Программа курса «английский язык» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа курса «английский язык»



ВВЕДЕНИЕ

Методические указания к внеаудиторной работе студентов заочной формы обучения всех специальностей и задания по курсу «Английский язык» составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами ВПО по дисциплине «Иностранный язык», курсу «Английский язык», и на основе рабочей программы по названной дисциплине (2000).

Учебным планом на изучение дисциплины студентами 1-го и 2-го курсов выделяется 340 ч. Из них на внеаудиторную академическую работу студентов (ВАРС) требуется около 300 ч.

Цель данных методических указаний – помочь студентам заочного отделения умело и целенаправленно организовать внеаудиторную работу в межсессионный период, а также выполнить контрольные работы.

Методические указания включают программу курса «Английский язык», порядок подготовки и требования к семестровому и итоговому контролю знаний; методические указания по изучению курса, выполнению и оформлению контрольных работ; варианты и содержание заданий контрольных работ; список рекомендуемой литературы.

Каждая контрольная работа сопровождается перечнем тем, которые необходимо повторить, а также образцом выполнения заданий.

Методические указания к внеаудиторной работе студентов заочной формы обучения и задания по курсу «Английский язык» являются элементом учебно-методического комплекса дисциплины «Иностранный язык» и выпускаются в дополнение к имеющемуся методическому обеспечению по дисциплине.

ПРОГРАММА КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Целевая установка

Основной целью обучения английскому языку в неязыковом вузе является достижение практического владения этим языком, что предполагает, при заочном обучении, формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности вуза с целью извлечения информации из иноязычных источников.

В условиях заочного обучения такие виды речевой деятельности, как устная речь (говорение и аудирование) и письмо, используются на протяжении всего курса как средство обучения.

Перевод (устный и письменный) используется: а) как средство обучения; б) для контроля понимания прочитанного; в) как возможный способ передачи полученной при чтении информации.

Данная программа предусматривает главным образом самостоятельную работу студентов. Работа под руководством преподавателя рассчитана на определенное количество часов.

 

 

1.2. Порядок подготовки и требования к семестровому

И итоговому контролю знаний по курсу «Английский язык»

Подготовка к экзаменам

В процессе подготовки к экзаменам рекомен­дуется: а) повторно прочитать и перевести наиболее труд­ные тексты из учебника; б) просмотреть материал отре­цензированных контрольных работ; в) проделать выбо­рочно отдельные упражнения из учебника для самопро­верки; г) повторить изученный материал.

Зачет

 

Зачет выставляется при выполнении студентами программы: на основе сданных контрольных работ и переводов текстов.

«Не зачтено» ставится, если нет контрольных или они требуют доработки, а также если не сданы тексты.

Чтобы получить зачет, необходимо устранить ошибки в контрольных работах и сдать чтение и переводы текстов.

Экзамен

 

К экзамену допускаются студенты, имеющие зачет за 1-й курс, выполнившие письменные контрольные работы.

На экзамене проверяются умения:

а) читать со словарем текст по специальности вуза (форма проверки понимания – письменный или устный перевод, норма перевода – 1000 печатных знаков в час письменно или 1200–1500 печатных знаков в час устно);

б) читать без словаря текст, содержащий изученный грамматический материал и 5–8 незнакомых слов на 600–800 печатных знаков (форма проверки понимания – передача содержания прочитанного на русском языке, время подготовки 8–10 минут).

 

 

Языковой материал

Фонетический минимум

 

Звуковой строй английского языка; особенности произношения английских гласных и согласных; отсутствие смягченных согласных и сохранение звонких согласных в конце слова; чтение гласных в открытом и закрытом слогах; расхождение между произношением и написанием; ударение; особенности интонации английского произношения.

 

Лексический минимум

 

Пройдя полный курс обучения, студент должен обладать словарным запасом в 1000 лексических единиц (слов и словосочетаний).

Данный объем является основой для расширения потенциального словарного запаса студентов, поэтому программа предусматривает усвоение наиболее употребительных словообразовательных средств английского языка: префиксов, основных суффиксов имен существительных, прилагательных, наречий, глаголов; приемов словосложения, явлений конверсии (переход одной части речи в другую без изменения формы слова).

