Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Английская модель управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Английские ученые оказали заметное влияние на формирование менеджмента (и как теории, и как практики). Принципы научного управления разрабатывались Р. Фелком и Л. Урвиком. В 1940-е гг. английские ученые внесли вклад в разработку метода «исследование операций», в 1970-е гг. – актуальной стала проблема разработки теории «участия в управлении». Именно в Великобритании в 1980-е гг. в результате реализации неоконсервативного курса, связанного с деятельностью М. Тетчер, впервые была сформирована модель «народного капитализма». Экономика страны «построена» на среднем классе, который составляет большинство населения страны. Главной теоретической основой английской модели менеджмента является школа человеческих отношений. Английский стиль фирмы проявляется в эффективности, качестве, надежности, доброжелательности, доверии и сдержанности. Английская модель менеджмента основана на уважении традиционных ценностей нации. В соответствии с классификацией Г. Хофстеда особенностями Великобритании является следующее: 1) Индекс И/К - 89 (3 ранг по этому показателю). То есть это означает приоритет индивида, несущего полную ответственность за свое положение. Английские менеджеры ценят независимость и личные достижения, более мобильны. 2) Индекс И/Д – 35 (42/44 ранг по этому показателю). Это характеризует небольшую иерархическую дистанцию и в то же время, выраженное структурирование организации. 3) Индекс И/Р – 35 (47/48 ранг по этому показателю). Для страны характерна высокая способность к риску и толерантность к неопределенности 4) Индекс М/Ж – 66 (9/10 ранг по этому показателю). Великобритания ближе к мужскому типу поведения В соответствии с классификацией Э. Холла Великобритания занимает место в центре между высоко – и низкоконтекстными странами, ей свойственна преимущественно монохроническая система восприятия времени. Великобритания относится к странам с так называемой англо-саксонской моделью корпоративного управления. Это означает значительное число индивидуальных акционеров, в большинстве своем независимых и не связанных с деятельностью компании (аутсайдеров). На долю институциональных инвесторов приходится около 65% акционерной собственности. Избрание директоров, назначение аудиторов, выпуск акций, слияния и поглощения, принятие поправок к уставу – все это решения, требующие одобрения акционеров. Акционеры могут осуществлять свое право голоса по почте, по доверенности, не обязательно присутствуя на собрании акционеров. Большинство фирм представляют собой открытые организации с минимумом деловых секретов. Как и для всех европейских стран, характерна отчетность перед общественностью, при этом распространены полугодовые отчеты. При найме на работу большое внимание уделяется полученному образованию и репутации претендента на рабочее место. Для большинства организаций характерно бережное, доверительное отношение к сотрудникам, достаточно высокий уровень мотивации, социальных гарантий и занятости. Прежде чем приступать к увольнениям сотрудников, в чьём труде организация больше не нуждается, руководство организации может использовать другие, менее болезненные средства. Для ухода от сокращения британские работодатели обычно используют: естественную текучесть кадров (не предотвращают её возникновение); приостанавливают текущий найм; используют внутренние переводы и переобучение сотрудников; пересматривают трудовые отношения с временными работниками; поощряют досрочный выход на пенсию; сокращают объём сверхурочных работ и рабочее время. В отличие от немцев, англичане в меньшей степени уделяют внимание подготовке к переговорам. Они подходят к проблеме с определенным прагматизмом, полагая, что в зависимости от позиции партнера непосредственно в ходе переговоров и можно будет найти оптимальное решение. При этом они достаточно благосклонно встречают инициативу противоположной стороны. Традиционно англичане абсолютно непоколебимы во всем, что касается соблюдения каких-то принятых правил, а тем более законов. У них высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они предпочитают вести честную игру. По традиции англичанин сдержан в суждениях и избегает категоричных утверждений. Исследователи британского национального характера считают, что этим он выражает уважение к собеседнику. Впрочем, британцы старательно избегают в беседе любых личных моментов, то есть всего того, что может быть расценено как вторжение в чужую частную жизнь. Присущее британцам самообладание и умение терпеливо выслушивать партнера, не возражая ему, далеко не всегда означает у них выражение согласия. С английскими партнерами никогда не нужно бояться молчать. Скорее наоборот, многословием, лишними разговорами можно повредить переговорам, поскольку по мнению англичан, «болтливый» бизнесмен весьма сомнителен как партнер. Основные принципы управления: - уважение личности работающего, внимание к проблемам и трудностям каждого отдельного сотрудника, искренняя доброжелательность; - полный и искренний двусторонний обмен мнениями. - повышение эффективности за счет упрощения операций и четкой организации работы персонала; - высокая мотивация работников, признание их стараний и вознаграждение достижений, гарантии достойного заработка; - обеспечение высокого качества работ и услуг; - систематическое обучение и повышение квалификации. - признание принципа «большинству людей можно доверять» позволяет сократить множество проверок и уменьшать аппарат контроля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.161 (0.011 с.) |