Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование инновационных методовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Применение интерактивных методов в процессе проведения семинарского занятия по дисциплине Правоведение на тему: "Право как регулятор общественных отношений".
Цель занятия. В результате проведения семинарского занятия студент получит знания о сущности, значении права, выделит основные функции права и успешно будет использовать эти понятия в свой дальнейшей жизни. Содержание. В ходе проведения занятия предлагается рассмотреть следующие вопросы: 1) Понятие права. 2) Сущность права. 3) Роль права в регулировании экономических, социальных, политических, духовных отношений. 4) Функции права. Выбор интерактивных методов. Семинарское занятие предполагает использование следующих интерактивных методов: 1) мозговой штурм; 2) дискуссия; 3) работа в малых группах; 4) творческое задание. Подготовка информации. Преподаватель подготавливает на листах раздаточный материал по теме: функции права — по количеству групп или, по возможности по количеству студентов; задания по 4 пункту также раздаются каждому студенту. На проекторе высвечиваются определения права и схема "Функции права", которые преподаватель также должен подготовить заранее. Также понадобится доска. 5. Планирование времени и ход занятия. 1) Мозговой штурм: преподаватель задает вопрос "Что такое право?" студентам и записывает их ответы на доске. На это отводится 10 минут. 2) Дискуссия: преподаватель задает вопрос "Что было бы, если бы право не было?". Выслушиваются мнения студентов. Далее на проекторе появляются определения права. Отводится 10 минут. 3) Малые группы: подготовка - 10 минут; выступление четырех групп -по 3-5 минут каждому представителю группы; вопросы, комментарии студентов - 3-5 минут. Итого 35- 40 минут. 4) Творческое задание, дискуссия по трем вопросам - 10 минут. 5) Подведение итогов - 10 минут. Мозговой штурм. Преподаватель использует интерактивную методику "Мозговой штурм", которая позволяет разбудить интерес студентов к семинарскому занятию, заинтересовать их. Преподаватель задает следующий вопрос студентам: "Что такое право?" И записывает ответы студентов на доске в столбик для наглядности. Предполагается, что студенты первого курса, которые до этого не изучали право, дадут следующие ответы: Право - это: - правило поведения, - система поведения; - закон; - признак государства; - дисциплина; - права человека... Преподаватель комментирует ответы студентов. Дискуссия. Далее преподаватель задает студентам вопрос: "Что было бы, если бы не было права?". Студенты высказывают свое мнение, которое у всех разное и задают друг другу вопросы. Подводя итог дискуссии, а также опираясь на ответы студентов на вопрос "Что такое право?", преподаватель выводит определение права. Желательно, чтобы определения права одновременно появлялись на проекторе. Так как вариантов определения права очень много преподаватель дает несколько самых из них распространенных. И все они по очереди появляются на проекторе. Право имеет множество значений, хрупких, как стекло, неустойчивых, как мыльный пузырь, неуловимых, как время.(по мнению американского ученого Лоуренса Фридмана). Вот некоторые из них: Право - это система общеобязательных, формально-определенных норм, которые выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер; издаются или санкционируются государством и охраняются от нарушений, наряду с мерами воспитания и убеждения, возможностью государственного принуждения; являются властно-официальным регулятором общественных отношений. "Право по своей сущности и, следовательно, по своему понятию, - по мнению B.C. Нерсесянц, - это исторически определенная и объективно обусловленная форма свободы в реальных отношениях, мера этой свободы, форма бытия свободы, формальная свобода". Право - это совокупность исходящих от государства общеобязательных, формально определенных норм, выражающих идеи свободы, справедливости, гуманизма, нравственности, прав человека и направленных на регулирование поведения людей и их коллективов в целях нормального развития и функционирования общества. Право - это официальный, цивилизованный и наиболее эффективный регулятор общественной жизни, важнейшая социальная, культурная и моральная ценность, мера свободы и ответственности личности. Право - есть публичная форма согласования интересов, средство достижения социального компромисса. Право - это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в официальных источниках и обеспеченность возможностью государственного принуждения. "Право - это достояние всего общества, поскольку в нем находят отражение интересы большинства людей. Право - это система обязательных правил поведения, закрепленных в официальных документах, охраняемых силой государственного принуждения. 3. Малые группы. Творческое задание. На проекторе появляется схема "Функции права". ФУНКЦИИ ПРАВА Общесоциальные Специально-юридические