Словарный запас может быть значительно расширен за счет интернациональной лексики, совпадающей или близкой по значению с такими же словами русского языка, но отличающейся от них по звучанию и ударению (например, academy, basis,contact, dynamo, machine), а также за счет конверсии.

В словарный запас включаются и фразеологические сочетания типа to take part (принимать участие), to take place (происходить), наиболее употребительные синонимы, антонимы и омонимы английского языка и условные сокращения слов, принятые в английских научных и технических текстах.

 

Грамматический минимум

 

В процессе обучения студент должен усвоить основные грамматические формы и структуры английского языка.

 

Морфология

Имя существительное. Артикли (определенный и неопределенный) как признаки имени существительного; предлоги – выразители его падежных форм. Окончание -s – показатель множественного числа имени существительного. Окончания 's, s' как средство выражения притяжательного падежа.

Образование множественного числа имен существительных путем изменения корневой гласной от следующих имен существительных: a man – men, a woman – women, a child – children, a tooth – teeth, a foot – feet.

Множественное число некоторых имен существительных, заимствованных из греческого и латинского языков, например: datum – data, phenomenon – phenomena.

Существительное в функции определения и его перевод на русский язык.

Имя прилагательное и наречие. Степени сравнения. Перевод предложений, содержащих конструкции типа the more… the less…

Имена числительные. Количественные, порядковые. Чтение дат.

Местоимения. Личные местоимения в формах именительного и объектного падежей; притяжательные местоимения; возвратные и усилительные местоимения; вопросительные, указательные, относительные местоимения. Неопределенное местоимение one (ones) и его функции. Неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение no и их производные.

Глагол. Изъявительное наклонение глагола и образование видо-временных групп Indefinite, Continuous, Perfect. Активная и пассивная формы (Active and Passive Voice). Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык. Модальные глаголы и их эквиваленты. Функции глаголов to be, to have, to do. Основные сведения о сослагательном наклонении.

Образование повелительного наклонения и его отрицательной формы. Выражение приказания и просьбы с помощью глагола to let.

Неличные формы глагола: инфинитив, его формы (Indefinite Active, Indefinite Passive, Perfect Active), инфинитивные конструкции – объектный инфинитивный оборот и субъектный инфинитивный оборот. Причастие (Participle I и Participle II) в функциях определения и обстоятельства. Сложные формы причастия – Participle I (Passive, Perfect Active). Независимый причастный оборот. Герундий (Gerund, простые формы) и герундиальные обороты.

Строевые слова. Местоимения, наречия, предлоги, артикли, союзы. Многофункциональность строевых слов: it, that (those), one, because, because of, as, since, till, until, due to, provided, both, either, neither.

Cинтаксис

 

Простое распространенное предложение. Члены предложения. Прямой порядок слов повествовательного предложения в утвердительной и отрицательной формах. Обратный порядок слов в вопросительном предложении. Оборот there is (are), его перевод.

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Главное и придаточные предложения. Союзное и бессоюзное подчинение определительных и дополнительных придаточных предложений. Обороты, равнозначные придаточным предложениям.

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

Особенностью овладения иностранным языком при заочном обучении является то, что объем самостоятельной работы студента при выработке речевых навыков и умений значительно превышает объем практических аудиторных занятий с преподавателем.

Самостоятельная работа студента по изучению иностранного языка охватывает: заучивание слов, уяснение действия правил словообразования, грамматических правил, чтение текстов, понимание и перевод текстов на русский язык, построение вопросов и ответов к текстам.

 

 

Правила чтения

При изучении курса «Английский язык» необходимо получить навык правильного произношения и чтения слов и предложений. Для этого следует усвоить правила чтения букв и буквосочетаний, а также правила ударения в слове и в целом предложении.

 

 

Работа над лексикой

Чтобы понимать тексты, необходимо ов­ладеть определенным запасом слов и выражений. Для это­го рекомендуется регулярно читать на английском языке учебные тексты, газеты и оригинальную литературу по специальности.

