Тема 1. Понятие, природа и сущность государственного управления, науки управления, менеджмента, их основные законы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятие, природа и сущность государственного управления, науки управления, менеджмента, их основные законы.



Тема 1. Понятие, природа и сущность государственного управления, науки управления, менеджмента, их основные законы.

 

Тема 2. Методология и методы, субъекты и объекты государственного управления. Системные принципы организации государственного и муниципального управления.

 

Тема 3. Функции, формы, нормативные модели систем государственного и муниципального управления, направления их совершенствования, прогнозирование в управлении, планирование, мотивации, контроль; сущность и виды управленческих решений.

Тема 4. Сущность, типы и формы государства, понятие политической власти.

Тема 5 Органы государственной власти.

 

Тема 6. Структура и компетенция органов законодательной и исполнительной власти РФ.

 

Тема 7. Судебная власть в Российской Федерации.

Тема 8. Территориальная организация государственной власти. Особенности государственного устройства РФ.

Тема 9. Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы. Ответственность государственных и муниципальных служащих.

Тема 10. Современная государственная кадровая политика: сущность, принципы, приоритетные направления развития. Концептуальные основы.

Тема 11. Финансовая система региона. Предпринимательство. Экономический рост, его типы и факторы. Стратегия экономического развития современной России. Инфляция. Проблема бюджетного дефицита и государственного долга в РФ. Финансовая система и государственный бюджет.

Тема 12. Особенности государственного регулирования экономики на региональном и муниципальном уровне.

Тема 13. Сущность и основные направления деятельности государственной социально-культурной политики

 

Тема 14. Социальная политика и социальная защита населения: сущность, формы, методы механизмы.

 

 

Прогнозирование в управлении.

Составной частью планирования является прогнозирование – научно обоснованная деятельность по составлению прогнозов. В планирование включается прогнозирование, программирование, моделирование. Прогноз – это вероятностное, научно обоснованное суждение о перспективах, возможных состояниях того или иного объекта в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках достижения будущих состояний. Прогнозирование включает в себя первичный сбор и обработку информации.

Виды прогнозов:

- по продолжительности: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;

- по содержанию: экономические, социальные и т.д.

- по широте охвата: глобальные, национальные, региональные и т.д.

- по методам разработки: балансовые, экспертные, экстраполяционные;

- по методологии разработки: генетические, целевые;

- по факторному признаку: одно и многофакторные;

- по периодичности разработки: ежеквартально, ежегодно, 1 раз в 3-5 лет

Методы социального прогнозирования:

- по степени формализации: формализованные и эвристические;

- по характеру модели: графические, нормативные, балансовые, экстраполяционные, корреляционные, оптимизационные, эвристические;

- по содержанию.

Планирование как функция управления.

План – это решение относительно системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность, сроки и средства выполнения этих мероприятий.

Планирование включает: установление целей и задач, разработку стратегии, программ и планов для достижения целей, определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам, доведение планов до тех, кто их должен выполнять.

Планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а, в конечном счете — народом на основе демократического выбора.

Стратегическое планирование определяет основные цели и направление действий организаций и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создания новых.

Процесс стратегическое планирования это цикл, состоящий из этапов: миссия организации, цели организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии.

Сформулированная миссия позволяет определить измеримые цели, выраженные в соответствующих показателях.

Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит ориентиром для принятия всех управленческих решений. В миссии отражаются ценности организации.

Цели должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми, ориентированными во времени, взаимно поддерживающими. Выбору стратегических решений должен предшествовать анализ внешней среды и внутренних "плюсов" и "минусов" организации.

Стратегия организации сочетает стратегические решения относительно видов деятельности (функциональных зон, стратегических направлений, продуктов). Следующий шаг стратегического планирования - это определение параметров внешней среды, влияющих на деятельность организации. Этот шаг стратегического планирования имеет исследовательский характер и нередко выполняется сторонними организациями. Полученные результаты исследования внешней среды нередко заставляют вновь уточнить миссию и цели; таким образом, процедура стратегического планирования возвращается на первоначальный этап.

На следующем этапе стратегического планирования проводится анализ, который выявляет положительные и отрицательные внешние и внутренние факторы деятельности организации или проекта. Следующий шаг - выбор стратегии. В рамках каждой организации производится конечное число продуктов или осуществляется конечное число проектов. По отношению к каждому продукту, проекту или виду деятельности можно применить лишь две возможные стратегии: рост и сокращение или их разновидности (бурный рост, медленный рост, постепенное сокращение, немедленная ликвидация, отсечение лишнего, переориентация). Общая стратегия организации в целом получается путем соединения воедино частных стратегий в отношении отдельных продуктов, проектов или видов деятельности.

