Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку



(среднее (полное) общее образование)

 

 

Д

анная рабочая программа по английскому языку для среднего (полного) общего образования составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами:

1. Федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - Москва: «Дрофа», 2006

2. Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующими программы общего образования- Москва: «Дрофа», 2006

3. Примерной программой основного общего образования по английскому языку.Министерство образования и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

4. Методическим письмом «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2009 – 2010 учебном году»

Авторской программы к данному УМК пока нет, но на сайте www.prosv.ru сообщается, что программа-концепция «Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур», разработанная заслуженным деятелем науки РФ, доктором педагогических наук, профессором Е.И. Пассовым, будет размещена на сайте в ближайшее время. В этой концепции рассматриваются теоретические основы и технология коммуникативного иноязычного образования. Все УМК линии “English 2-11” были созданы на её основе. Авторские программы к линии УМК “English 2-11” в настоящее время дорабатываются в соответствии с ФГОС второго поколения и в скором времени будут также размещены на сайте.

Рабочая программа служит ориентиром при тематическом планировании, конкретизирует содержание учебного курса, рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

 

И

ностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное ощение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

 

Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

 

 

И

зучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- способствование развитию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

a. речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;

~ языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;

~ социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;

~ компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области;

~ учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;

- активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

- воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека.

 

Д

ля реализации данной рабочей программы по английскому языку используются учебники Кузовлева В.П. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

1. данные учебные пособия включены в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы

2. данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним и средним и старшим этапами обучения

3. отдельные учебные пособия из данного УМК в последние годы были переизданы и теперь в большей мере ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся

 

УМК

“English 10-11” стал победителем Всероссийского конкурса по созданию учебников нового поколения и лауреатом Международного конкурса ассоциации европейских учебных издательств в 2000 году.

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина

Состав УМК “English 10-11”:

  • Книга для учащихся (Student’s Book)
  • Книга для учителя (Teachers Book)
  • Рабочая тетрадь (Activity Book)
  • Книга для чтения (Reader)
  • Контрольные задания: Готовимся к ЕГЭ (Getting Ready for Russian National Exam: Assessment Tasks)
  • Методические рекомендации к контрольным заданиям (Teacher’s Guide to Assessment Tasks)
  • Звуковое приложение (3 CD диска или две кассеты, общее время звучания 2 ч.43.мин. 59 сек.)

УМК “English 10-11”

  • создан в соответствии с базисным учебным планом;
  • ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.
  • разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
    • познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
    • развитие ученика как индивидуальности;
    • воспитание нравственной, духовной личности;
    • овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме;

Содержание
Unit 1 How Different the World Is!
Unit 2 Western Democracies. Are They Democratic?
Unit 3 What Is Hot with the Young Generation?
Unit 4 Is It Easy to Be Young?
Unit 5 Is the System of Social Welfare Fair?
Unit 6 What Helps You to Enjoy Yourselves?
Unit 7 Inventions That Shook the World

Cоотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку:
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Молодежь в современном обществе. Досуг и увлечения молодежи. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, культурные особенности. Научно-технический прогресс и проблемы современности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Грамматический материал

 

Новый Для повторения
  • Indirect Questions: cause and effect relations (because, that’s why, due to, thanks to, so);
  • Would + infinitive (for past actions);
  • The modal verb shall;
  • Conjunctions and prepositions as, like, while, whereas, though, although, despite, because of;
  • V + object + (to) infinitive (complex object);
  • Emphatic sentences;
  • Exclamatory sentences;
  • Past Perfect Passive
  • Articles with geographical names;
  • Simple Past;
  • Present Perfect;
  • Past Perfect;
  • Simple Past Passive;
  • Present Perfect Passive;
  • Reported Questions;
  • The modal verbs can, should, must;
  • V-ing form;
  • Infinitive in the function of adverbial modifier of purpose;
  • Degrees of comparison of adjectives;
  • Auxiliary verbs;
  • Word formation suffixes –ity, -ion, -ist, -ism, -er, -ship, -ing, -ous;
  • Elliptic constructions;
  • Numerals;
  • Relative clause;
  • Adjective modifiers;
  • Subject + Passive verb + Infinitive

Особое внимание в УМК “English 10-11” уделено подготовке к ЕГЭ.

 

Календарно-тематическое планирование для 10-го класса составлено по учебнику: Кузовлев В.П. «Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2005 г.

Календарно-тематическое планирование для 10-го класса полностью обеспечено методически. В состав УДК для 10-го класса входят:

1. Кузовлев В.П. «Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2005 г.

2. Кузовлев В.П. «Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2006 г.

3. Кузовлев В.П. «Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2004 г.

4. Кузовлев В.П. «Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 9-го класса общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2001 г.

5. фономатериалы

 

Основными целями обучения в 10-ом классе является закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные учащимися ранее знания, умения и навыки, сформировать новые и подготовить учащихся к последнему году обучения и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком, а также продолжить обучение иноязычной культуре и обучение владению всеми аспектами иноязычной компетенции /ИК/: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта - всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими аспектами в 10-ом классе являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.

В течение учебного года регулярно проводится проверка сформированности знаний, умений и навыков по аудированию / время звучания текста - 1,5 – 2 минуты /, монологу /объем монологического высказывания - до 12 фраз/, диалогу /объем диалога - не менее пяти - семи реплик с каждой стороны / и беспереводному чтению, а также проводятся словарные диктанты и лексико – грамматические тесты.

