Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организации и квалиметрии учебной деятельности↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Расписание занятий Неделя
Неделя
Студенту о модульно-рейтинговой системе Памятка для студентов II курса технических и экономических специальностей по изучению дисциплины «Английский язык» (IV семестр) Составил: Утверждаю Доцент Зав. кафедрой Сачавская А.Е.профессор, к.ф.н. Левин А.В. Попова Н.П. «__»____________2008г.
1. Содержание дисциплины В четвертом семестре продолжается изучение дисциплины «Английский язык», направленное на практическое овладение разговорно-бытовой и профессионально-ориентированной речью. Изучение дисциплины в IV семестре предполагает работу над устными темами и текстами по специальности студента, а также повторение основных грамматических явлений английского языка. Изучение разговорных тем предполагает чтение и перевод текстов, по соответствующей тематике, а также монологические и диалогические высказывания по теме. Работа с текстами по специальности включает изучающее и ознакомительное чтение текстов, перевод, овладение лексическим минимумом по специальности и реферирование текстов. Будут рассмотрены следующие темы: Модуль 1. Тема «Великобритания» (географическое положение, климат, население, политическая система, экономика, традиции и обычаи). Тема «Лондон» (история и основные районы города, экономическая и культурная жизнь города, основные достопримечательности). Изучающее и ознакомительное чтение текстов по специальности. Индивидуальное чтение (5000 печатных знаков). Модуль 2. Изучающее и ознакомительное чтение и реферирование текстов по специальности. Тема «Моя специальность». Индивидуальное чтение (5000 печатных знаков). Модуль 3. Повторение разговорных тем I – III семестров. Перевод и реферирование текстов по специальности. Курс завершается экзаменом Литература и учебно-методические материалы. (базовый учебник выбирается из списка в соответствии со специальностью). Основная 1. Беляев Н.Н. Вступая в мир зодчества. М: Высшая школа, 1991-125 с-94 экз. 2. Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка в 2-х частях. М: Гис, 2001-1148 с. – 333 экз. 3. Горбунова Е.В. и др. English for Civil Engineering Institutes.М: Высшая школа, 1978-159 с.- 183 экз. 4. Зайцева Л.П., Бух М.А. Микроэлектроника: настоящее и будущее. М: Высшая школа, 1990-157 с.-102 экз. 5. Кутькова А.С. Системы автоматизированного проектирования. М: Высшая школа, 1988-126 с.-137 экз. 6. Курашвили Е.И. Английский язык: учебник для студентов 1-2 курсов начинающих изучение. М: Высшая школа, 1982-320 с.-155 экз. 7. Орловская И.В. Учебник английского языка для технических университетов и вузов. М: МГТУ им. Баумана, 2001-306 с.,-1204 экз. 8. Пароятникова А.Д., Полевая М.Ю. Английский язык для гуманитарных вузов и факультетов. М: Высшая школа, 1998 -367 с.-198 экз. 9. Полякова Т.Ю., Синявская Е.В. и др. Английский язык для инженеров. М: Высшая школа, 1998-463 с.-126 экз. 10. Серебренникова Э.И., Круглякова И.Е. Английский язык для химиков. М: Высшая школа, 1987- 400 с.-146 экз. 11. Сивергина О.В. От азов к совершенству. М: Высшая школа, 1999-399 с.-983 экз. 12. Радовель В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2006. – 224 с. Дополнительная 13. Арбекова Т.И. Я хочу и буду знать английский. М: инка/Телер, 1993-502 с.-20 экз. 14. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт-Петербург: Каро, 2003 -544 с.-30 экз. 15. Симонова Н.Н. Welcome to Barnaul. Барнаул: издательство АлтГТУ, 2000-120с.-150 экз. 16. Ханникова Л.М. Spoken English.М: Соваминко, 1991.-288 с.-20 экз. График контроля. Примечание: 1. Если контрольная точка не сдана вовремя – «– 10 баллов» 2. За каждый пропуск по неуважительной причине – «– 5 баллов» 3. За систематическое невыполнение текущих заданий – «– 5 баллов» от семестрового рейтинга 4. За систематическое выполнение текущих заданий – «+ 5 баллов» к семестровому рейтингу 5. Экзамен «автоматом» получают студенты, у которых семестровый рейтинг 75 баллов и выше. 6. Студент не допускается до экзамена, если не сдано 3 и более контрольных точки.