При переводе текстов необходимо обратить внимание на многозначность слов, конверсию, интернационализмы и словообразование. Зная наиболее употребительные префиксы и суффиксы, можно без труда определить значение неизвестного слова.

 

 

Работа над текстом

Необходимо усвоить, что понимание текста достигается при осуществлении двух видов чтения: изучающего и чтения с общим охватом содержания.

При этом следует догадываться о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста; находить знакомые грамматические формы и конструкции; применять знания по специальным, общетехническим, общеэкономическим предметам в качестве основы смысловой и языковой догадки.

При изучении данного раздела рекомендуется использовать литературу [7].

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Количество контрольных работ для каждого курса устанавливается учебным планом университета. В письме кафедры иностранных языков вы получите точный график выполнения кон­трольных работ.

2. Каждая контрольная работа в данном пособии пред­лагается в пяти вариантах. Вы должны выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последними цифрами номера зачетной книжки: студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на 1 или 2, выполняют вариант № 1; на 3 или 4 – № 2; на 5 или 6 – № 3; на 7 или 8 – № 4; на 9 или 0 – № 5.

3. Выполнять контрольные работы следу­ет в формате А4. На обложке работы укажите свою фамилию, номер контрольной работы и название учебника, по которому вы занимаетесь.

4. Контрольные работы должны выполняться аккуратно. Оставляйте в работе широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецен­зента. Материал контрольной работы следует располагать в работе по образцу:

 

Левая страница Правая страница
Поля Английский язык Русский язык Поля

 

5. Контрольные работы должны быть выполнены в той последовательности, в которой они даны в настоящем по­собии.

6. В каждой контрольной работе выделяется один или два абзаца для проверки умения читать без словаря, понимать основную мысль, изложенную в абзаце.

7. Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования в университет в установленные сроки.

8. Если контрольная работа выполнена без соблюде­ния указаний или не полностью, она возвращается без про­верки.

 

Письменные консультации

Следует сообщить своему рецензенту о всех затрудне­ниях, возникающих у вас при самостоятельном изучении английского языка, а именно: а) какие предложения в текс­те, упражнении вызывают затруднения при переводе; б) какой раздел грамматики вам непонятен; в) какие правила, пояснения, формулировки неясны.

При этом укажите название учебника или учебного по­собия, по которому вы занимаетесь, издательство, год издания, страницу и номер упражнения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

Контрольная работа 1

Общие указания

Для того чтобы правильно выполнить задание 1, необходимо усвоить следующие разделы курса.

1. Имя существительное. Множественное число. Артикли и предлоги как показатели имени существительного. Выражения падежных отношений в английском языке с помощью предлогов и окончаний -s. Существительное в функции определения и его перевод на русский язык.

2. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Конструкции типа the more… the less.

3. Числительные.

4. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные и отрицательные.

5. Глагол. Формы настоящего (Present), прошедшего (Past) и будущего (Future) времени группы Indefinite действительного залога изъявительного наклонения. Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past и Future Indefinite. Повелительное наклонение и его отрицательная форма.

6. Простое распространенное предложение: прямой порядок слов повествовательного и побудительного предложений в утвердительной и отрицательной формах; обратный порядок слов вопросительного предложения. Оборот there is/are.

7. Основные случаи словообразования.

 

Используйте следующие образцы выполнения упражнений.

Образец выполнения 1 (к заданию 1)

Грамматическая функция окончания -s

1. My friends live in London. Мои друзья живут в Лондоне.

Friends – множественное число от имени существительного a friend.

2. Tom drinks coffee for breakfast. Том пьет кофе на завтрак.

Drinks – 3-е лицо множественного числа от глагола to drink в Present Indefinite.

3. My sister's son is a schoolboy. Сын моей сестры – школьник.

В слове sister's – окончание притяжательного падежа имени существительного.

 

Образец выполнения 2 (к заданию 2)

Особенности перевода на русский язык английских имен существительных, употребляющихся в функции определения, стоящего перед определяемым словом.

You can see interesting television Вечером можно увидеть

programmes in the evening. интересные телевизионные

программы.

