Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая система и государственный бюджет. Проблема бюджетного дефицита и государственного долга в РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансы – денежные взаимосвязи по поводу образования, распределения и перераспределения денежных средств и фондов. Это кровеносная система. Финансовая система – совокупность финансовых явлений и институтов, или система финансовых учреждений. Выделяют: а) государственные финансы – бюджетная система, внебюджетные фонды, финансы госпредприятий, государственный кредит; б) финансы хозяйствующих субъектов; в) страхование. Главным средством перераспределения ВВП служат государственные финансы, которые состоят из государственного бюджета и внебюджетных фондов. Через государственные финансы перераспределяется значительная часть ВВП. Структура государственного бюджета. Бюджет и внебюджетные фонды. Государственный бюджет — это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, штата или муниципальным собранием. По завершении финансового года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым в предыдущем году законом о бюджете. Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс, отражающий соотношение сил основных групп носителей различных социально-экономических интересов в стране. Каждый такой компромисс сопровождается политической борьбой, предвыборной и в стенах парламента, фракционной внутри партий и на страницах печати. Основная часть государственных доходов и расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджет центрального правительства и местных властей. В зависимости от административно-территориального устройства той или иной страны (двухступенчатого -центральное правительство и местные органы власти или трехступенчатого -центральное правительство; правительства республик, краев, областей, земель, провинций, штатов; местные органы власти) бюджеты соответственно бывают центральными; областными, земельными, провинциальными и т.д.; местными. В России бюджетная система устроена по принципу фискального федерализма: бюджета относительно независимы, т.е. имеют собственную налоговую базу, бюджеты могут взаимодействовать на договорной основе, за федеральным бюджетом финансирование общенациональных программ. К бюджету тесно примыкают внебюджетные фонды (средства) — денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении центральных или местных органов власти и концентрируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд. Примером может быть Пенсионный фонд РФ. Внебюджетные фонды создаются за счет специальных (целевых) налогов, займов, субсидий из бюджета. Внебюджетные фонды расширяют возможности вмешательства государства в экономику, минуя бюджет, и, следовательно, парламентский контроль. Кроме того, создается видимость уменьшения дефицитности бюджета. Бюджет государства состоит из доходов и расходов. Доходная часть формируется за счет налоговых поступлений - 80%, неналоговые поступления – 6-7% и целевые бюджетные фонды – 8-7%. Расходы подразделяются на функциональные и по экономическому образованию (капитальные и текущие затраты). Превышение расходов над доходами ведет к образованию бюджетного дефицита, который покрывается государственными займами — внутренними и внешними. Они осуществляются в виде продажи государственных ценных бумаг, займов у внебюджетных фондов (например, у фонда страхования по безработице или пенсионного фонда) и в порядке получения кредитов у банков (эта форма финансирования бюджетного дефицита часто практикуется местными властями). Государственные займы — не единственный путь покрытия дефицита государственного бюджета. У большинства развитых стран со времен перехода от золотого к бумажно-денежному обращению накоплен значительный опыт покрытия бюджетного дефицита путем дополнительной эмиссии денег. Задолженность правительственных органов накапливается и превращается в государственный долг. Его приходится выплачивать с процентами. Говорят, что сегодняшние государственные займы — это завтрашние налоги. Некоторые налогоплательщики являются владельцами государственных ценных бумаг. Они получают проценты по этим бумагам и одновременно платят налоги, которые частично идут на выплату государственных займов и кредитов. Как правило, из текущих бюджетных доходов не удается выплачивать полностью проценты и в срок погашать государственные займы. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают ко все новым займам покрывая старые долги, они делают еще большие новые. Государственный долг растет в разных странах разными темпами. Превышение государственного долга над ВВП более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения. Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний, а также на краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (свыше 5 лет). Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги. По ним вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами. Такую задолженность можно пролонгировать, но это связано с выплатой процентов на проценты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.005 с.) |