Тесты к Модулю 3. «Частное право Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты к Модулю 3. «Частное право Российской Федерации»



 

1. Гражданское право – это:

а) несколько отраслей права, регулирующих отношения с участием граждан,

б) профилирующая отрасль права,

в) правовой институт.

2. Гражданское право регулирует:

а) имущественные отношения,

б) личные неимущественные отношения,

в) имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4. Гражданское правоотношение – это:

а) отношение между гражданами,

б) отношение между гражданином и государством;

в) отношение, регулируемое нормами гражданского права.

5. Содержанием гражданского правоотношения являются:

а) правовые нормы,

б) действия участников (субъектов) правоотношения,

в) субъективные права и юридические обязанности участников (субъектов) правоотношения.

6. Юридический факт – это:

а) правонарушение,

б) правоотношение,

в) основание возникновения, изменения или прекращения правоотношения.

7. Субъект гражданского права – это лицо, обладающее:

а) гражданской правоспособностью,

б) гражданской дееспособностью,

в) гражданскими правами и обязанностями.

8. Правоспособность гражданина – это:

а) обладание гражданскими правами,

б) способность гражданина иметь гражданские права,

в) способность гражданина иметь субъективные права и юридические обязанности.

9. Объем правоспособности граждан:

а) у всех граждан одинаков,

б) зависит от возраста,

в) определяется их имущественным положением.

10. Правоспособность граждан возникает:

а) с момента рождения,

б) с 6 лет,

в) с момента достижения совершеннолетия,

г) с момента устройства на работу.

11. Малолетние граждане – это:

а) дети до 6 лет,

б) несовершеннолетние в возрасте от 6 до 14 лет,

в) несовершеннолетние до 14 лет.

12. Малолетние вправе совершать сделки:

а) по своему усмотрению,

б) с согласия родителей,

в) только указанные в законе.

13. Эмансипация несовершеннолетних – это объявление его:

а) правоспособным,

б) полностью дееспособным,

в) правоспособным и дееспособным.

14. Эмансипированным может быть признано несовершеннолетнее лицо:

а) достигшее 14 лет,

б) достигшее 15 лет,

в) достигшее 16 лет.

15. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе совершать самостоятельно:

а) любые сделки,

б) сделки, перечень которых определен родителями,

в) сделки, перечень которых указан в законе.

16. Дееспособность физических лиц возникает:

а) с момента рождения,

б) по достижении определенного возраста,

в) с момента вступления гражданина в конкретное гражданское правоотношение.

17. Недееспособный гражданин – это:

а) гражданин, страдающий психическими расстройствами

б) престарелый или больной гражданин

в) гражданин, признанный таковым по решению суда

18. Объявление гражданина умершим производится:

а) родственниками,

б) медицинским учреждением,

в) судом.

19. Ограничение правоспособности и дееспособности граждан:

а) не допускается,

б) допускается в случае совершения гражданином правонарушения,

в) допускается в случаях, установленных законом.

20. Опека и попечительство устанавливается:

а) судом,

б) органом исполнительной власти,

в) органом местного самоуправления.

21. Юридическое лицо – это:

а) организация, обладающая указанными в законе признаками,

б) наименование организации,

в) юрисконсульт организации.

22. Обязательным признаком юридического лица является наличие:

а) расчетного счета в банке,

б) обособленного имущества,

в) органа управления.

23. Обязательным признаком юридического лица является:

а) наименование,

б) государственная регистрация,

в) выступление в гражданском обороте от своего имени.

24. Правоспособность юридического лица может быть:

а) полной,

б) ограниченной,

в) специальной.

25. Статус юридического лица не имеет:

а) простое товарищество,

б) полное товарищество,

в) коммандитное товарищество.

26. Коммерческой организацией является

а) полное товарищество,

б) простое товарищество,

в) товарищество собственников жилья.

27. Организационно-правовой формой кооператива является:

а) потребительский кооператив,

б) торговый кооператив,

в) жилищный кооператив.