ПАМЯТКА для студентов ЭФ по изучению курса философии (4 семестр) Утверждаю: Зав. кафедрой философии П.Н.Гуйван «__» сентября 2008 года Составил Гуйван П.Н. 1.Содержание дисциплины Философия изучается один семестр. Курс состоит из трех модулей. Модуль 1. Тема 1. Статья В.С.Соловьева «Исторические дела философии» Составить план и соответственно плану конспект статьи. Сформулировать свои впечатления и замечания. Семинарская беседа по материалам статьи В.С.Соловьева. Тема 2. Философия, ее специфика и функции. Понятие мировоззрения. Мировоззрение в жизни людей. Строение мировоззрения. Знания, убеждения, мировоззрение. Философия в сравнении с другими формами мировоззрения: связи, сходства, различия. Функции философии. Тема 3. Древнегреческая философия. Учение о первоначале. Отличие философии от мифологии. Учение элеатов: истина и мнение, разум и чувственный опыт. Учение Демокрита об атомах. Софисты и Сократ. Учение Платона об идеях. Модуль 2. Тема 4. Философия Нового времени. Новое время и его философия. Понимание смысла и назначения науки в философии Бэкона и Декарта. Трудности и препятствия на пути к истине. Учение Бэкона об идолах познания. Значение метода для познания. Бэкон об индуктивном методе. Сомнение в философии Декарта. Декарт об истинном методе познания, об интуиции и дедукции. Учение Декарта о субстанции. Тема 5. Проблема России и Запада в русской философии. Занятие проводится как цикл докладов: 1) Чаадаев об истории России и Запада; 2) Пушкин и Чаадаев: взгляд на русскую историю; 3) Герцен о путях развития России и Европы; 4) Проблема Запада и Востока в философской публицистике В.С.Соловьева; 5) Бердяев о проблеме Запада и России в Русской мысли. Тема 6. Мир как предмет философии. О понятии мира. Человек и мир. Различные картины мира. Различные философские подходы в понимании мира. Мир в свете некоторых данных науки. Проблема единства мира.
Модуль 3. Тема 7. Сознание. Понятие сознания. Сознание и бессознательное. Самосознание и его роль в жизни людей. Сознание и материя. Тема8. Познание. Познание и жизнь. Познание как деятельность. Субъект и объект познания. Виды познания. Научное познание. Проблемы истины: понятие истины, истина и заблуждение, критерий истины, трудности и препятствия на пути к истине. Тема 9. Человек. Проблема антропосоциогенеза. Природа и сущность человека. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. О смысле человеческой жизни. Литература и учебно-методические материалы 2.1. Литература для семинарских занятий: 1. Введение в философию. В 2-х частях. – М., 1989, 2004. 2.Мир философии. В 2-х частях. - М., 1990 3. Хрестоматия по философии. – Барнаул, 2002 и др. издания. 4.Гуйван П.Н., Белоусов Н.А. Практикум по философии. – Барнаул, 1994 5. Практикум по философии. – Барнаул, 2005 6. Чаадаев П.Я. Философические письма. Письмо первое. 2. 2. Литература для собеседования (по выбору): 1. Бэкон Ф. Новый органон. Книга первая. 2.Гвардини К. Конец нового времени \\ Вопросы философии. 1990,№4 3. Данилевский Н.Я. Россия и Европа, гл.3-7. 4. Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. – М.,1997, с,10-140 5. Конфуций. Лунь –юй \\ Конфуций. Лунь-юй. Изречения. – М.,2000 6. Декарт. Рассуждения о методе. 7. Макиавелли Н. Государь. 8. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Предисловие, разд.1.Фейербах. 8. Франк С.Л. Смысл жизни \\ Вопросы философии, 1990, №6 10. Фромм Э. Бегство от свободы, гл. 1, 2, 5, 7. 3. График контроля:
Примечания 1.Контрольная работа выполняется только один раз. 2.Контрольная работа, выполненная не в срок без уважительной причины, оценивается ниже на 10% 3. «Автоматы» по философии выставляются в виде исключения при условии регулярной успешной работы в течении семестра, добротно проведенном собеседовании, плюс участие в олимпиаде, какие-то другие нестандартные продуктивные действия. 4.Внутрисеместровые аттестации выставляются по итогам контрольных и работы в течение семестра (регулярность, содержательная активность работы на семинарах, оценки за текущие письменные работы). Памятка для студентов групп Э по изучению дисциплины “Математика” (4 семестр) Утверждаю ___________ Зав.кафедрой Зайцев В.П. 1. Содержание дисциплины. Литература и учебно-методические материалы. 1. Чистяков В.П. Курс теории вероятностей. - М., 1987. 2. Гмурман В.Е. Введение в теорию вероятностей и математическую статистику. - М. 1966. 3. Дегтярева Р.В., Ильина М.А. Математическая статистика. Метод. Указания к выполнению расчетного задания для студентов 2-го курса всех специальностей. АлтГТУ, Барнаул, 2004. 4. Ивашев-Мусатов О.С. Теория вероятностей и математическая статистика. - М., 1979. 5. Колде Я.К. Практикум по теории вероятностей и математической статистике. - М., 1991. График контроля.