 

 

Образец выполнения 3 (к заданию 5)

 

We invited them to our party. Мы пригласили их на нашу

вечеринку.

Invited – Past Indefinite Active от стандартного глагола to invite.

I вариант

Задание 1

Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т. е. служит ли оно:

a) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

b) признаком множественного числа имени существительного;

c) показателем притяжательного падежа имени существительного (см. образец выполнения 1).

Переведите предложения на русский язык.

1. He reads a lot and he always speaks English at our lessons.

2. The British press consists of several kinds of newspapers.

3. A very important aspect of the city's economy is tourism.

Задание 2

Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным (см. образец выполнения 2).

1. Orange juice is very useful for our health.

2. The first British tennis Championship was in Glasgow in 1877.

3. Houses on sheep farms are very far from towns in Australia.

 

Задание 3

Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.

1. Winter months are best for skiing and skating.

2. Camping is much better than staying at hotels.

3. The more I thought about the plan, the less I liked it.

 

Задание 4

Перепишите и письменно переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.

1. Your friends recommend some books on history.

2. There are not any sweets in the box.

3. No one came to visit me while I was in hospital.

 

Задание 5

Перепишите следующие предложения, определите в них видо-временные формы глаголов и укажите их инфинитив; переведите предложения на русский язык (см. образец выполнения 3).

1. He went to America on his own initiative.

2. Jazz is a mixture of many different kinds of music.

3. Tom will probably arrive at 8 o'clock.

 

Задание 6

Прочитайте и письменно переведите текст на русский язык.

Australia – the Unknown Southern Land

Australia is the only country in the world that is also a continent. It is the sixth large country and the smallest continent. Australia lies between the South Pacific Ocean and the Indian Ocean. The country's official name is Commonwealth of Australia.

The capital of the country is Canberra. Less than a hundred years ago there was nothing except sheep in Canberra. But then Australians decided to build a capital city. The work began in 1913. Now Canberra is an international city. It's a beautiful place with parks, lakes, big open streets and fine buildings.

There are six states and two Territories in Australia. Each state has its government. Australian states are: New South Wales, Queensland, South Australia, Tasmania, Victoria and Western Australia.

Queensland is a large state. It has long beautiful sandy beaches. There are 1400 different kinds of fish and more than 300 kinds of corals. Tropical fruit and flowers grow on the beautiful islands.

Tasmania, the island south of Australia, is small. It is the same size as England. A large part of the island is covered with wild beautiful forests. These forests are full of wonderful flowers and interesting animals.

In the Northern Territory you will find the red heart of Australia. And it is red with red rocks, red sand and red sky in the evening. Every year thousands of tourists visit this strange group of huge red stones.

Sydney is the best known place in New South Wales. There are the Blue Mountains in the state. They are covered with forests of blue coloured eucalyptus trees. The air above the forest contains millions of microscopic drops of eucalyptus oil. When the sun shines the air of the Blue Mountains is really blue.

The state of Western Australia is dry and inhospitable. It has a dry desert with very few towns and lonely cattle stations.

In Victoria most people live in the south. Melbourne is the capital of the state and the largest city. Sheep and wheat are the main product here.

South Australia is the driest of all the states but it has the Murray River. The river brings greenness and life to the south- east corner.

Australia is one of the world's developed countries. It has modern factories and highly productive mines. Australia is sometimes called “the lucky country”. The reason is the wonderful riches under the earth: gold, silver, iron, coal and other metals.

 

 

II вариант

Задание 1

Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т. е. служит ли оно:

a) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

b) признаком множественного числа имени существительного;

c) показателем притяжательного падежа имени существительного (см. образец выполнения 1).

Переведите предложения на русский язык.

1. George Washington's army defeated the British troops at York town, Virginia.

2. The government of the USA makes laws.

3. The US has many natural resources, rich soil for agriculture and forests.

 

Задание 2

Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным (см. образец выполнения 2).

1. The US produces food products.

2. There are two main mountain systems in the West.

3. Students have a week of spring vacation.

 

Задание 3

Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.

1. The United States is the fourth largest country in the world in size and population.

2. The East is much wetter than the West.

3. The warmer the weather the better I feel.

 

Задание 4

Перепишите и письменно переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.