28. Государственным унитарным предприятием является такое предприятие:

а) которое выпускает один вид продукции,

б) которое имеет одного учредителя,

в) которое не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество,

г) которым руководит единоличный исполнительный орган (директор),

д) имущество которого не может быть разделено на доли.

29. Признаками юридического лица являются:

а) обособленное имущество на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления,

б) наличие вещных прав у учредителей на имущество юридического лица,

в) выступление в имущественном обороте от своего имени,

г) выступление истцом или ответчиком в суде,

д) способность отвечать по своим долгам принадлежащим ему имуществом.

30. Исковая давность – это:

а) срок для подачи искового заявления в суд,

б) срок для защиты нарушенного права,

в) срок, по истечении которого субъективное право прекращает свое действие.

31. Общий срок исковой давности равен:

а) одному году,

б) трем годам,

в) пяти годам.

32. Сроки исковой давности:

а) предусматриваются законом,

б) предусматриваются законом, но могут быть измененысоглашением сторон,

в) определяются соглашением сторон.

33. Общий срок, устанавливаемый для защиты права по иску лица, право которого нарушено:

а) один год,

б) три года,

в) пять лет.

34. Течение срока исковой давности начинается:

а) со дня, когда лицо узнало о нарушении своего права,

б) по окончании срока исполнения обязательства с определенным сроком исполнения,

в) с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства, срок исполнения которого не определен,

г) с любого из перечисленных выше.

35. Право собственности включает в себя:

а) правомочия владения и распоряжения имуществом,

б) правомочия владения, управления и распоряжения имуществом,

в) правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом.

36. Право хозяйственного ведения имущества – это:

а) самостоятельное субъективное право,

б) составная часть права собственности,

в) право оперативного управления имуществом.

37. Право оперативного управления имуществом:

а) тождественно праву хозяйственного ведения имуществом,

б) является составной частью права хозяйственного ведения,

в) является самостоятельным ограниченным вещным правом.

38. Государственной собственностью включает в себя:

а) собственность Российской Федерации,

б) собственность Российской Федерации и собственность субъекта Российской Федерации,

в) собственность Российской Федерации, собственность ее субъектов и муниципальная собственность.

39. Режим общей совместной собственности действует в отношении:

а) собственности государства,

б) собственности супругов,

в) собственности супругов и их детей.

40. В Российской Федерации признаются и равным образом защищаются:

а) государственная, кооперативная, частная формы собственности,

б) муниципальная, общественная, частная формы собственности,

в) частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

41. Собственнику принадлежат правомочия:

а) пользования, распоряжения, аренды,

б) владения, распоряжения, найма,

в) владения, пользования, распоряжения.

42. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое не может принадлежать гражданам и юридическим лицам в соответствии с:

а) законом и иными правовыми актами,

б) законом.

43. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности:

а) городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям,

б) органам местного самоуправления.

44. Назовите виды общей собственности:

а) общая долевая собственность,

б) общая совместная собственность,

в) общая долевая и общая совместная собственность.

45. Общей совместной собственностью супругов является:

а) имущество, нажитое супругами, а также имущество, полученное супругами во время брака в дар или по наследству,

б) имущество супругов, а также имущество несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями,

в) только имущество, нажитое супругами в браке, если иной режим имущества не установлен договором между ними.

46. Специальные способы защиты права собственности и других вещных прав:

а) негаторный иск,

б) негаторный или виндикационный иски,

в) виндикационный иск.

47. Участникам полного товарищества, имущество, сформированное за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников принадлежит:

а) на праве общей долевой собственности,

б) на праве общей совместной собственности.

48. В товариществе на вере имущество, сформированное за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников принадлежит:

а) собственником имущества является товарищество,

б) участникам на праве общей долевой собственности,

в) участникам на праве общей совместной собственности.

