Прогнозирование в управлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование в управлении.



Составной частью планирования является прогнозирование – научно обоснованная деятельность по составлению прогнозов. В планирование включается прогнозирование, программирование, моделирование. Прогноз – это вероятностное, научно обоснованное суждение о перспективах, возможных состояниях того или иного объекта в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках достижения будущих состояний. Прогнозирование включает в себя первичный сбор и обработку информации.

Виды прогнозов:

- по продолжительности: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;

- по содержанию: экономические, социальные и т.д.

- по широте охвата: глобальные, национальные, региональные и т.д.

- по методам разработки: балансовые, экспертные, экстраполяционные;

- по методологии разработки: генетические, целевые;

- по факторному признаку: одно и многофакторные;

- по периодичности разработки: ежеквартально, ежегодно, 1 раз в 3-5 лет

Методы социального прогнозирования:

- по степени формализации: формализованные и эвристические;

- по характеру модели: графические, нормативные, балансовые, экстраполяционные, корреляционные, оптимизационные, эвристические;

- по содержанию.

Планирование как функция управления.

План – это решение относительно системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность, сроки и средства выполнения этих мероприятий.

Планирование включает: установление целей и задач, разработку стратегии, программ и планов для достижения целей, определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам, доведение планов до тех, кто их должен выполнять.

Планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а, в конечном счете — народом на основе демократического выбора.

Стратегическое планирование определяет основные цели и направление действий организаций и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создания новых.

Процесс стратегическое планирования это цикл, состоящий из этапов: миссия организации, цели организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии.

Сформулированная миссия позволяет определить измеримые цели, выраженные в соответствующих показателях.

Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит ориентиром для принятия всех управленческих решений. В миссии отражаются ценности организации.

Цели должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми, ориентированными во времени, взаимно поддерживающими. Выбору стратегических решений должен предшествовать анализ внешней среды и внутренних "плюсов" и "минусов" организации.

Стратегия организации сочетает стратегические решения относительно видов деятельности (функциональных зон, стратегических направлений, продуктов). Следующий шаг стратегического планирования - это определение параметров внешней среды, влияющих на деятельность организации. Этот шаг стратегического планирования имеет исследовательский характер и нередко выполняется сторонними организациями. Полученные результаты исследования внешней среды нередко заставляют вновь уточнить миссию и цели; таким образом, процедура стратегического планирования возвращается на первоначальный этап.

На следующем этапе стратегического планирования проводится анализ, который выявляет положительные и отрицательные внешние и внутренние факторы деятельности организации или проекта. Следующий шаг - выбор стратегии. В рамках каждой организации производится конечное число продуктов или осуществляется конечное число проектов. По отношению к каждому продукту, проекту или виду деятельности можно применить лишь две возможные стратегии: рост и сокращение или их разновидности (бурный рост, медленный рост, постепенное сокращение, немедленная ликвидация, отсечение лишнего, переориентация). Общая стратегия организации в целом получается путем соединения воедино частных стратегий в отношении отдельных продуктов, проектов или видов деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.30.41 (0.013 с.)