1. Any child may get a certificate of secondary education.

2. Christopher Columbus discovered some islands of the West Indies.

3. No real portrait of him exists.

 

Задание 5

Перепишите следующие предложения, определите в них видо-временные формы глаголов и укажите их инфинитив; переведите предложения на русский язык (см. образец выполнения 3).

1. The total area of the country is about nine and a half million square kilometres.

2. Thousands of tourists visit Washington every day.

3. The war went badly for the Americans.

 

Задание 6

Прочитайте и письменно переведите текст на русский язык.

New York

In 1626 two ships of the Dutch colonists arrived in the mouth of the Hudson River. They set up the settlement and named it New Amsterdam. In 1664 the colony was captured by the British fleet under Duke of York and renamed New York.

Now New York is the largest and the most important city of the country.

It is the biggest port in the world. Thousands of ships come to the port of New York each year. The city consists of five districts: Manhattan, the Bronx, Queens, Brooklyn and Richmond.

Manhattan is the heart of New York. It is the business and financial centre. The Empire State Building, Central Park, Broadway and Chinatown are there.

It is crossed from north to south by avenues and from east to west by streets. You can see the newest plays and shows at the theatres on Broadway.

The Empire State Building is one of the best-loved skyscrapers. Today more than 16000 people work in the building and more than 2500000 people a year visit observatories.

New York is often called the cultural capital of the USA. There are more than 800 museums in New York. One of the best known is the Metropolitan Museum of Art. It is the largest art museum. Its magnificent collection of European and American paintings contains works of great masters of art world.

People call New York City the “Big Apple”. Jazz musicians in the 1920s gave New York this name. When a musician says he is going to the Big Apple, its means he is the best.

New York is also a very cosmopolitan city. People from many countries came to live there. It is known as a “melting pot”, because people of different races and nationalities make up its population.

There are a lot of colleges and universities in New York. The State University of New York and Columbia University are the most important educational institutions.

 

III вариант

Задание 1

Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т. е. служит ли оно:

a) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

b) признаком множественного числа имени существительного;

c) показателем притяжательного падежа имени существительного (см. образец выполнения 1).

Переведите предложения на русский язык.

1. The political parties choose candidates in elections.

2. The Queen's residence is in Buckingham Palace

3. Television plays a great role in our life today.

 

Задание 2

Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным (см. образец выполнения 2).

1. We went to the river with family friends.

2. She works as a school teacher in the village.

3. Water lilies are very beautiful flowers.

 

 

Задание 3

Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.

1. The coldest regions are in the north.

2. The Sunday newspapers are larger than the daily papers.

3. The most important industry in Scotland is ship-building.

 

Задание 4

Перепишите и письменно переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.

1. There are some ways of travelling.

2. Producing output any firm uses available resources.

3. No one in the class did their homework.

 

Задание 5

Перепишите следующие предложения, определите в них видо-временные формы глаголов и укажите их инфинитив; переведите предложения на русский язык (см. образец выполнения 3).

1. The battle took place at a small village near the town.

2. The climate is mild and humid.

3. We shall probably go to Scotland for our holiday.

 

Задание 6

Прочитайте и письменно переведите текст на русский язык.

Great Britain

 

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. The British Isles consist of two large islands, Great Britain and Ireland, and about five thousand small islands. The British Isles are separated from the continent by the North Sea and the English Channel. The western coast of Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the Irish Sea. The United Kingdom is made up of four countries: England, Wales, Scotland and Northern Ireland.

England is the heart of Britain. It is the richest, the most fertile and the most populated. There are many beautiful lakes with green, wooded or grassy shores and mountains all around. It is called Lake District. London is the capital of England. Its national symbol is a red rose.

Wales is the smallest land of the United Kingdom. The capital of Wales in Cardiff, an important industrial centre and port. The national symbol is a leek or a daffodil.

Scotland is a land of mountains, narrow valleys and plains, famous lakes and small islands. The Highlands of Scotland are the oldest mountains in the world. The Lakes in Scotland are called “lochs”. The national symbol of Scotland is a thistle and its capital in Edinburgh.