Памятка для студентов групп Э по изучению дисциплины «Специальные главы математики» (4 семестр) Утверждаю Зав. кафедрой Зайцев В.П. _________
1 Содержание дисциплины
Литература и учебно-методические материалы
1. Агапов Г.И. Задачник по теории вероятностей. - М.:Высшая школа, 1986. - 80 с. (1008 экз.) 2. Араманович И.Г., Лунц Г.Л., Эльсгольц Л.Э. Функции комплексного переменного. Операционное исчисление. Теория устойчивости. - М.: Наука, 1968. 3. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов. – 7-е изд., стер. -М.: Высш. шк., 1999, -480 с.:ил. (201 экз.) 4. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления. В 2 т. – М.: Наука, 1985.– Т.2 – 576 с. (Т.2 – 1260 экз.). 5. Свешников А.Т., Тихонов Е.Н. Теория функций комплексной переменной.-М.: Наука, 1979. Учебное пособие
1. Зайцев В.П. Математика: Учебное пособие. Часть 4. - Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова. Центр дистанционного обучения. – 4-е изд., испр. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005 г. – 233 с. (имеется на кафедре). 2. Киркинский А.С. Математический анализ.: Учебное пособие. В 3-х частях. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова.Центр дистанционного обучения -Барнаул: Изд-во АлтГТУ.- ч.3 - 2005, 219с.
График контроля
Памятка для студентов специальности 140211 «Электроснабжение» по изучению дисциплины «Материаловедение» (4 семестр) Составил Рыбаков В.А. Утверждаю Зав. кафедрой ЭПП «1» сентября 201 0 года
1 Содержание дисциплины В 4 семестре изучается дисциплина «Материаловедение. Технология конструкционных материалов». Будут рассмотрены следующие темы. Модуль 1. Тема 1. Введение в дисциплину, предмет дисциплины. Общие сведения о материалах, классификация материалов по назначению.[1, 3, 5] Тема 2. Структура материалов: виды химических связей, фазовое состояние веществе, кристаллическое и аморфное строение материалов. Дефекты структуры. Композиционные материалы. Модуль 2. Тема 3. Общие сведения о металлах и сплавах. Структура металлов и сплавов. Виды сплавов. Диаграммы состояния. Связь диаграмм состояния с физическими свойствами сплавов.[1, 3, 4, 6] Тема 4. Пластическая деформация и механические свойства металлов и сплавов: нагрузки, напряжения, деформация. Механические свойства материалов. Конструктивная прочность материалов и разрушение металлов. Тема 5. Железо-углеродистые сплавы. Диаграмма состояния железо – углерод. Классификация углеродистой стали и чугуна. Составила Утверждаю Перфильева Н.В. Зав. кафедрой «»2008 г.
