Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая фонетика английского языка (на русском языке)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I вариант 1. Отрасль фонетики, которая изучает, каким образом осуществляется вибрация воздуха между органами речи говорящего и органами восприятия звука слушающим, называется: a) акустическая фонетика; б) фонетика слуха (перцептивная, звукового восприятия); в) артикуляционная фонетика. 2. Гласные и согласные относятся к: a) сегментным фонетическим единицам; б) суперсегментным фонетическим единицам. 3. Термин «фонема» используется как синоним слова «звук»: a) в контрастивном смысле; б) для описания звуков - вариантов фонемы. 4. Главные аллофоны фонемы: a) не подвержены значимым изменениям в потоке речи; б) подвержены влиянию соседних звуков в фонематическом контексте. 5. Инвариант фонемы подразумевает такие артикуляционные характеристики, которые: a) могут быть изменены без последствий для определения звука; б) не могут быть изменены без влияния на значение единицы. 6. Произносительная ошибка называется фонетической, если: a) аллофон фонемы заменяется аллофоном этой же фонемы; б) аллофон фонемы заменяется аллофоном другой фонемы. 7. «Менталистическая» или «психологическая» теория фонемы была предложена: a) Д. Джоунсом и Л. Блумфильдом; б) Н. С. Трубецким и Р. Якобсоном; в) И.А. Бодуэном де Куртенэ. 8. В современной лингвистике в России понятие фонемы трактуется в рамках следующей теории: a) “функциональной”; б) “психологической”; в) “абстрактной” г) “физической” д) “материалистической”. 9. Фонемы находятся в контрастивной дистрибуции по отношению друг к другу, если: a) они никогда не встречаются в одинаковом фонетическом контексте; б) встречаются в одинаковом фонетическом контексте. 10. В России лингвистами в большинстве случаев используется следующий метод фонологического анализа: a) семантический; б) дистрибутивный. 11. Термин «аккомодация» используется для определения звукового взаимодействия типа: a) «согласный+гласный»; б) «согласный+согласный». 12. Потеря взрыва является результатом: a) ассимиляции; б) аккомодации. 13. Проблема гласного в безударной позиции более актуальна для: a) русского языка; б) английского языка; в) для обоих языков. 14. Грамматические формы слов и значения лексических единиц различаются посредством: a) исторических звуковых чередований; б) стилистических звуковых модификаций. 15. Теория сонорности для объяснения природы слога была предложена: a) Р. Стетсоном; б) В.А. Васильевым; в) Л.В. Щербой; г) О. Есперсеном. 16. Большинство лингвистов описывают слог как: a) чисто артикуляционную единицу; б) мельчайшую произносимую единицу, обладающую определенной языковой функцией. 17. Структура слога в английском языке в большинстве случаев: a) открытая; б) закрытая; в) прикрытая. 18. Английское словесное ударение – феномен, сопровождающийся вариациями: a) силы артикуляции и изменением высоты голоса; б) изменением качественных и количественных характеристик гласных звуков; в) всеми вышеуказанными факторами. 19. В английском языке ударение: a) свободное; б) фиксированное. 20. Два равноударных слога – типичное явление для: a) английского языка; б) русского языка; в) обоих языков. 21. В слове begin следующая тенденция определяет постановку ударения в слове: а) ритмическая; б) семантический фактор; в) рецессивная; г) ретентивная. 22. В слове cinema следующая тенденция определяет постановку ударений в слове: а) ритмическая; б) семантический фактор; в) рецессивная; г) ретентивная. 23. Ядро интонационной модели формируют: a) все ударные слоги модели; б) последний, наиболее сильно акцентируемый слог модели; в) два последних ударных слога модели. 24. Интонация различает: a) грамматическое значение; б) лексическое значение; в) эмоциональное значение. 25. Количественный компонент ударения – релевантная черта: а) русского языка; б) английского языка. 26. Пауза молчания предполагает: а) полную остановку в фонации; б) резкое изменение направления движения голоса. 