Northern Ireland is a land of lakes, rivers and a varied sea coast. Belfast is the capital. A shamrock is the national symbol of Ireland.

The climate of Great Britain is mild. The Atlantic Ocean and the warm waters of the Gulf Stream influence the weather of the British Isles. The summers are cool and rainy; the winters are not very cold.

Great Britain is a highly developed industrial country. Coal, iron, steel and various machines are produced there. There are many big industrial cities in Britain, such as Birmingham, Sheffield, Manchester and Liverpool.

The UK is a constitutional monarchy. The Queen is the Head of State. But she doesn't rule the country. The British Parliament has the real power. It consists of the House of Lords and the House of Commons.

 

IV вариант

Задание 1

Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т. е. служит ли оно:

a) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

b) признаком множественного числа имени существительного;

c) показателем притяжательного падежа имени существительного (см. образец выполнения 1).

Переведите предложения на русский язык.

1. The USA is the world's leader in many branches.

2. There are hundreds of farms, large cities and small towns in the country.

3. This country occupies a very large territory.

Задание 2

Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным (см. образец выполнения 2).

1. You will pass through four time zones.

2. A lot of people like to play table tennis.

3. Field flowers smell pleasant.

 

Задание 3

Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения и переведите их на русский язык.

1. The climate along the Pacific coast is much warmer that that of the Atlantic coast.

2. The USA is one of the greatest industrial nations in the world.

3. The more expensive the hotel, the better the service.

 

Задание 4

Перепишите и письменно переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.

1. You should take any opportunity of speaking English.

2. The guide will show some of the most attractive parts of the region.

3. There were no shops open.

 

Задание 5

Перепишите следующие предложения, определите в них видо-временные формы глаголов и укажите их инфинитив; переведите предложения на русский язык (см. образец выполнения 3).

1. It will be rather warm.

2. I usually go to work by car.

3. Tom lost his key yesterday.

 

Задание 6

Прочитайте и письменно переведите текст на русский язык.

 

Canada

Canada is a vast country, bigger than the United States, bigger than the continent of Australia. It covers the northern part of North America. Canada extends for thousands of miles from the Arctic Ocean to the United States and from the Atlantic Ocean to the Pacific Ocean.

The story of Canada goes back over 400 years. The French were the first settlers in this country. Several expeditions from France were sent out to explore the new country. Colonists built several large French colonies. The official name of the territory was “New France”. There were wars with the Indians and struggles against Great Britain. In 1759 France lost Canada. Canada became a British colony. Later Canada was given its independence, but it remained part of the British Empire.

Today Canada is an independent federative state, consisting of 100 provinces and two territories. It is a member of the Commonwealth headed by the Queen of Great Britain. But she doesn't rule the country. She serves as a symbol of British tradition. The real power belongs to the Prime minister and his Cabinet. The Canadian Parliament consists of two chambers: the House of Common and the Senate.

There are two official languages in the country: English and French. All Canadian children have to learn both French and English at school.

The capital of Canada is Ottawa. The Maple Leaf is the national emblem of the country. It is often called “Land of the Maple Leaf”.

All kinds of weather conditions and scenery are to be found in Canada. It includes some of the world's largest lakes. One-third of all fresh water on the Earth is in Canada. The country has a small population but it is very prosperous. Canadians developed its rich natural resources and achieved a high standard of living.

 

V вариант

Задание 1

Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т. е. служит ли оно:

a) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

b) признаком множественного числа имени существительного;

c) показателем притяжательного падежа имени существительного (см. образец выполнения 1).

Переведите предложения на русский язык.

1. An encyclopedia gives information about every branch of knowledge.

2. The reader's questions to the editor help to improve the newspaper.

3. A lot of rare birds and animals live in Australia.

 

Задание 2

Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным (см. образец выполнения 2).

1. A school year begins on the first of September.

2. This country is rich in land resources.

3. My brother often goes to the city library.

 

Задание 3

Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.

1. The farther north you go, the hotter it gets.

2. Australia is the oldest of all continents.

3. Tom looks older than he really is.

Задание 4

Перепишите и письменно переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.