Й семестр 1. Содержание дисциплины В семестре будут рассмотрены следующие темы. Внутренние силы. Эпюры внутренних сил. Эпюры продольных сил. Эпюры крутящих моментов. Балки и их опоры. Вычисление реакций. Поперечные силы и изгибающие моменты в сечениях балки. Построение эпюр Q и M. Дифференциальные зависимости при изгибе балок. Некоторые особенности эпюр Q и M. Построение эпюр для статически определимых рам. Построение эпюр внутренних сил для пространственных стержней. Модуль 2. ТЕМА 2. Растяжение и сжатие. Напряжения и деформации при растяжении и сжатии. Испытание материалов на растяжение и сжатие. Концентрация напряжений. Допускаемые напряжения. Расчет стержней на прочность и жесткость. Виды расчетов на прочность. Статически неопределимые конструкции. Температурные и монтажные напряжения. ТЕМА 3. Кручение. Литература и учебно-методические материалы 1. Сопротивление материалов/ Под ред. Писаренко Г.С. - Киев: Вища школа, 1988. 2. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов.- М.: Наука, 1999. 3. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов/ Миролюбов И.Н., Енгалычев С.А., Сергиевский Н.Д. и др. – М.: Высшая школа, 1985. 4. Ицкович Г.М., Минин Л.С., Винокуров А.И. Руководство к решению задач по сопротивлению материалов. – М.: высшая школа, 2001. 5. Писаренко С.Г., Яковлев А.П., Матвеев В.В. Справочник по сопротивлению материалов. – Киев: Наукова думка, 1984. 6. Лабораторный практикум по сопротивлению материалов: Учебное пособие. Часть 1 / Под ред. А.И. Конева - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2000. – 90 с. – 20 экз. 7. Лабораторный практикум по сопротивлению материалов: Учебное пособие. Часть 2 / Под ред. А.И. Конева - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1999. – 80 с. – 25 экз. 8. Сборник лабораторных работ по сопротивлению материалов: Методические указания. Коллектив авторов кафедры «Прикладная механика» / АлтГТУ им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002. – 79 с. – 50 экз. График контроля
Примечание 1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 5 баллов ниже за каждую просроченную неделю. 2. На экзамене, при наличии задолженностей по контрольным точкам, студенту задаются дополнительные вопросы. 3. «Автоматы» выставляются при условии досрочной сдачи студентом всех контрольных точек.
Памятка по изучению дисциплины “Теоретические основы электротехники – II часть” (4 семестр)
Составил Михеев В.Д.
Содержание дисциплины: общий объём дисциплины в 4-м семестре 153 часа: 34 часа лекций, 34 часа практических занятий, 17 часов лабораторных занятий, 68 часов СРС, зачет, экзамен. В 4 семестре “Теоретические основы электротехники – II часть”. Будут рассмотрены следующие темы. Модуль 1. Тема 1. Расчёт электрических цепей при несинусоидальных периодических токах и напряжениях. 1.1 Определение периодических несинусоидальных токов и напряжений. Разложение в ряд Фурье. Ряд Фурье в комплексной форме. Примеры разложения симметричных функций в ряд Фурье. 1.2 Действующее и среднее значение несинусоидальных токов и напряжений; коэффициенты, характеризующие форму кривой. Мощность при несинусоидальных токах и напряжениях. Баланс мощностей. Порядок расчёта электрический цепей при несинусоидальных токах и напряжениях. 1.3 Высшие гармоники в трёхфазных электрических цепях. Особенности работы трехфазных систем, вызываемые гармониками, кратными трём. Порядок расчёта трехфазных электрических цепей при несинусоидальных токах и напряжениях. Тема 2. Нелинейные электрические цепи переменного тока 2.1 Основные определения. Характеристики нелинейных активных, индуктивных и ёмкостных сопротивлений. Расчёт электрической цепи, содержащей нелинейный резистор с идеальной вольт-амперной характеристикой. 2.2 Расчёт электрической цепи, содержащей нелинейную индуктивность с прямоугольной вебер-амперной характеристикой и нелинейную ёмкость с прямоугольной кулон-вольтной характеристикой. 2.3 Аппроксимация нелинейных характеристик. Кусочно-линейная аппроксимация. Аппроксимация с помощью полиномов, гиперболического синуса, функций Бесселя. 2.4 Характеристики нелинейных элементов по мгновенным гармоническим и действующим значениям. Расчёт нелинейных цепей по первым гармоникам. 2.5 Резонансные явления в нелинейных электрических цепях. Феррорезананс напряжений. Феррорезонанс токов. Феррорезонансный стабилизатор напряжения. Схема замещения и векторные диаграммы для катушки со стальным сердечником и для трансформатора. Модуль 2 Тема 3. Переходные процессы в линейных электрических цепях. 