49. Продукты интеллектуального и творческого труда: являются объектами права собственности:

а) являются,

б) не являются.

50. Имущество находится в хозяйственном ведении юридических лиц в следующих случаях:

а) когда имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью, закрепляется собственником за государственным или муниципальным предприятием,

б) когда имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью, закрепляется собственником за учреждением, состоящим на государственном или муниципальном бюджете,

в) имущество всегда закрепляется собственником за предприятиями на праве хозяйственного ведения.

2. Вопросы для подготовки к экзамену 1.Основные теории происхождения государства и права. 2.Государство: понятие и основные признаки. 3.Сущность, функции и механизм (аппарат) государства. Политическая система общества. 4.Форма правления государства. 5.Форма государственного устройства. 6.Государственный режим. 7.Государственный аппарат и его структура. 8.Правовое государство: понятие, принципы, признаки. Особенности процесса формирования правового государства в современной России. 9.Место и роль права в системе социальных норм. Понятие, признаки и функции права. 10.Понятие и виды источников права. Источники права в Российской Федерации. 11.Нормативно-правовой акт: понятие и виды. 12.Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. 13.Правотворчество: понятие, принципы, стадии. Законотворческий процесс. 14.Норма права и система права. Отрасли права и их институты. 15.Правоотношение: понятие, состав, виды. 16.Понятие и основные виды правомерного поведения. Понятие и виды правонарушений. 17.Юридическая ответственность: понятие и виды. 18.Основные правовые системы современности. Особенности правовой системы РФ. 19.Конституционное (государственное) право России: понятие, предмет, источники, система и место в системе права России. 20.Этапы и особенности конституционализма в России. Конституция РФ 1993 г. как основной закон государства. 21.Основы конституционного строя РФ. 22.Конституционные права, свободы и обязанности граждан РФ. Основные формы и правовые меры их защиты. 23.Особенности федеративного устройства России и статус субъектов федерации. 24.Система органов государственной власти в РФ. 25.Избирательное право и избирательная система России. 26.Конституционный статус Президента РФ как главы государства 27.Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. 28.Правительство РФ – высший орган исполнительной власти. 29.Конституционные основы судебной власти в РФ. 30.Конституционные основы местного самоуправления в России. 31.Гражданское право как отрасль права. Принципы гражданского права. Источники гражданского права 32.Гражданское правоотношение: понятие, элементы и виды. 33.Субъекты гражданских правоотношений. Правосубъектность. 34.Юридические лица как субъекты гражданского права. 35.Организационно-правовые формы юридических лиц. 36.Законодательство о несостоятельности (банкротстве). 37.Нематериальные блага и их защита. 38.Гражданско-правовые сделки: понятие, форма, виды. Последствия недействительности сделок. 39.Представительство. Коммерческое представительство Доверенность. 40.Исковая давность: понятие, порядок исчисления сроков давности, значение. 41.Осуществление и защита гражданских прав. Гражданско-правовые сделки. 42.Право собственности. Содержание. Частная собственность и ее защита. 43.Понятие, значение и виды гражданско-правовых обязательств. 44.Обеспечение исполнения обязательств и его способы по Гражданскому кодексу РФ. 45.Ответственность на нарушения обязательств. 46.Гражданско-правовой договор: понятие и условия договора. 47.Порядок заключения, изменения и расторжения договора. 48.Общие положения о наследовании. 49.Наследование по завещанию. 50.Наследование по закону. Право на обязательную долю в наследстве. 51.Наследование отдельных видов имущества. 52.Понятие брака и семьи. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. 53.Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности по поводу супружеской собственности. 54.Личные права и обязанности родителей и детей. 55.Брачный договор 56.Понятие, принципы и источники трудового права. 