1. No man is useless while he has a friend.

2. I would like to give you some flowers.

3. He did not take any books.

 

Задание 5

Перепишите следующие предложения, определите в них видо-временные формы глаголов и укажите их инфинитив; переведите предложения на русский язык (см. образец выполнения 3).

1. There are no heavy frosts in winter.

2. People began to build new settlements.

3. I shall meet you outside the hotel in ten minutes.

 

 

Задание 6

Прочитайте и письменно переведите текст на русский язык.

New Zealand

New Zealand is a South Pacific country located between the Equator and the South Pole, and approximately 1600 kilometres east of Australia. There are two main islands, the North and South Islands, separated by Cook Strait.

New Zealand was discovered and settled more than a thousand years ago by the Maori people, who migrated from Polynesian Islands of the South Pacific.

The landscape is notable for its variety and particularly its mountainous nature. The mountains of the South Island include 19 peaks exceeding 3000 metres.

A special feature of the North Island is the central volcanic region with three still active volcanic peaks and thermal activity featuring hot springs, geysers and boiling mud pools. Both major islands contain fertile low-land areas of pastoral land, large forests, many sandy beaches and short rivers. These provide a valuable source of hydro-electric power.

Numerous lakes exist in both islands. The lakes of North Island are situated on the volcanic plateau and the major lakes of the South Island are set in beautiful mountain scenery.

Lying within the South Temperate Zone, New Zealand has an oceanic climate, without extremes of heat or cold. Most parts of the country enjoy sunshine and rainfall, although the weather is rather changeable. Seasons are reverse of the Northern Hemisphere. Temperatures are higher in the north of the country. Winter brings extensive snow falls in the south.

Despite its geographical location, New Zealand has been closely involved with the major international events. New Zealand became a member of the United Nations organization.

 

 

Контрольная работа 2

Общие указания

Для того чтобы правильно выполнить задание 1, необходимо усвоить следующие разделы курса.

1. Видо-временные формы глагола: a) активный залог – формы Indefinite (Present, Past, Future); формы Continuous (Present, Past, Future); формы Perfect (Present, Past, Future); b) пассивный залог – формы Indefinite (Present, Past, Future).

Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык.

2. Модальные глаголы: a) выражающие возможность: can (could), may и эквивалент глагола can – to be able; b) выражающие долженствование: must, его эквиваленты to have to и to be to; should.

3. Простые неличные формы глагола: Participle I (Present Participle), Participle II (Past Participle) в функциях определения и обстоятельства. Gerund (герундий). Простые формы.

4. Определительные и дополнительные придаточные предложения (союзные); придаточные обстоятельственные предложения.

 

Используйте следующие образцы выполнения упражнений.

Образец выполнения 1 (к заданию 1)

1. The firm is carrying on negotiations Эта фирма ведет переговоры

for the purchase of ore. о покупке руды.

Is carrying – Present Continuous Active от глагола to carry.

2. The radio was invented Радио было изобретено

by Popov in 1895. Поповым в 1895 г.

Was invented – Past Indefinite Passive от глагола to invent.

 

Образец выполнения 2 (к заданию 2)

1. Knowing English well, he translated Хорошо зная английский язык,

the text without a dictionary. он перевел текст без словаря.

Knowing – Participle I, обстоятельство.

2. The subjects studied by our students Предметы, изучаемые нашими

are rather difficult. студентами, довольно сложные.

Studied – Participle II, определение.

3. She is looking at the woman Она смотрит на женщину,

sitting at the window. сидящую у окна.

Looking – Participle I, составная часть видо-временной формы Present Continuous Active от глагола to look.

Sitting – Participle I, определение.

I вариант

Задание 1

Перепишите следующие предложения. Подчеркните в каждом из них глагол-сказуемое и определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык.

1. Niagara Falls has long been a popular tourist destination.

2. The company is developing a new product.

3. Most of the world's electricity is made in power stations.

4. Pierre and Marie Curie were awarded the Nobel Prize.

 

Задание 2

Перепишите следующие предложения. Подчеркните Participle I и Participle II и установите их функции (определение, обстоятельство или часть глагола-сказуемого). Переведите предложения на русский язык.