3.1 Причины возникновения переходных процессов. Законы коммутации. Принужденный и свободный режимы. Основные и не основные начальные условия. Порядок расчёта переходных процессов классическим методом. 3.2 Включение R, C цепи на постоянное напряжение. Короткое замыкание R, C цепи. Включение R, C цепи на синусоидальное напряжение. 3.3 Включение R, L цепи на постоянное напряжение. Короткое замыкание R, L цепи. Включение R, L цепи на синусоидальное напряжение. 3.4 Включение R, L, С цепи на постоянное напряжение. Апериодический, критический и колебательный режимы. Включение R, L, С цепи на синусоидальное напряжение 3.5 Операторный метод расчёта переходных процессов. Применение преобразования Лапласа (Карсона) к расчёту переходных процессов. Нахождение оригинала по изображению Теоремы разложения Карсона – Хевисайда. 3.6 Переходные процессы в электрических цепях при воздействии э.д.с. сложной формы. Понятия о переходной проводимости, переходной характеристики. Интеграл Дюамеля. 3.7 Синтез электрических цепей. Представление входного сопротивления (проводимости) в виде непрерывной цепной дроби. Метод синтеза на основе разложения входного сопротивления (входной проводимости) на элементарные (простейшие) дроби. Модуль 3 Тема 4. Электрические цепи с распределенными параметрами. 4.1 Основные определения. Дифференциальные уравнения и их решение при установившемся синусоидальном процессе для однородной линии при отсчёте координаты от начала и конца линии. Падающая и отраженные волны. Согласованная линия. Линия без искажений, линия без потерь. 4.2 Входное сопротивление линии без потерь на холостом ходе и коротком замыкании. Стоячие волны. Линия как четырехполюсник. Расчёт параметров линии. Модуль 4 Тема 5. Электрические фильтры. Элементы теории электрических фильтров. Симметричные реактивные фильтры типа «К» для нижних и верхних частот. Порядок расчёта электрических фильтров.
Литература и учебно-методические материалы 1. Теоретические основы электротехники. Под общей редакцией О.К.Никольского. – Барнаул: АлтГТУ, 2000. – 772 с. 2. Никольский О.К., Куликова Л.В., Семичевский П.И., Германенко В.С. Теоретические основы электротехники. – Барнаул: Алтайский полиграфический комбинат, 2005. – 784 с. 3. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле – М.: Высш. Шк. 1978. – 231 с. 4. Теоретические основы электротехники: В 3-х т. Учебник для вузов./ К.с. Демирчян, Н.В Коровкин, В.Л. Чечурин. – СПб.: Питер, 2003. График контроля
ПАМЯТКА для студентов групп Э 01-04 по изучению дисциплины «История православия» Литература и учебно-методические материалы Основная литература 1. Писманик М.Г. Религиоведение, 2009 СD – 50 экз. 2. Павловский В.П., Эриашвили Н.Д., Щеглов А.В. Религиоведение, 2010 – 50 экз. 3. Из истории православия. DVD – 50 экз. 4. Будур Н. Дорога к храму. Основы православной культуры. – М.: Дрофа-Плюс, СКЦ Норд, 2008. – 224c. – 2 экз. 5. Никитин В. Основы православной культуры.- М.: Изд-во «Дом надежды», 2009. – 546 с. – 2 экз. Дополнительная литература 1. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М.: «Просвещение», 1993. 2. Буторов А.В. Храм Христа Спасителя: История строительства и разрушения. М., 1992. 3. Верещагин Е.М. История возникновения древнего общеславянского литературного языка: Переводческая деятельность Кирилла и Мефодия и их учеников. М.: «Мартис», 1997 4. Гумилев Л.Н. От Руси до России: Очерки этнической истории. – М.: Рольф, 2000. 5. Ершова Г.Г., Черносвитов П.Ю. Наука и религия: новый симбиоз? Моделирование картины мира: исторический, психологический, системный и информационный аспекты. СПб.: Алетейя, 2003 6. Жития святых. – Новосибирск, 1991. 7. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуке. М.: «Наука», 1988 8. Ключевский В.О. О русской истории. М.: Просвещение, 1993. 9. Лихачев Д.С. Прошлое – будущему: Статьи и очерки. Л.: «Наука», 1985 10. Лихачев Д.С. Заметки о русском. М.: «Советская Россия», 1984. 11. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. – М.: Изд. Московской Патриархии, 2000. 12. Остромирово Евангелие 1056-1057. М.-Л.: Издат. отдел Московского Патриархата, «Аврора», 1988. 13. О церковном пении: Сборник статей. М.: «Лодья», 2001. 14. Протоиерей Борис Николаев. Знаменный распев и крюковая нотация как основа русского православного церковного пения. Б\м: «Научная книга», 1995. 15. Рукова С.А. Беседы о церковном пении со сборником нотных приложений. М.: Изд. Московского Патриархата, «Древо добра», 1999. 16. Русское православие: вехи истории / Науч. ред. А.И. Клибанов. – М.: Политиздат, 1989. 