По учебному предмету «Английский язык» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По учебному предмету «Английский язык»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

По учебному предмету «Английский язык»

Для 5 «А», «Б», 6 «А», «Б»,

А», «Б» классов

На 2014-2015 учебный год

Обсуждены и одобрены на заседании

школьного методического объединения

учителей иностранных языков

Руководитель МО ___________М.В. Попова

Проток № 1 от 29 августа 2014г.

 

Программу составила:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Попова Марина Владимировна

 

Город Троицк

Челябинская область, 2014

Структура рабочей программы

 

Пояснительная записка

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2. Основное содержание тем английского языка

3. Тематическое планирование

4. Календарно – тематическое планирование

5. Описание учебно-методического комплекта

6. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

7. Характеристика контрольно-измерительных материалов

8. Приложение к программе

 

Пояснительная записка

Статус программы: рабочая программаначального общего образования по английскому языку для 5 «а», «б», 6 «а», «б», 7 «а», «б» классов является составной частью образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39» на 2012-2016 учебный год (Протокол педсовета №1 от 03.08.2012г.)

Рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и инструктивно-методических документов:

1. Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы (распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р);

2. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013);

3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство науки и образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011;

4. Примерного базисного учебного плана 5- 9 классов, реализующих ФГОС НОО, утвержденный приказом МоиН Челябинской области от 05.05.2008г.№ 04-387;

5. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253;

6. Приказа МоиН Челябинской области от 16.06.2011 года №04-97 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области»;

7. Приложения к письму МОиН Челябинской области от 30.06.2014 года№ 03-02/4959 «О преподавании учебного предмета «Английский язык» в 2014-2015 учебном году»;

8. Рабочей программы курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. "Happy English.ru". (Счастливый английский.ру) ФГОС Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.2014год;

9. Учебного плана МБОУ СОШ №39 на 2014-2015 учебный год (Приказ МБОУ СОШ №39 от 29.08.2014г. №206);

10. «Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МБОУ СОШ №39» (приказ №237 от 02.09.2013г.).

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности школы на развитие личности ученика поистине уникальны. Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества, а также полно ценно включиться в интегративные процессы, происходящие в современном мире.

Урок был и остается основным звеном учебно-воспитатльного процесса. Важнейшей проблемой, волнующей учителей средних общеобразовательных школ, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся.

Падение уровня знаний школьников в области иностранного языка, по мнению специалистов, происходит от несовершенства проведения уроков, которые в основном характеризуются однообразием их проведения. ученик является лишь пассивным созерцателем урока, главное место на котором отводится монологу учителя. Так называемый опрос некоторых более подготовленных учащихся не вызывает особой активности отдельных учеников класса, хотя известно, что урок иностранного языка предусматривает общение на уроке. (Учителю не следует забывать об умении общаться со своими учениками на иностранном языке таким образом, чтобы сделать каждый урок интересным и познавательным).

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам выдвигает задачу развития личности учащихся, усиление гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно — образовательно - развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранному языку в общеобразовательной школе является развитие личности учащегося. Способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Обучение иностранному языку в средней школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.

Практическая цель обучения предполагает практическое овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи. Иностранный язык выступает в роле средства обмена информацией, т. е. извлечения информации при чтении текста и слушании речи других и передачи информации другим в устной форме.

Образовательная цель заключается в использовании информации, полученной в процессе обучения иностранному языку. Для накопления знаний об окружающем мире и для расширения кругозора учащихся.

Воспитательная цель осуществляется в ходе учебного процесса и заключается в развитии умственных способностей учащихся, в формировании их личности и морально-этических качеств. При этом учащиеся развивают свои познавательные интересы, приобретают навыки самостоятельной работы.

Ведущая роль практической цели обучения иностранному языку в средней школе определяется тем, что овладение иностранным языком как средством общения дает возможность повышать уровень образования, воспитания и развития учащихся в ходе учебного процесса.

Практическая цель обучения заключается в овладении школьниками речевой коммуникативной деятельностью для осуществления общения на иностранном языке в устной и письменной форме.

Для осуществления коммуникации в устной форме необходимо владеть говорением и слушанием (аудированием). Письменная коммуникация осуществляется в графической форме. При письменной коммуникации функционируют письмо и чтение с непосредственным пониманием читаемого.