Существенные черты ГКП.

ГКП должна быть:

1. научно-обоснованной, реалистичной, созидательной, предприимчивой;

2. комплексной, базирующейся на единстве целей, принципов, форм и методов работы с кадрами, учитывающей различные аспекты решения кадровых вопросов (экономические, социальные, правовые, нравственные);

3. единой для всей России, но в тоже время многоуровневой (федеральная, региональная, местная), охватывающей все трудовые ресурсы страны;

4. перспективной, носящей упреждающий и опережающий характер и рассчитанной на формирование кадров с учетом социального прогресса;

5. духовно-нравственной и гуманной, воспитывающей в каждом человеке человеколюбие, честность, патриотизм, убежденность в правоте и гражданской ответственности за дело и личное поведение;

6.открытой, демократичной по целям;

7.правовой, осуществляемой в рамках закона и создающей правовые гарантии объективного и справедливого решения кадровых вопросов.

Именно эти принципы придадут ГКП единство, целостность и сущностную определенность, создадут возможность реального и целенаправленного воздействия государства на все кадровые процессы.

Приоритетные направления развития ГКП:

1. сдерживание роста абсолютной численности госслужащих, приведение в соответствие с избранной моделью государственного управления;

2. обеспечение стабильности кадрового состава в сочетании с его целенаправленным обновлением;

3. нормализация показателей структуры кадров ГС по возрастному, и половому признаку (привлечение молодежи и повышение удельного веса женщин на руководящих должностях;

4. обеспечение объективной и комплексной оценки профессиональных качеств госслужащих;

5. обеспечение однородности кадрового состава по уровню профессиональной подготовки;

6. обеспечение условий продвижения на госслужбе, формирование кадрового резерва на выдвижение, проведение стажировок, ротация кадров.

Кадровое планирование: задачи, методы, технологии.

Планирование персонала решает задачи обеспечения организации рабочей силой необходимого количества и качества для выполнения стоящих перед ней задач.

Содержание планирования персонала:

· планирование потребности в персонале;

· планирование привлечения персонала;

· планирование высвобождения или сокращения персонала;

· планирование мотивации и стимулирования;

· планирование адаптации;

· планирование обучения;

· планирование карьерного развития;

· планирование расходов на персонал.

Этапы планирования:

· анализ и оценка имеющихся ресурсов (по возрасту, полу, стажу, уровню квалификации, перечню выполняемых задач, характеру занятости, режиму труда);

· прогноз потребностей в персонале (в целом по организации, по подразделениям, специальностям);

· разработка конкретных планов и программ по формированию и развитию персонала.

Методы планирования:

· экстраполяции (обращение к прошлому опыту);

· экспертных оценок (использование мнений специалистов для определения потребности в ресурсах);

· балансовый метод (основывается на действии балансового равновесия, т.е. трудовых ресурсов должно быть поставлено столько, сколько требуется организации);

· математических моделей (состоит в использовании сложных математических формул, которые позволяют использовать и методы экстраполяции и методы экспертных оценок. Метод имеет возможность более точно определить потребность в персонале).

Виды технологий:

- информационные – обеспечивают информацию о подготовке кадров;

- внедренческие – технологии обновления организации;

- обучающие – технологии подготовки и переподготовки кадров.

 

Карьерная стратегия и тактика государственного служащего.

Карьера – активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающее ему устойчивость в потоке социальной жизни. Виды карьер: внутренняя (в самом человеке, внешняя (изменение ролевого статуса).

Маршруты карьеры: профессиональная, должностная, внеслужебный маршрут.

По темпам можно различить карьеру медленную (8-10 лет), скоростную (2-3 года) и десантная.

Для осуществления карьерного процесса необходимы соответствующие ресурсы:

· способ деятельности (знания, умение, опыт, способности);

· природа человека, что в нем заложено;

· базовый ресурс – профессиональный опыт;

· валеологический ресурс – здоровье, т.е. способность эффективно действовать в постоянном напряжении;

· организационно нравственный ресурс.

Карьерная среда: общая (внеслужебная, семья, близкое окружение); служебная (организационные структуры, социально-правовые отношения).