- экономическая - регулятивная (развития) - политическая - охранительная - воспитательная - коммуникативная
Преподаватель делит группу на четыре малых группы. Деление на группы производит сам преподаватель по территориальному положению. Каждой группе преподаватель раздает напечатанную на отдельных листах характеристику функций. Каждой группе - по функции. Прочитав текст, студенты каждой группы должны рассказать в двух словах каким образом право регулирует ту или иную сферу жизни и привести примеры. Вариант 1. Каким образом право регулирует экономическую сферу жизни? Приведите примеры. В экономической сфере право упорядочивает производственные отношения, закрепляет формы собственности, определяет механизм распределения общественного богатства. Вариант 2. Каким образом право регулирует политическую сферу жизни? Приведите примеры. Политическая сфера жизни людей включает все, что связано с управлением обществом (определение программ его развития, деятельность политических партий и других общественных объединений, формирование государственных органов и определение их компетенции, взаимоотношения между нациями, классами и другими общественными группами, существующими в государстве, а также взаимоотношения с другими государствами. Вариант 3. В воспитательной сфере право, отражая определенную идеологию, оказывает специфическое педагогическое воздействие на лиц, формирует у субъектов мотивы правомерного поведения. Вариант 4. В коммуникативной сфере право, являясь информационной системой, выступает способом связи между субъектом и объектом управления, специфическим "посредником" между законодателем и обществом, между творцами правовых предписаний и физическими или юридическими лицами. 4.Творческое задание. Дискуссия. Преподаватель просит выразить студентов мнение по следующим вопросам. 1. В Министерство образования РФ поступило предложение: для повышения качества учебного процесса в школах разработать и утвердить инструкцию, согласно которой всем ученикам школ Российской Федерации предписывалось бы иметь в портфеле ручки трех цветов и использовать их следующим образом: ручкой синего цвета - писать, ручкой красного цвета - оформлять заголовки, ручкой зеленого цвета выделять главное в тексте. Контроль за соблюдением инструкции предлагалось возложить на директоров школ. Им же вменялось в обязанность и налагать меры дисциплинарной ответственности за нарушение установленного инструкцией правила поведения. - Если бы вы были министром образования, утвердили бы вы эту инструкцию или нет? 2. В государственную думу РФ для обсуждения поступил законопроект об ограничении в России числа партий. Авторы этого законопроекта, ссылаясь на положительный опыт США, где в основном две партии (Демократическая и республиканская) определяют политическую жизнь страны, предлагают вместо зарегистрированных в России нескольких десятков политических партий разрешить только две - правую и левую партии. - Представьте, что вы - депутат государственной Думы. Вам предоставили для выступления трибуну. Что вы скажите по поводу данного законопроекта? Будите ли вы агитировать депутатов "за" либо "против" него? 3. Президент РФ, будучи озабоченным проблемой воспитания подрастающего поколения, издал указ, которым обязал родителей обеспечить посещение их детьми в течение года не менее двух спектаклей (оперных или драматических), двух балетов, двух музыкальных концертов, двух музеев или выставок. Контроль за исполнением указа был возложен на директоров школ. Право налагать на родителей административную ответственность (предупреждение или штраф в размере 50 рублей) за ненадлежащее воспитание детей было доставлено отделам народного образования. - Оцените данный указ Президента. Студенты высказывают свое мнение по этим трем вопросам. Преподаватель подводит итог занятия. Благодарит студентов за их активную работу. В ходе занятия они узнали что представляет из себя право, познакомились с различными определениями права, узнали какую роль право играет в различных сферах жизни общества, поработали в группах, обсудили возможность принятия законов, проанализировали указ Президента. Занятие заканчивается на оптимистичной ноте - возлагается надежда на то что, возможно в будущем законы будут более адекватными.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.008 с.) |