17. Святитель Игнатий Брянчанинов. Жизнь и смерть. – М.: «Изд-во ДАРЪ». – 2005 18. Такташова Л.Е. Русская икона. М., 1993 19. «Троица» Андрея Рублева: Антология / Сост. Г.И. Вздорнов М., 1981 20. Уханов У.В.У истоков славянской письменности. М.: «Муравей», 1992 21. Храм Покрова на Нерли: Альбом / Авт. Текста В. Плугин. Л.: «Аврора», 1970. 22. 400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни – М.: «Издание Сретенского монастыря». – 2004. 23. Электронное учебное пособие протоиерея Бориса Пивоварова Интернет-ресурсы: 1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru; 2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru; 3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru; 4. Портал «Органы государственной власти России» http://www.gov.ru. 5. Сайт "Основы православной культуры" создан на основе материалов газеты "Воскресная школа". (Издательский дом "Первое сентября", 1998—2002 гг.) График контроля
Примечания: 1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10 % ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов. 2. К зачету допускаются студенты, имеющие не более одной задолженности по контрольным точкам. При наличии одной задолженностей студенту на зачете выдается дополнительное задание. Примерный перечень тем рефератов 1. Агиография русских Святых. 2. Апостольский период в истории Церкви. 3. Аскетика в православной культуре. 4. Библейские образы и сюжеты в европейском искусстве. 5. Богословские основы иконопочитания. 6. Брак и семья в православной культуре 7. Вера и наука. 8. Вера и суеверия в современном мире. 9. Ветхозаветные патриархи. 10. Добродетель и грех в современном обществе. 11. «Добротолюбие» как памятник православной письменности и морали. 12. Декалог и Новый Завет. 13. Духовно-нравственные особенности современной культуры. 14. Жизнь и смерть в православной культуре. 15. Закон и Благодать (Ветхий и Новый Завет в православной культуре). 16. Православная нравственная культура и проблемы биоэтики. 17. Псалтирь в православной культуре. 18. Духовно-нравственные традиции православной семьи. 19. Иконостас православного храма. 20. Культура воинского служения в православной традиции. 21. Любовь как основа православного христианского воспитания. 22. Материальное благополучие и добродетель нестяжательства. 23. Мировоззренческие основы христианской морали. 24. Мировоззренческие основы православного искусства. 25. Мода и традиция в жизни общества. 26. Москва - Третий Рим. 27. Особенности православного понимания гуманизма. 28. Особенности русской иконы. 29. Назначение и особенности православного искусства. 30. Новые религиозные движения и культы в современном мире. 31. Новомученики и исповедники Церкви в XX веке. 32. Нравственные проблемы в русской духовной поэзии. 33. Перевод 70-ти толковников в истории и культуре Христианской Церкви. 34. Пасха в русской культуре. 35. «Повесть временных лет» как памятник русской словесности и православной культуры. 36. Православие как основа русского национального характера. 37. Православие в жизни русского общества XIX века. 38. Православная культура отношения к детям. 39. Православное понимание греха самоубийства. 40. Православное понимание свободы. 41. Православные традиции русской семьи. 42. Православные образцы благочестия в семейной жизни. 43. Православное понимание гражданственности и патриотизма. 44. Ранний период в истории Христианской Церкви (I-IV века). 45. Расколы и секты в истории Христианской Церкви. 46. Религиозные особенности эпохи Возрождения. 47. Религиозное содержание и особенности древнерусской словесности. 48. Религиозная тематика в искусстве народов мира. 49. Религиозные и нерелигиозные представления о происхождении жизни. 50. Русская Православная Церковь сегодня. 51. Русские патриархи. 52. Святая Русь. 53. Святые Московской Руси. 54. Священное Писание Церкви как исторический источник. 55. Символика православного искусства. 56. Символ Веры. 57. Система нравственных ценностей Нового Завета. 58. Сущность православного поста. 59. Таинства Христианской Церкви. 60. "Тысячелетнее Царство Христа" (эсхатология Христианской Церкви и сект). 61. Христианский идеал жизни в современном обществе. 62. Церковные праздники в нравственном воспитании человека. 63. Управление в Христианской Церкви. 64. Эпоха Вселенских Соборов. 65. Язычество и неоязычество.
Расписание занятий Неделя
Неделя
Студенту о модульно-рейтинговой системе организации и квалиметрии учебной деятельно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.218 (0.016 с.) |