Принципы карьерной стратегии:

1. Принцип непрерывности – ни одна достигнутая цель не может являться основанием для остановки. Любое замедление требует дополнительных ресурсов, а они ограничены.

2. Принцип осмысленности – совмещение своего смысла жизни со смыслом службы;

3. Принцип соразмерности – не бежать впереди паровоза. Служебная среда может вытолкнуть.

4. Принцип маневренности – пропусти того, кто обгоняет, знать возможные препятствия и объездные пути, предвосхищать кризисные ситуации;

5. Принцип экономичности – карьерная лестница разбита на 8 этапов а ресурсы ограничены;

6. Принцип «зажженной свечи» - надо уметь себя преподносить.

 

Большую роль в плане служебного роста имеет плани­рование карьеры служащего. Как организационная мера плани­рование карьеры включает в себя ряд последовательных шагов: оценку перспективных кадров, создание их резерва, меры по повышению квалификации, движение кадров по горизонтали и верти­кали. осуществление других кадровых процедур, позволяющих служащему успешно решать свои профессиональные и жизненные задачи.

В целях профессионального развития и служебно-должностного продвижения в кадровых органах разрабатываются программы развития карьеры. Они обычно подразделяются на программы обу­чения и программы предоставления консультационных услуг слу­жащим. Общей целью этих программ является сочетание потреб­ностей работника в служебном продвижении с текущими и по­тенциальными возможностями государственного учреждения предоставить ему более высокую должность, присвоить соответст­вующее звание или разряд. Говоря о ценности программ обучения, отечественные и ино­странные специалисты государственной службы отмечают, что они полезны для служащих только тогда, когда регулярно предлагают­ся, доступны практически всем нуждающимся в повышении квали­фикации, постоянно модифицируются в соответствии с новыми достижениями в содержании и методике подготовки кадров.

Не менее ценными являются программы предоставления консультационных услуг служащим в интересах их профессио­нального развития и служебно-должностного продвижения. Такие программы дают возможность работникам решить следующие за­дачи:

- сформулировать цели карьеры на государственной службе;

- получить информацию об открывающихся вакантных местах и квалификации работников, необходимой для их занятия;

- уяснить условия, в соответствии с которыми квалифицирован­ные служащие могут претендовать на эти места;

- вести осмысленный диалог с руководителями и работни­ками кадровых органов о перспективах своей служебной карь­еры.

В рамках действующего законодательства и в пределах компетенции того или иного органа (должности) осуществляется организационное, подзаконное административное регулирование карьеры. Организационные действия не нуждаются в издании специальных юридических актов и проводятся в порядке текущей, прежде всего, управленческой деятельности. Они могут выражаться:

1. в инспектировании должностных лиц по вопросам, касающимся управления карьерой;

2. в организации подготовки служащих по вопросам карьерного продвижения;

3. в индивидуальных собеседованиях руководителей со служащими из резерва на должностное выдвижение или имеющими карьерные интересы;

4. в консультациях, проводимых кадровыми службами по организации карьеры;

5. в привлечении специалистов к управленческой деятельности;

6. в разработке карьерных прогнозов, программ, планов, методических рекомендациях и т.д.

 

Тема 11. Финансовая система региона. Предпринимательство. Экономический рост, его типы и факторы. Стратегия экономического развития современной России. Инфляция. Проблема бюджетного дефицита и государственного долга в РФ. Финансовая система и государственный бюджет.

Финансовая система – совокупность финансовых явлений и институтов, или система финансовых учреждений.

Финансовая система региона состоит из: региональных бюджетов, средств субъектов хозяйствования и региональных внебюджетных фондов.

В России бюджетная система устроена по принципу фискального федерализма: бюджета относительно независимы, т.е. имеют собственную налоговую базу, бюджеты могут взаимодействовать на договорной основе, за федеральным бюджетом финансирование общенациональных программ.

Часто под местными, подразумевают все бюджеты, кроме бюджета центрального правительства. Между ними существуют довольно сложные отношения, связанные с разделом источников бюджетных доходов, финансированием местных бюджетов со стороны централь­ного правительства путем перераспределения средств в масштабе страны и др.

