно также как я сделает капусту для зайчика. (Берут тесто, раскатывают круговыми движениями, придают форму шара, путём надавливания делают листочки. Складывают капусту, рассматривают работы, оценивают кто сделал красиво.) После работы с тестом, обязательно вытирайте руки сначала влажной салфеткой, а затем сухой. Молодцы, какая красивая капуста у вас получилась. Давайте сложим её на поднос и подарим Зайцу. Заяц, заяц. Не грусти, не съел Колобка, так капусту держи! А мы с вами идём дальше в сказку. И покатился колобок дальше — только заяц его и видел. Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: Волк — Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок — Не ешь меня, я тебе песню спою. И ягоды подарю — И колобок запел: Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, От тебя, волка, не хитро уйти. Воспитатель - дети что бы волку не было грустно давайте мы с вами ему подарим ему веточку ягод рябины. Посмотрите, теперь у вас на столе лежит лист бумаги с нарисованной веткой рябины. Посмотрите чего не хватает на рисунке? - (На рисунке есть ветка, листочек, но нет ягод рябины) Правильно, а ягоды рябины мы с вами будем рисовать пальчиком. У каждого есть на столе краска. Посмотрите как я буду выполнять работу. Я осторожно макаю кончик пальца в краску, а затем делаю оттиск пальцем на бумаге. Располагать ягоды над только на веточке, в центре листа. Симметрично. Посмотрите какая работа у меня получилась. Какого цвета ягоды? (-красного) А какой формы ягоды? (- круглой) Правильно, а теперь самостоятельно приступаем к работе. (- Рисуют ягоды пальчиками.) Молодцы! давайте соберём работы и подарим волку. - Серый волк не грусти, лучше ягоды бери! А мы с вами идём дальше в сказку. Покатился колобок дальше — только его волк и видел. А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт. Медведь — Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок— Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. И я тебе сладкую морковку подарю. Колобок запел: Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От тебя, медведь, полгоря уйти. Воспитатель - Дети, поможем Колобку сделать морковку и подарить её Медведю. Садитесь за столы. А на столе уже вас ждёт новое задание. Вам надо будет самостоятельно при помощи трафарета на котором вырезана морковка, белого листа бумаги, губки и краски нарисовать морковку. Сначала вам надо положить на белый лист бумаги трафарет, затем промокнуть губку в краску и методом штамповки нанести краску на трафарет. Аккуратно снять трафарет, отложить в сторону, вытереть руки салфеткой. А теперь давайте рассмотрим наши полученные рисунки. Какую геометрическую форму напоминает морковка? (-Овал) А какого цвета морковка? (-оранжевого) Давайте теперь подарим наши работы медведю. НЕ ешь мишка колобка, ведь морковка так сладка! Воспитатель - Ну что же, давайте путешествовать дальше по нашей сказке. И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса: Лиса — Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький! Воспитатель — Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается: Колобок Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушел, От тебя, лиса, не хитро уйти. Я сегодня сам не свой, Рыбку дам тебе одной. Ты к нам в гости приходи, на детишек посмотри. Воспитатель -Дети давайте поможем колобку сделать рыбку. (Садятся за столы, рассматривают материалы для работы) На столе лежит готовая заготовка рыбки, вот только ей не хватает чешуи и глаз, давайте вместе сделаем для лисы много рыбок. А чешую мы будем делать из цветной бумаги. У каждого есть небольшой кусочек бумаги. Надо порвать его на очень маленькие кусочки, это и будет чешуя для рыбки. А глаза мы нарисуем фломастером. Наклеиваемую поверхность надо тщательно промазать клеем. Затем аккуратно наклеивать «чешую»-кусочки бумаги. И в завершении работы надо дорисовывать фломастером глаза. (Выполняют работу). Ну что же дети давайте подарим Лисе наши работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.009 с.) |