57.Трудовые правоотношения и их виды. 58.Трудовой договор: заключение, изменение и расторжение. 59.Понятие и формы социального партнерства. 60.Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха. 61.Дисциплина труда. Ответственность за ее нарушение. 62.Материальная ответственность сторон по нормам Трудового кодекса РФ. 63.Защита трудовых прав работников. 64. Трудовые споры и порядок их разрешения. 65.Понятие уголовного права. Задачи и принципы уголовного законодательства. 66.Понятие преступления и его состав. 67.Виды наказаний за преступления по действующему УК. 68. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
3. Варианты контрольных работ для студентов заочного отделения Контрольная работа (1-й вариант – выбирают студенты, фамилии которых начинаются с буквы А по букву М включительно; 2-й вариант – с буквы Н по букву Я включительно)   1-й вариант Задания 1. Юнусов, начальник автотранспортного предприятия, разрешил производить ремонт автомобилей в тесном помещении, не оборудованном принудительной вентиляцией. Места для курения предусмотрено не было. Во время испытания бензонасоса мастером Родионовым брызги бензина попали на пол. Мастер Кусков, ремонтировавший рядом карбюратор, курил во время работы и бросил непогашенную сигарету. Начался пожар, в результате которого рабочие Палладин и Хакимов получили ожоги, относящиеся к разряду тяжких телесных повреждений. Кроме того, выгорело все помещение и сгорели автомашины, стоявшие на ремонте. Кто виновен в случившемся и должен быть наказан? 2. Проезжая по тихому переулку, водитель такси Антонов увидел, как к его автомашине покатился мяч, а за ним на проезжую часть выбежала девочка. Тормозить было поздно, и водитель резко повернул вправо. При этом подросток, сидевший за заднем сиденье и не ожидавший толчка, ударился головой о стойку стенки автомашины. Он получил тяжкое телесное повреждение, и было неизвестно, удастся ли его спасти. Подавленные горем родители подростка упрекали Антонова в том, что он, спасая одного ребенка, не подумал о другом. Они не сомневались, что Антонов понесет уголовную ответственность либо по ст. 118 УК Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности, либо по ст. 109 УК причинение смерти по неосторожности, если подросток не будет спасен. Виновен ли водитель в случившемся? 3. В двухкомнатной квартире Артемьевых проживали трое: родители и их сын Юрий. Юрий привел в семью свою молодую жену. Вскоре у них родилась двойня. Жилой площади стало катастрофически не хватать: когда дети днем спали, всем приходилось ходить на цыпочках, а молодоженам – коротать время на кухне; когда же дети по ночам бодрствовали, то уснуть не удавалось никому. Сослуживцы, сочувствуя Юрию, всегда уставшему и не выспавшемуся, посоветовали ему обратиться в местный орган исполнительной власти с просьбой предоставить ему и его семье квартиру, поскольку каждый гражданин, согласно статье 40 Конституции РФ, имеет право на жилище. Разрешите данную ситуацию. 4. В день выборов многие приходят на избирательные участки с детьми. Нередки случаи, когда родители в кабине для голосования дают ребенку в руки авторучку и указывают, где в бюллетене надо поставить «галочки», а затем ребенок в сопровождении родителей гордо направляется к урне для голосования и опускает в нее бюллетени. Как вы думаете, не нарушаются ли в данном случае принципы голосования (выборы у нас всеобщие, прямые, равные, при тайном голосовании)? 5. Родители несовершеннолетнего Бориса 13-ти лет внесли на его имя в сберегательный банк вклад в размере 1 тыс. руб. Решив приобрести на эти деньги собаку, Борис обратился в отделение банка с просьбой выдать ему необходимую сумму денег, но контролер банка, к которому он обратился, отказал ему в этом, сказав, что он не вправе сделать это. За советом о том, как ему поступить, Борис обратился к знакомому студенту, который посчитал отказ контролера необоснованным, поскольку, как объяснил на лекции преподаватель, любой гражданин может быть собственником уже с момента рождения, а собственник вправе распоряжаться своим имуществом, в том числе и деньгами, по своему усмотрению. Какими свойствами (признаками) должен обладать