В связи с определенными противоречиями интересов центрального правительства и региональных экономических интересов вокруг раз­деления налоговых поступлений между центральным и местными бюджетами идет политическая борьба. Местные жители и власти заинтересованы, чтобы больше средств поступало в бюджета штатов, земель, муниципалитетов, общин, так как из этих средств финанси­руется образование, здравоохранение, благоустройство территории, местное общественное строительство, охрана порядка и окружающей среды. У центрального правительства, в свою очередь, постоянно не хватает финансовых средств на административно-военные расходы, решение глобальных экономических и социальных задач. Кроме то­го, центральное правительство обычно должно погашать значитель­ный государственный долг и выплачивать по нему проценты.

Общая долгосрочная тенденция — все большая доля совокупных налоговых поступлений направляется в бюджет центрального прави­тельства в ущерб местным бюджетам

Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных полномочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

Совокупность межбюджетных отношений основывается в свою очередь на бюджетном федерализме.

Российская система бюджетного федерализма на данный момент включает в себя: два «полюса» бюджетных потоков («полюс» федерального бюджета и «полюс» из 89 бюджетов субъектов Федерации); налоговый федерализм как систему федеральных, региональных и местных налогов; блок финансовых трансфертов (федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ); блок взаимных расчетов; блок федеральных программ, блок целевых бюджетных фондов, блок дотаций и субвенций.

Особую подсистему межбюджетных отношений, которая теоретически не может быть отнесена к специфическим отношениям бюджетного федерализма, образует механизм межбюджетных связей, возникающих внутри субъекта Федерации. Здесь межбюджетные потоки циркулируют от «полюса» субъекта Федерации к «полюсу» местных бюджетов. Этот блок, входя в общую систему межбюджетных отношений, выпадает юридически из отношений бюджетного федерализма, поскольку, во-первых, местные органы не являются субъектами федеративных отношений, во-вторых, в соответствии с Конституцией РФ «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Актуальные проблемы межбюджетных отношений:

- распределение полномочий между центром и регионами требует соответствующего распределения доходов и налогов между федерацией и ее субъектами в такой пропорции, которая позволяла бы им выполнять свои функции;

- установление нормальных бюджетных связей в системе субъект федерации – местное самоуправление.

Реформа межбюджетных отношений должна обеспечивать повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы Российской Федерации; выравнивание возможностей реализации на всей территории страны минимального уровня установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней; создание условий для повышения эффективности социально-экономического развития регионов.

Перестройка межбюджетных отношений на региональном уровне:

- наращивание доходной части бюджетов за счет развития предпринимательства;

- формирование и эффективное функционирование фондов финансовой поддержки регионов;

- целевое расходование федеральных трансфертов и субвенций;

- более широкое использование денежных средств населения через займы;

- разработка механизма использования региональной собственности в качестве залога при получении денежных средств из федерального бюджета.

 

Предпринимательство и его роль в рыночной экономике. Основные организационно – правовые формы предприятий в РФ.

Переход к рыночной системе хозяйствования – это переход к экономике предпринимательского типа.

Предпринимательство – это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущая с целью извлечения дохода и приумножения собственности.

Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через следующие функции:

1. предприниматель – берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров, услуг с целью получения прибыли;

2. предприниматель – организатор производства, задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения;

3. предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии.

Экономическая сущность предпринимательства конкретизируется в его содержании. Одним из ключевых его моментов является личностный характер предпринимателя, который определяется его способностями по новому комбинировать ресурсы и факторы производства. К ним относятся следующие способности: продуцировать новые производственные или коммерческие идеи, давать им оценки с точки зрения возможности получения предпринимательского дохода, оперативно использовать новшества в процессе производства, превращать их в инновации и доводить последние до коммерческого результата, расчетливо рисковать, прогнозируя дополнительный доход от риска.

Предпринимательству присущ коммерческий риск. Последний отличается от риска вообще, тем, что основывается на трезвом расчете и учете возможных отрицательных последствий. Стремление к успеху всегда уравновешивается хозяйственной ответственностью. Сопровождающая риск хозяйственная ответственность ставит перед предпринимателем задачу овладения риском, управления им.

Роль предпринимательства в рыночной экономике трудно переоценить.

А) Риск как свойство предпринимательской деятельности имеет и общеэкономическое значение. Присутствие риска заставляет П анализировать варианты возможных альтернатив, выбирая лучшие, что ведет к прогрессивным сдвигам в производительных силах и росту эффективности общественного производства;

Б) комбинирование факторов производства – форма повышения эффективности использования ресурсов. Варьируя факторами производства, П обеспечивает переход к более эффективному применению ресурсов;

В) ставшее внутренним свойством П новаторство в корне меняет взаимодействие спроса и предложения. В качестве исключительно активного фактора производства выходит НТП.