Таким образом, для осуществления коммуникации в устной и письменной форме необходимо овладение четырьмя основными видами коммуникативной деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.

Для реализации целей и задач применяются разнообразные формы организации рабочего процесса: фронтальная, коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Кроме того используются различные методы, самый распространенный из которых – базовый.

Процесс обучения иностранному языку в средней школе делится на три этапа:

1. начальный 5-6 классы;

2. средний 7-9 классы;

3. завершающий 10-11 классы

Каждый выделенный этап обучения имеет четкие задачи, обладает определенной автономностью.

На начальном этапе приобретенными являются воспитательно-развивающие задачи, связанные с положительной мотивацией учения, готовности воспринимать культуру других стран. Начальный этап выполняет роль фундамента в формировании коммуникативного ядра и является одновременно подготовительным этапом, в ходе которого учащиеся приобретают комплекс необходимых речевых навыков у умений. Это обеспечивает их участие в учебной деятельности и общении на данном и следующих этапах.

На конец 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

· Аудирование: Понимание на слух иноязычной речи, предъявляемой учителем с 1-2 % незнакомой лексики. Длительность звучания текста до 2 минут.

· Говорение: Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу в рамках предложенной тематики. Высказывание каждого партнера должно содержать не менее 4-6 фраз правильно оформленных в языковом отношении. Кроме этого учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной тематикой. Объем высказывания не менее 6-10 фраз.

· Чтение: Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием текста, содержащего 2-4 % незнакомых слов.

· Письмо: Учащиеся должны овладеть правописанием слов, изученных ранее, уметь составлять и записывать план текста и делать из него выписки, написать короткое поздравление с праздником, днем рождения.

 

На конец 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

· Аудирование: Понимание на слух иноязычной речи, предъявляемой учителем с 3-4 % незнакомой лексики. Длительность звучания текста до 4 минут.

· Говорение: Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу в рамках предложенной тематики. Высказывание каждого партнера должно содержать не менее 7-9 фраз правильно оформленных в языковом отношении. Кроме этого учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной тематикой. Объем высказывания не менее 11-15 фраз.

· Чтение: Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием текста, содержащего 5-7 % незнакомых слов.

· Письмо: Учащиеся должны овладеть правописанием слов, изученных ранее, уметь составлять и записывать план текста и делать из него выписки, написать короткое поздравление с праздником, днем рождения.

На конец 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

· Аудирование: Понимание на слух иноязычной речи, предъявляемой учителем с 5-7 % незнакомой лексики. Длительность звучания текста до 6 минут.

· Говорение: Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу в рамках предложенной тематики. Высказывание каждого партнера должно содержать не менее 10-12 фраз правильно оформленных в языковом отношении. Кроме этого учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной тематикой. Объем высказывания не менее 16-18фраз.

· Чтение: Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием текста, содержащего 8-10 % незнакомых слов.

· Письмо: Учащиеся должны овладеть правописанием слов, изученных ранее, уметь составлять и записывать план текста и делать из него выписки, написать короткое поздравление с праздником, днем рождения.

 

При изучении иностранного языка возникают следующие трудности:

1. нет естественной иноязычной среды;

2. длительность общения между учителем и учеником ограничивается всего несколькими часами в неделю;

3. учебный процесс протекает в основном в классе с группой из 15-20 учеников, что значительно сокращает время, которое затрачивается каждым учеником на активное освоение коммуникативной деятельности, особенно такой, как говорение.

Создаваемые в школе основы практического владения иностранным языком должны отвечать двум требованиям:

1. быть необходимыми и достаточными для осуществления общения

иностранном языке в определенных пределах;

2. быть реальными для овладения в школьных условиях.

 

Основные правила в обучении иностранному языку:

1. обучение иностранному языку направлено на развитие способностей детей к общению;

2. язык усваивается как средство общения;

3. учащиеся видят практическое применение изучаемого языка;

4. дети изучают иностранный язык не только как средство общения,

и как средство приобщения к другой культуре;

5. дети овладевают языком осознанно, а не основе имитации;

6. учет родного языка;

7. дифференцированный и интегрированный подход в обучении школьников иностранному языку;

8. индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения;

9. использования наглядности (особенно в младших классах).

