Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности государственного регулирования экономики на региональном и муниципальном уровне.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При переходе к рыночной экономике происходят изменения в характере регионального развития страны, что обусловлено: ограничением вмешательства государства в экономическую деятельность, переносом центра тяжести в принятии решений на микроуровень. В этих условиях экономические отношения реализуются посредством сложной и многоуровневой структуры территориальной организации общества базирующейся на принципах федерализма. Государственное территориальное регулирование строится с учетом признания природно-климатических, социально-экономических, национально-этнических и других различий между регионами. В настоящее время экономических потенциал регионов неодинаков, поэтому некоторые требуют расширения экономических полномочий в ах: приватизации; использования ресурсов; проведения реформ; увеличения части оставляемой на данной территории доходов, налогов, таможенных, внешнеэкономических льгот, льготных кредитов; расширение бюджетных дотаций, субсидий; усиление мер государственного протекционизма, равных прав всех субъектов России. Главной проблемой экономическое стимулирование развития регионов на основе максимального использования местных конкретных условий и потенциала региональных рынков. Экономический механизм российского федерализма. Этот механизм находится в стадии становления. Основной функцией экономического механизма российского федерализма является разрешение противоречий общегосударственных интересов и интересов регионального развития с целью достижения социально-экономической интеграции между субъектами федерации. Становление этого механизма по времени совпало с временем дезинтеграции и ломки. Современные условия, определяющие целевые установки ЭМРФ: ломка всех атрибутов советской хозяйственной системы обусловившая потерю управляемости экономики; - реализация на практике доктрины детерминизма и саморегулирования экономики, приведшие к потери федеральным центром целеполагающих функций в новой федеративной структуре,; - общие заявления о передаче власти из центра на места, усилившие дальнейшую социально-экономическую дезинтеграцию экономики России. Экономический российского федерализма в современных условиях должен решать одну задачу – учитывая современные политические реалии всемерно способствовать развитию процессов между субъектами федерации, создавая реальную вертикаль федеративных отношений. Главное – достижение баланса федеральных и региональных интересов и их оформление в соответствующих нормативных актах. Для этого нужно решить две проблемы: разграничить властные полномочия в сфере экономики между центром и субъектами РФ, обеспечить каждый уровень власти достаточно стабильными материальными и в первую очередь финансовыми ресурсами. Дифференциация регионов: - регионы по своему социокультурному менталитету заинтересованные в создании сильной российской государственности (48 регионов центра); - русскоязычные регионы Сибири и Дальнего Востока; - регионы по национально-территориальному признаку. Главные рычаги ЭМ – госрегулирование, организационно-хозяйственные формы в условиях двухсекторной экономики, система стимулирования субъектов хозяйствования. Государственное прогнозирование, программирование и планирование в условиях рыночной экономики. Важнейшей предпосылкой государственного регулирования экономикой является разработка прогнозов. Государственное прогнозирование – система научно-обоснованных представлений о тех или иных направлениях социально-экономического развития страны. В переходной период Прогнозирование приобретает большое значение и становится начальной стадией, основой свей системы управления, так как: - в условиях рынка меняются траектории развития, увеличивается выбор вариантов экономического развития и выходов из нежелательны ситуаций; - в рыночной экономике увеличивается число субъектов самостоятельно принимающих решения. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах и включают в себя количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации. Основа прогнозов: - система демографических, социальных, научно-технических, экологических и внешнеэкономических прогнозов; - отраслевые, региональные и др. прогнозы отдельных сфер деятельности. Результатом прогнозирования являются документы, необходимые для регулирования развития экономики и для разработки концепции развития страны. Элементы такой концепции освещаются в одном из разделов Послания Президента РФ Федеральному Собранию. Государственное программирование – система ГРЭ осуществляемая на основе комплексных макроэкономических программ, отражающих предпочтительный вариант развития. Виды целевых программ: долгосрочные, среднесрочные. Программа СЭР РФ – это комплексная система целевых ориентиров СЭР и планирование государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. Состав программы: оценка и характеристика состояния, концепция программы, макроэкономическая политика, институциональные преобразования, инвестиционная и структурная политика аграрная, экологическая, социальная и внешнеэкономическая политика. Государственное планирование – осуществляется путемразработки заданий по целенаправленному воздействию на процесс воспроизводства. Планы – документы, в форме заданий, показателей, где отражены основные цели намеченных преобразований по развитию страны. План – надлежаще оформленное управленческое решение. Планирование – функция управления, обеспечивает целенаправление, динамичное развитие объекта управления. В условиях рынка превалирует индикативное планирование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.009 с.) |