Существуют основные формы предпринимательства: индивидуальные, коллективные, корпоративные. Коллективные формы: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, акционерные общества, ассоциации и союзы.

Основные организационно – правовые формы предприятий в РФ:

1. Хозяйственные товарищества – полное товарищество, товарищество на вере. ПТ – объединение двух предпринимателей и более на основе договора и предусматривает полную ответственность принадлежащим имуществом по обязательствам товарищества. Товарищество не Вере – в сочетании с полными товарищами в формировании складочного капитала принимают участие «коммандисты», т.е. вкладчики не принимающие участия в предпринимательской деятельности.

2. хозяйственные общества – ООО, ОДО, АО.

3. Производственные кооперативы

4. государственные и унитарные предприятия;

Некоммерческие организации:

1. потребительские кооперативы;

2. общественные и религиозные организации; фонды.

 

Пенсионные реформы в России

Все пенсионные преобразования, проходившие в нашей стране можно разделить на несколько ключевых этапов.

1990 Создание Пенсионного фонда России.

1992—1994 В 1992 году вышел указ президента Российской федерации № 1077«О негосударственных пенсионных фондах». Указ дал старт созданию и работе НПФ. А в 1995 году в Гражданском кодексе введен в правовой оборот понятие «фонд», как некоммерческой организации.

1995 Правительством была одобрена «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской федерации».

В ПФР теперь ведется учет сведений о пенсионных правах каждого гражданина страны. Пенсионный фонд России фиксирует личные данные для установления пенсии. На индивидуальном страховом счете гражданина содержится информация обо всех страховых взносах, т.е. копится его будущая пенсия. Персональный номер лицевого счета (СНИЛС) указывается на карточке обязательного пенсионного страхования (ОПС). Ежегодно ПФР рассылает извещения («письма счастья»), благодаря которым каждый может следить за состоянием личного пенсионного счета. Проект действует в 5 регионах страны.

1998 – 2001 1998 год стал особенно важным для негосударственных пенсионных фондов. Вступил в силу федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах». Данный закон определил деятельность по негосударственному обеспечению у НПФ и их права. Он также закрепил новые понятия в пенсионной системе РФ, обязательства фонда перед его вкладчиками и участниками.

В 1998 году персонифицированный учет стал использоваться в тестовом режиме для назначения пенсий, а в 2000 им были охвачены все работающие жители страны в 22 субъектах РФ.

В 1998 году также была представлена программа новой пенсионной реформы в РФ, законопроекты которой были одобрены в конце 2001 года президентом.

2002 Реализация новой пенсионной реформы, которая позволяет перейти Российской Федерации от уравнительных принципов солидарной пенсии к распределительно-накопительным.

2004 В 2004 году негосударственные пенсионные фонды получили право заключать договора ОПС. Граждане РФ получили возможность формировать и увеличивать накопительную часть пенсии за счет НПФ. Для всех фондов были повышены требования к размерам имущества для обеспечения уставной деятельности. С 1 января 2005 г. сумма ИОУД должна быть не меньше 30 млн. руб., а с 1 июля 2009 г. – не менее 50 млн. руб.

2005 Пенсионный фонд России начал выплачивать дополнительные средства инвалидам и ветеранам ВОВ и их вдовам. Также ПФР начал вести федеральный регистр граждан, которые имеют право государственную социальную помощь.

2007 Старт реализации программы по выплатам материнского (семейного) капитала. Владельцы данных сертификатов получили возможность переводить часть капитала или всю его сумму на формирование пенсионных накоплений.

2008 С 2008 года накопительная часть пенсии увеличивается до 6%, а страховая до 8% от зарплаты. С октября запущена программа по государственному софинансированию накопительной части пенсии.

2010 – 2012 В 2010 году Единый социальный налог (ЕСН) заменен на страховые взносы. Максимальный размер годовой заработной платы, влияющий на размер пенсии, на 2010 год составляет 415 тыс. руб. На 2011 данная сумма увеличилась до 463 тыс. руб., а в 2012 она равняется 512 тыс. руб.

В 2010 была проведена крупнейшая переоценка расчетного пенсионного капитала с учетом трудового стажа в советское время (валоризация). Это повысило пенсию действующим пенсионерам где-то на 46%.