 

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Английский язык» для 5-7х классов составлена на основе следующих образовательных программ:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.);

2. Программы курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. - Обнинск: Титул, 2010. - 120с.

При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Английский язык» для 5-7 классов составлена на основе:

 

 

5 класс

1. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English / ru: Учебник для 5 класса. – Обнинск: Титул, 2013. – 256 с.;

2. Поурочные планы по английскому языку. 5 класс (учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман) / Д.А. Голованова – 2-е издание, стереотип.- М.: Глобус, 2009. – 240с.

3. Английский язык. 5 – 11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний / авт.-сост. И.П. Ермаченко, Н.В. Криушина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.

4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Программа курса английского языка к УК Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. – 120с.

 

6 класс

1. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English / ru: Учебник для 6 класса. – Обнинск: Титул, 2013. – 256 с.;

2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Рабочая тетрадь № 1, 2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English/ru: Учебник для 6 класса. – Обнинск: Титул, 2013;

3. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Книга для учителя к учебнику анг.яз.: Счастливый английский.ру/ Happy English/ru: Учебник для 6 класса. – Обнинск: Титул, 2010. – 80 с.;

4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Программа курса английского языка к УК Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. – 120с.

 

7 класс

1. Учебники «Happy English.ru». К. Кауфман, М.Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English / ru: Учебник для 7 класса. – Обнинск: Титул, 2011. – 256 с.

2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Рабочая тетрадь № 1, 2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English/ru: Учебник для 7 класса. – Обнинск: Титул, 2009.

3. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Книга для учителя к учебнику анг.яз.: Счастливый английский.ру/ Happy English/ru: Учебник для 7 класса. – Обнинск: Титул, 2007. – 80 с.

4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Программа курса английского языка к УК Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. – 120с.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования и рабочей программы курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждении. "Happy English.ru". (Счастливый английский.ру) ФГОС Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 2014 год

Выбор данной программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Методические принципы, положенные в основу курса «Happy English.ru»:

- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

- социокультурная направленность;

- развитие информационно-коммуникативных умений;

- междисциплинарность в отборе учебного материала;

- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

- дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

- автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

- опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

- постоянная обратная связь.

Особенности, которые отличают курс «Happy English.ru» от других отечественных и зарубежных курсов английского языка:

- использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данного курса;

- ориентация курса на реальную ситуацию общеобразовательной школы, на условия работы в разноуровневых группах;

- использование авторских стихов и песен, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций

- ознакомление и тренировка грамматических структур носит тематически-обусловленный, игровой характер (грамматика в образах);

- воспитательный характер курса.

 

Новизна рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал программы. При создании рабочей программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в текстах, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, домашнее чтение, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

· парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

· ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;

· последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения — умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Программа рассчитана на 315 ч. в год (3 часа в неделю):

5 класс – 105 часов;

6 класс – 105 часов;

7 класс – 105 часов.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Английский язык»

Класс

Личностные результаты:

· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

· осознание английского языка, как основного средства общения между людьми;

· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

 

Метапредметные результаты:

· развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей возможностей младшего школьника;

· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

· овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.).

 

Предметные результаты:

· Овладение начальными представлениям о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

· Умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

1. В коммуникативной сфере (т.е. в овладении английским языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

 

аудировании

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

чтении

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

· читать про себя и находить необходимую информацию.

письме

Выпускник научится (от руки и на компьютере):

• выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

• писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

· адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения во всех словах и фразах;

· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

· применение основных правил чтения орфографии, изученных в курсе начальной школы;

· распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клеше) и грамматических явлений;

 

Социокультурная осведомлённость:

· знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных правил речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

2. В познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

· умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

· совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

· умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. В ценностно - ориентационной сфере:

· представление об изучаемом иностранном языке как средстые выражения мыслей, чувств, эмоций;

· приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. В эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

· развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. В трудовой сфере:

· умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

 

 

Класс

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

Говорение

Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 9 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 15 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

· выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

· выбирать главные факты, опуская второстепенные

· выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 4-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

· делать выписки из текста;

· писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 50 слов, включая адрес).

· Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

· графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

· Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

· Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 650 лексическим единицам усвоенным ранее, добавляется около 250 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

o Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.252 (0.176 с.)