гражданин, чтобы он мог самостоятельно осуществлять свои имущественные права? Вправе ли Борис распоряжаться банковским вкладом, внесенным на его имя? Обоснован ли отказ контролера банка в выдаче Борису денег? Изменится ли ответ на поставленный вопрос, если бы Борису было 14 лет? 6. После смерти матери Иванова получила по наследству жилой дом. Поскольку Иванова уже имела жилой дом для проживания, она решила продать полученный по наследству дом. Считая свою жену недостаточно практичной, муж получил от нее расписку, в которой она обязалась продать дом только с его согласия. Через некоторое время муж уехал в командировку. В его отсутствие Иванова продала дом Ларионову. Вернувшись из командировки и узнав о продаже дома, Иванов потребовал от Ларионова доплатить 30% стоимости цены, за которую дом продан, либо возвратить дом, отчужденный без его согласия. Ларионов отказался как от доплаты, так и от возврата дома, пояснив, что цена была определена Ивановой, являющейся собственником дома. Иванов предъявил в суде иск к Ивановой и Ларионову о признании сделки недействительной. В исковом заявлении он ссылался на то, что его жена совершила сделку в нарушение принятых на себя письменных обязательств. Какое решение должен вынести суд? 7. Елене Кузьминой 17-ти лет органом местного самоуправления в соответствии с п. 2 ст. 13 СК РФ было разрешено вступить в брак до достижения ею 18 лет. К свадьбе родители подарили ей однокомнатную квартиру, которую молодые решили сдать внаем и получать за нее соответствующую плату. В регистрационной палате Лене отказали в регистрации заключенного ею договора найма квартиры и потребовали представления письменного согласия родителей на сдачу квартиры внаем, поскольку в соответствии со ст. 26 ГК несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет по общему правилу могут совершать сделки только с согласия родителей, усыновителей или попечителя. Лене такое требование регистрационной палаты показалось необоснованным. Какова дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет? Является ли обоснованным требование регистрационный палаты? 8. Миша Тюренков 16-ти лет, студент художественного колледжа, находясь на пленере, заканчивал эскиз к своей картине, над которой работал длительное время. Около него остановились две девушки. Из их разговора он понял, что эскиз им очень нравится, и решил подарить его одной из них – Ане. Аня была очень рада подарку, и молодые люди обменялись адресами и телефонами. На вопрос родителей о том, как обстоят дела с эскизом, Миша ответил, что он подарил его Ане. Родители не одобрили поступка сына и сказали, что он не вправе был это делать без их согласия. Они решили позвонить Ане и просить ее вернуть эскиз, сославшись на то, что Миша как несовершеннолетний не мог самостоятельно решать судьбу этого эскиза. Миша возражал против такого звонка, полагая, что он как автор эскиза вправе был подарить, не спрашивая согласия родителей. Можно ли рассматривать дарение эскиза как осуществление каких-либо гражданских прав? Как определяется гражданская дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в действующем законодательстве? Об осуществлении каких конкретно гражданских прав может идти речь в данном случае? Необходимо ли было Мише спрашивать согласия родителей на то, чтобы подарить эскиз девушке? 9. Несовершеннолетний Васильев, который после окончания училища работал токарем в производственном объединении, заключил договор займа на сумму, эквивалентную 10 тыс. дол. США. Узнав об этом, родители Васильева потребовали расторгнуть договор, заключенный без их согласия. Заимодавец Краснов отказывался расторгнуть договор, ссылаясь на то, что Васильев имеет самостоятельный заработок, работает по трудовому договору и должен считаться полностью дееспособным. В спор вмешался орган опеки и попечительства, по мнению которого, родителям Васильева следует согласиться на эмансипацию. Если же они не согласятся, то Краснову рекомендовали обратиться с иском в суд об объявлении Васильева полностью дееспособным. Не придя к соглашению, стороны обратились за разъяснением к юристу. Какое разъяснение им надлежит дать? 10.