Пенсия стала делиться лишь на 2 части – накопительную и страховую. Базовый размер вошел в страховую часть.

С 2010 года утвержден минимальный размер пенсии, превышающий прожиточный минимум пенсионера.

2013—2015 Разработана новая пенсионная формула для расчета страховой пенсии, вводится новый порядок формирования пенсионных прав: учитывается стаж, размер страховых отчислений и возраст выхода на пенсию.

В 2014—2015 годах россияне могут выбрать тариф на накопительный компонент пенсии: 0% или 6%. А пока граждане делают свой выбор, пенсионные накопления не формируются – в 2014—2015 году все страховые отчисления идут на формирования страховой части пенсии.

Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Негосударственные пенсионные фонды проходят процедуру акционирования.

Read more: http://npf-oms.su/pensionnaya-istoriya/pensionnaya-istoriya.html#ixzz4KcovhCdS

 

Б) Второе направление реформирования социальной сферы – организация здравоохранения на принципах социального страхования и регулирования рынка с многоканальной системой финансирования.

Социальное медицинское страхование обеспечивает получение медицинской помощи на принципах общественной солидарности (независимо от уровня доходов, возраста, состояния здоровья). Роль свободного рынка медицинских услуг – удовлетворение потребности населения сверх гарантированного минимума.

 

Управление социальной защиты населения в регионе.

В зависимости от объекта, уровня и направления принято выделять федеральную, региональную и муниципальную социальную политику. На федеральном уровне задаются стратегические ориентиры СП, на региональном и муниципальном уровнях осуществляется конкретная реализация СП.

Полномочия региональной и муниципальной СП:

- разработка региональных социальных программ и их реализация (поддержка малообеспеченных);

- изыскание возможностей для повышения минимальных федеральных стандартов;

- обеспечение учреждений социальной инфраструктуры находящихся в региональном и муниципальном ведении;

- нормативное оформление и организация адресной социальной помощи

- осуществление проверки нуждаемости;

- определение и реализация социальной помощи слабозащищенным слоям населения.

Роль региональных и муниципальных органов власти ведущая в реализации вопросов социальной защиты населения. В соответствии с ФЗ от 1997 г. «О прожиточном минимуме в РФ» социальная помощь гражданам, имеющим доходы менее прожиточного минимума оказывается органами региона.

Чтобы решать эти вопросы необходима структура. Например, следующая структура управления:

А) Министерство труда и социальной защиты населения;

Б) в районах и городах – управления СЗН;

В) сеть учреждений – центр социального обслуживания, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, социальные столовые, пункты проката протезно-реабилитационной техники, отделения по работе с детьми и инвалидами, центры социального обслуживания детей из малообеспеченных семей (комнаты дневного пребывания).

 

В Пензенской области Правительством и Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предусмотрена реализация государственной программы

«Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014- 2020 годы».

Таким образом, государственное и муниципальное управление охватывают практически все сферы деятельности человека. Конституция, разграничивая государственное и муниципальное управление, сформировала предпосылки для создания соответствующих институтов. И государственная и муниципальная власть реализуются посредством деятельности специально образованных служб. Однако оба этих института существуют в интересах общества.

 

 

Уральский федеральный округ

Центр федерального округа — г. Екатеринбург

  1. Курганская область
  2. Свердловская область
  3. Тюменская область
  4. Челябинская область
  5. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
  6. Ямало-Ненецкий автономный округ

Приволжский федеральный округ

Центр федерального округа — г. Нижний Новгород

  1. Республика Башкортостан
  2. Республика Марий Эл
  3. Республика Мордовия
  4. Республика Татарстан
  5. Удмуртская Республика
  6. Чувашская Республика
  7. Кировская область
  8. Нижегородская область
  9. Оренбургская область
  10. Пензенская область
  11. Ульяновская область
  12. Самарская область
  13. Саратовская область
  14. Пермский край

Северо-Кавказский федеральный округ[

Центр федерального округа — г. Пятигорск

  1. Республика Дагестан
  2. Республика Ингушетия
  3. Кабардино-Балкарская Республика
  4. Карачаево-Черкесская Республика
  5. Республика Северная Осетия — Алания
  6. Чеченская Республика
  7. Ставропольский край

Крымский федеральный округ

Центр федерального округа — г. Симферополь

  1. Республика Крым
  2. Город федерального значения Севастополь

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.109 с.)