Деловые игры и хозяйственные ситуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловые игры и хозяйственные ситуации



 

Деловая игра

Преподаватель предлагает студентам подготовить и провести заседание Государствен­ной Думы, которая рассматривает вопрос о внесении поправки в Конституцию. Речь идет об изменении ст. 43 Конституции, устанав­ливающей обязательность основного общего образования (9-летнего). Правительство Российской Федерации предлагает установить обязате­льное полное среднее образование (11-летнее).

Готовясь к деловой игре, необходимо распределить следующие роли:

1. Председатель Государственной Думы (ведет заседание и предо­ставляет поочередно всем слово, следит за порядком в зале заседа­ний, применяет санкции к нарушителям порядка, ставит вопросы на голосование).

2. Первый заместитель председателя Госдумы (выполняет те же функции в отсутствие председателя или по его поручению).

3. Второй заместитель председателя Госдумы (функции те же, что и у первого заместителя).

4. Председатель Правительства (вносит законопроект в Президи­ум Госдумы, зачитывает этот документ и приводит основные аргумен­ты).

5. Министр образования и науки (рассказывает о положении дел в сфере школьного образования и детально аргументирует законопро­ект. Его речь не должна ни по каким позициям противоречить речи Председателя Правительства, поскольку он подчиняется ему по долж­ности).

6. Министр финансов (высказывает свое мнение по законопроек­ту на предмет наличия в государстве финансов для проведения этого законопроекта в жизнь).

7. Председатель Центрального Банка (дает свое заключение по вопросу о том, не нарушится ли денежное обращение в связи с реа­лизацией законопроекта, и сможет ли Центробанк в случае необхо­димости дать соответствующий кредит Правительству).

8. Председатель Комитета по образованию Госдумы (дает свое ар­гументированное заключение и четко высказывает мнение, к которо­му пришел Комитет после предварительного обсуждения законопро­екта).

9. Председатель Комитета по законодательству Госдумы ('анали­зирует законопроект с точки зрения его возможного противоречия другим статьям Конституции РФ).

10. Глава фракции «Единая Россия» (оценивает законопроект со своей политической позиции).

11. Глава фракции Коммунистической партии (оценивает законо­проект со своей политической позиции).

12. Глава фракции Либерально-демократической партии (ЛДПР) (оценивает законопроект со своей политической позиции).

После выступлений указанных лиц слово может попросить любой депутат (студент, не получивший роли) и высказать свою точку зрения.

Участники деловой игры должны свою речь подготовить дома, за­тем ее выучить и произнести не читая.

Речь, рассчитанная в среднем на 3—5 минут, должна иметь следу­ющую структуру: вступление (в нем в качестве эпиграфа речи можно эффектно использовать пословицы, поговорки, афоризмы и т.д.), основную часть (приведение аргументов и обоснование предлагаемого решения) и заключение (четкое изложение мнения выступающего).

После выступления всех желающих слово опять предоставляется инициатору законопроекта — Председателю Правительства, который, обобщив все сказанное в прениях, призывает принять законопроект или снимает его с обсуждения.

Далее проводится голосование. Напоминаем, что для внесения поправок в ст. 43 Конституции РФ законопроект должен полнить 3/5 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

Пример хозяйственной ситуации: к теме «Основные положения вещного права РФ».

 

В семье часто встречается ситуация, когда родители разрешают своим детям пользоваться имуществом, принадлежащим родителям на праве собственности. Таким образом, для детей данное имущество перестает быт чужим, они не относятся к нему как к чужому, а родители в свою очередь дозволяют детям считать указанное имущество своим.

Не становится ли с экономической точки зрения дети сособственниками имущества родителей?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.005 с.)