 

Календарно-тематическое планирование для 11-го класса составлено по учебнику: Кузовлев В.П. «Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2005 г.

Календарно-тематическое планирование для 11-го класса полностью обеспечено методически. В состав УДК для 11-го класса входят:

1. Кузовлев В.П. «Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2005 г.

2. Кузовлев В.П. «Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2006 г.

3. Кузовлев В.П. «Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2004 г.

4. Кузовлев В.П. «Английский язык.Книга для учителя к учебнику для 10-11-го классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2001 г.

5. фономатериалы

 

Основными целями обучения в 11-ом классе является закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные учащимися ранее знания, умения и навыки, сформировать новые и подготовить учащихся к последнему году обучения и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком, а также продолжить обучение иноязычной культуре и обучение владению всеми аспектами иноязычной компетенции /ИК/: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта - всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими аспектами в 11-ом классе являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.

В течение учебного года регулярно проводится проверка сформированности знаний, умений и навыков по аудированию / время звучания текста - 1,5 – 2 минуты /, монологу /объем монологического высказывания - до 12 фраз/, диалогу /объем диалога - не менее пяти - семи реплик с каждой стороны / и беспереводному чтению, а также проводятся словарные диктанты и лексико – грамматические тесты.

 

 

 

Ф

едеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «английский язык» в 10-11-х классах. Школьным учебным планом на изучение английского языка в основной школе также отводится 210 часов (105 часов в год, 3 учебных часа в неделю). Количество часов на изучение тем в 10-11 классах распределено следующим образом:

1. Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие и медицинские услуги – 50 часов

2. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс – 90 часов

3. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире – 50 часов

Класс Изучаемая тема Количество часов, отводимых на тему Контрольные работы, проверочные и творческие задания
10 класс Цикл 1.Как разнообразен мир!     Цикл 2. Западная демократия   Цикл 3. Что выбирает новое поколение?   Цикл 4. Легко ли быть молодым?     Обобщающее повторение, резерв   23 часа     24 часа   30 часов     35 часов     3 часа Творческий проект «Лучший из существующих миров» Аудирование Словарный диктант Устная тема «Великобритания/ Австралия/ США/Россия» Нулевой срез     Беспереводное чтение Творческий проект «Я депутат Челябинской городской думы» или «Идеальное государство, как я его себе представляю» Словарный диктант Устная тема «Политическое устройство Великобритании/США/России» Лексико-грамматическая работа Монолог     Творческий проект «Мое представление об идеальной субкультуре» или «Эволюция молодежных субкультур» Словарный диктант Диалог Аудирование Монолог   Творческий проект «Легко ли быть молодым Словарный диктант Устная тема «Проблемы молодежи» Беспереводное чтение Диалог Лексико-грамматическая работа  
11 класс Цикл 5. Справедлива ли система социального обеспечения?   Цикл 6. Кинематограф и театр     Цикл 7. Изобретения, которые потрясли мир     Подготовка к экзаменам, обобщающее повторение, резерв     25 часов     32 часа     38 часов   10 часов Аудирование Творческий проект «Идеальная система социального обеспечения» Устная тема «Система социального обеспечения в Великобританн/России» Устная тема «Система здравоохранения Великобритании/России/США» Беспереводное чтение     Лексико-грамматическая работа Творческий проект «Я критик» Словарный диктант Устная тема «История кинематографа» Устная тема «История театра» Монолог Диалог   Аудирование     Монолог Беспереводное чтение Творческий проект «Я изобретатель» Словарный диктант Устная тема «Наука и научные открытия» Лексико-грамматическая работа Диалог Устная тема «Изобретатели и их изобретения»

 

 

В

образовательной программе Челябинской области с 2008 года предусматривается введение регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык»

Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

· способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

~ речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;

~ языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;

~ социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;

~ компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области;

~ учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;

· закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;

· активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

· воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;

· формирование культурологического потенциала;

· формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

· систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создание целостной картины истории и современной жизни Челябинской области.

 

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

 

Речевые умения

 

Предметное содержание речи

Региональные особенности социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер жизнедеятельности.

 

Виды речевой деятельности

Говорение.

Диалогическая речь. Участие в беседе/ дискуссии на указанные выше темы, выражать свое мнение по проблеме.

Монологическая речь. Сообщение, рассказ, описывающие особенности жизни и культуры Челябинской области, приводя примеры, аргументы.

Слушание. Понимание необходимой информации в текстах прагматического характера о городах/селах Челябинской области с опорой на языковую догадку, контекст, определять к ним свое отношение.

Чтение с пониманием основного содержания текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Просмотровое чтение с выбором необходимой или интересной учащимся информации. Умение раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию, определять свое отношение прочитанному.

Письмо и письменная речь. Личное письмо на материале тем, усвоенных в устной речи. Перевод текстов социокультурного характера, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Составление тезисов сообщения.

 

Языковые знания и умения

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического материала.

Произносительная сторона речи. Адекватное произношение изучаемого лексического материала.

Лексическая сторона речи. Расширение рецептивного и продуктивного объема лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках вышеописанной тематики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.045 с.)