1. Pesticides are chemicals used to kill insects and other animals that attack and destroy crops.

2. Planting trees we protect woodlands.

3. Goods sold to other countries are exports.

4. Moving parts of a machine tool are dangerous.

 

Задание 3

Перепишите следующие предложения; подчеркните в каждом из них модальный глагол или его эквивалент. Переведите предложения на русский язык.

1. They must solve a number of scientific problems.

2. You may use this method in your research.

3. One should know difference between these systems of marketing.

4. Firms have to increase efficiency of labour for higher profit.

 

Задание 4

Прочитайте и письменно переведите текст на русский язык.

Thomas Edison

 

Thomas Edison invented the first working light bulb. Thomas had almost no formal schooling, yet he invented over 1000 different things. Among Edison's inventions are the phonograph, the movie camera and the movie projector.

Thomas Edison invented his electric light bulb in 1879, but there was still much work to do. No one knew how to use electricity outside of a laboratory before Thomas Edison. He and his workers had to create a safe electric system. First they had to build a factory. Then, they had to build the dynamos (generators) to make electricity. Next they had to send out the electricity.

Edison began his project in New York City. By 1887 much of New York City had electricity. Edison founded the Edison Electric Light Company and continued to supply electricity to New York and other places.

Thomas Edison continued to invent all his life. After the World War II he tried to invent a substitute for rubber because of the shortage that the war caused.

Thomas Edison was a true genius, but he never went to a college or university. The only time Edison attended school was when he was seven years old. But he became one of the America's most famous and most honoured men.

 

II вариант

Задание 1

Перепишите следующие предложения. Подчеркните в каждом из них глагол-сказуемое и определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык.

1. The first commercial television broadcast was made in 1939.

2. The Finance Manager is working on the financial report.

3. Goods are produced on farms or in factories.

4. The city has impressed him very much.

 

Задание 2

Перепишите следующие предложения. Подчеркните Participle I и Participle II и установите их функции (определение, обстоятельство или часть глагола-сказуемого). Переведите предложения на русский язык.

1. Many birds and fish die because of the polluted water.

2. Working in the laboratory we always use these instruments.

3. Data obtained were used in the new system.

4. A molecule is a composition consisting of two or more atoms.

Задание 3

Перепишите следующие предложения; подчеркните в каждом из них модальный глагол или его эквивалент. Переведите предложения на русский язык.

1. In this figure you can see a diagram of temperature changes.

2. He must work hard to finish the experiment.

3. You may find all the necessary material in the library.

4. The consumer has to solve the problem of choice.

 

Задание 4

Прочитайте и письменно переведите текст на русский язык.

Albert Einstein

 

Albert Einstein is known all over the world as a brilliant theoretical physicist and the founder of the theory of relativity. Some of his ideas made possible the atomic bomb, television and other inventions. He is one of the greatest scientists of the 20th century.

Einstein went to school in Munich. Neither his parents nor his school teachers thought much of his abilities.

In 1895 Albert failed the entrance examination to a technical college in Zurich. But a year later he passed the exam and entered the college.

After graduating the college Einstein started to work at the Swiss Patent office in Bern. In 1905 he wrote a short article in a science magazine. This was his “Special Theory of Relativity”, which gave the world the most famous equation, relating mass and energy, the basis of atomic energy.

Later he became a professor in several European universities. In 1914 he moved to Berlin as a member of the Prussian Academy of Sciences. After ten years of hard work he created his “General Theory of Relativity”. In 1921 Einstein received the Nobel Prize for physics.

When Hitler came to power in 1933, Einstein decided to settle in the United States. In 1939 Albert wrote a letter to President Roosevelt, at the request of several prominent physicists, outlining the military potential of nuclear energy and the dangers of a Nazi lead in this field. His letter influenced the decision to build an atomic bomb, though he took no part in the Manhattan Project. After the war he spoke out passionately against nuclear weapons and repression.

 

III вариант

Задание 1

Перепишите следующие предложения. Подчеркните в каждом из них глагол-сказуемое и определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский я



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.162.238 (0.354 с.)