К шестилетнему Борису Орлову перешли по наследству от дедушки квартира и дача. В связи с предстоящим переездом в другой город родители Бориса решили продать квартиру одному из сослуживцев отца, а дачу подарить тридцатилетнему брату Бориса, который со своей семьей проживал неподалеку и уезжать из города не собирался. Поскольку такие договоры дарения и купли-продажи подлежат государственной регистрации, родители Бориса обратились в юридическую фирму с просьбой оформить все необходимые документы для их государственной регистрации.   2-й вариант Задания 1. Супруги Ибрагимовы, решив расторгнуть брак, составили письменное соглашение о том, что Ибрагимов не будет претендовать на раздел квартиры, покинет Санкт-Петербург и будет постоянно проживать со своей матерью в Твери. Ибрагимова, со своей стороны, обязалась не вступать в новый брак до окончания института их дочерью – студенткой первого курса. За удостоверением достигнутого соглашения Ибрагимовы обратились к нотариусу. Последний отказался удостоверить соглашение, которое, по его мнению, противоречит законодательству. Прав ли нотариус? 2. Волков был женат, имел двоих детей, работал слесарем на станции автотехобслуживания. Каждый раз после получения заработной платы приносил домой незначительные суммы. Остальные деньги он тратил на приобретение спиртных напитков, а также на возврат приятелям и знакомым долгов, сделанных им перед получением заработной платы. Кроме того, он иногда без согласия жены продавал свои личные вещи. Семья, таким образом, оказывалась в сложном материальном положении. Поэтому жена Волкова обратилась в суд с заявлением об ограничении дееспособности Волкова. Суд, рассмотрев материалы дела и заключение назначенной по делу экспертизы, принял решение «ограничить Волкова в дееспособности, запретив ему самостоятельно распоряжаться имуществом семьи и получать заработную плату». Волков не согласился с решением суда, считая, что оно не соответствует закону, а также заключенному между ним и женой брачному договору, в котором стороны обязались не предъявлять друг другу каких-либо имущественных требований, в связи с чем Волковым на решение суда была подана кассационная жалоба. Предусматривает ли законодательство возможность ограничения дееспособности совершеннолетних граждан? Что может явиться основанием для ограничения дееспособности гражданина: положения закона; условия заключенного договора? Является ли законным принятое по делу решение суда? Имеются ли основания для его отмены или пересмотра? 3. Володя К. 20-ти лет, слесарь, не имел постоянного места работы, но иногда ему удавалось устроиться на временную работу. С некоторых пор окружающие стали замечать, что Володя иногда совершает неожиданные поступки: начинает коллекционировать выбрасываемые на свалку предметы, продавать за бесценок свои личные вещи. Так, за незначительную сумму он продал соседу подаренный родителями мотоцикл. В процессе диспансеризации было выявлено, что Володя нездоров. Болезнь протекает неравномерно. В периоды ее осложнений Володя не способен понимать значения своих действий и руководить ими. Родители стали лечить сына, ограничили его контакты с окружающими. Они также просили соседа вернуть мотоцикл, который продал ему сын. Сосед отказался вернуть мотоцикл, сказав, что к моменту продажи мотоцикла Володя не был признан недееспособным и продал мотоцикл по доброй воле, без принуждения. Поданный иск родителей о признании сделки по купле-продаже мотоцикла недействительной судом был отклонен. В решении суда, в частности, было отмечено, что в процессе рассмотрения дела не было доказано, что в момент совершения сделки Володя не способен был понимать значения своих действий или руководить ими. Решение суда оказалось неубедительным для родителей. Имеются ли основания дня обжалования решения суда? Каковы основания для признания гражданина недееспособным? Как и в каком порядке гражданин может быть признан недееспособным? Какие последствия влечет признание гражданина недееспособным? 4. В Сбербанк обратилась Григорьева Е.П. с просьбой выдать ей со счета мужа деньги, необходимые ей для содержания семьи. Она пояснила, что в настоящее время сын не работает, а муж 13 месяцев назад уехал в командировку и до сих пор не вернулся: есть основания предполагать, что он захвачен в качестве заложника. Предпринятые ею меры по установлению места нахождения мужа результат не дали. В Сбербанке Григорьевой разъяснили, что деньги со счета мужа могут быть ей выданы лишь в случае назначения ее управляющим имуществом мужа или при предъявлении свидетельства о праве на наследство, для чего ей первоначально необходимо обратиться в суд с заявлением о признании мужа безвестно отсутствующим или объявлении его умершим. При каких условиях и кем гражданин может быть признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим? Какие правовые последствия возникают при принятии соответствующих решений? Какие действия следует предпринять Григорьевой? 5. 16-летний Самсонов после года работы по трудовому договору решил заняться предпринимательской деятельностью, в связи с чем обратился в орган опеки и попечительства за признанием его полностью дееспособным. Родители Самсонова были против признания сына полностью дееспособным, да наступления его совершеннолетия, о чем сообщили в орган опеки и попечительства. Какое решение примет орган опеки и попечительства? Куда и в каком порядке может быть обжаловано это решение? Можно ли решить этот вопрос, минуя орган опеки и попечительства? 6. Общество с ограниченной ответственностью обратилось с иском в суд о взыскании с Гаврилова убытка. Гаврилов в данное время работает на другом предприятии и использует в работе методы и технологию, которые общество с ограниченной ответственностью считает своей коммерческой тайной. Гаврилов, возражая против требований общества, заявил, что его никогда не предупреждали о сохранении в тайне соответствующих приемов и методов работы. Более того, сама администрация общества время от времени демонстрирует свои достижения перед отдельными делегациями, посещающими предприятие. Подлежит ли иск общества удовлетворению? 7. Петр Иванов, 25 лет, проживающий отдельно от родителей, находящихся в трудоспособном возрасте, значительную часть своего заработка тратит на спиртные напитки, после чего приходит к родителям занимать деньги на питание. Родители, желая лишить сына возможности тратить деньги на спиртное, обратились в суд с просьбой об ограничении его дееспособности в части распоряжения заработком. Они просили назначить отца попечителем сына и уполномочить его на получение зарплаты сына. Вправе ли суд назначить опеку над Ивановым? Какое решете должен вынести суд? 8. Давыдов пришел в магазин купить скрипку. Скрипка вместе со смычком была помещена в футляр и рядом с ними была поставлена цена. Продавец подал Давыдову скрипку без смычка и футляра. Давыдов стал требовать передачи ему смычка и футляра. Продавец ответил, что цена стояла только за скрипку. Дайте определение главной вещи и принадлежности. Как решить данный спор? 9. Иванов получил наследство, среди которого оказались золотые и серебряные монеты старинной чеканки, старинные украшения и рукописные произведения умершего. Опасаясь совершить правонарушение, Иванов обратился к юристу за разъяснением его прав на полученные золотые монеты, украшения и рукописи наследодателя. Дайте определение денег и валютных ценностей. Какое должно быть дано разъяснение? 10. В связи с расторжением брака между супругами Петровыми возник спор о разделе совместно нажитого имущества. Олег Петров настаивал на том, чтобы все имущество, состоящее из гарнитура мебели, столового и чайного сервизов и другого имущества, было поделено поровну с учетом их стоимости. Ирина Петрова возражала против такого раздела, указывая, что в результате произойдет обесценение вещей, и предложила Петрову взять мебельный гарнитур, а ей передать чайный и столовый сервизы. Какую классификацию вещей необходимо учитывать при разрешении возникшего спора и как должно быть распределено указанное имущество, если дело поступит в суд?

 

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор
Зав. Кафедрой
 

 

 

Принято УМУ__________________________________ Дата:________________


2. Краткое изложение программного материала (краткий курс лекций по дисциплине «Правоведение»)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.037 с.)