27. Наименее изученный компонент интонации: а) темп; б) паузация; в) тембр; г) ритм. 28. Восходящий тон наиболее характерен для: а) просьб; б) восклицаний; в) утверждений. 29. Диглоссия - это: а) одновременное использование общепринятой стандартной и диалектной формы языка; б) владение двумя разными языками. 30.Общепринятая норма произношения в английском языке на данный момент: a) консервативное произношение; б) английский средств массовой информации; в) английский, используемый молодежью из высших слоев общества; г) комбинация всех этих форм. 31. Следующий вариант английского языка относится к группе English-based: а) канадский; б) американский; в) шотландский. 32. Звук [l] светлый во всех позициях: а) в американском английском; б) в уэльском английском; в) в шотландском английском. 33. Общепринятый стандарт американского произношения - это язык: a) северной и западной части США; б) Новой Англии и восточных штатов; в) юга и юго-востока США. 34. Многосложные слова, заканчивающиеся на -ory, -ary, -mony имеют вторичное ударение в: а) американском английском; б) британском английском; в) североирландском английском. 35. Просьбы произносятся с восходяще-падающей интонацией в: а) британском английском; б) американском английском. II вариант 1. Отрасль фонетики, которая изучает, каким образом осуществляется произнесение звуков речи и какие органы речи принимают участие в производстве звуков называется: a) акустическая фонетика; б) фонетика слуха (перцептивная, звукового восприятия); в) артикуляционная фонетика. 2. Интонация и ударение относятся к: a) сегментным фонетическим единицам; б) суперсегментным фонетическим единицам. 3. Термин «аллофон» используется как синоним слова «звук»: a) в контрастивном смысле; б) для описания звуков - вариантов фонемы. 4. Второстепенные аллофоны фонемы: a) не подвержены значимым изменениям в потоке речи; б) подвержены влиянию соседних звуков в фонематическом контексте. 5. Инвариант фонемы подразумевает такие артикуляционные характеристики, которые: a) могут быть изменены без последствий для определения звука; б) не могут быть изменены без влияния на значение единицы. 6. Произносительная ошибка называется фонологической, если: a) аллофон фонемы заменяется аллофоном этой же фонемы; б) аллофон фонемы заменяется аллофоном другой фонемы. 7. «Функциональная» теория фонемы была предложена: a) Д. Джоунсом и Л. Блумфильдом; б) Н. С. Трубецким и Р. Якобсоном; в) И.А. Бодуэном де Куртенэ. 8. В современной лингвистике в России понятие фонемы трактуется в рамках следующей теории: a) “функциональной”; б) “психологической”; в) “абстрактной” г) “физической” д) “материалистической”. 9. Фонемы находятся в дополнительной дистрибуции по отношению друг к другу, если: a) они никогда не встречаются в одинаковом фонетическом контексте; б) встречаются в одинаковом фонетическом контексте. 10. В зарубежной лингвистике в большинстве случаев используется следующий метод фонологического анализа: a) семантический; б) дистрибутивный. 11. Термин «ассимиляция» используется для определения звукового взаимодействия типа: a) «согласный+гласный»; б) «согласный+согласный». 12. Легкая назализация в слове and является результатом: a) ассимиляции; б) аккомодации. 13. Проблема редуцирования гласного в безударной позиции более актуальна для: a) русского языка; б) английского языка; в) для обоих языков. 14. Нейтрализация звука или его нечеткое произнесение – характерная черта: a) исторических звуковых чередований; б) стилистических звуковых модификаций. 15. Теория арки мускульного напряжения для объяснения природы слога была предложена: a) Р. Стетсоном; б) В.А. Васильевым; в) Л.В. Щербой; г) О. Есперсеном. 16. Большинство лингвистов описывают слог как: a) чисто артикуляционную единицу; б) мельчайшую произносимую единицу, обладающую определенной языковой функцией. 17. Усеченный характер короткого гласного в ударном слоге неотъемлемая черта: a) английского языка; б) русского языка; в) обоих языков. 18. Английское словесное ударение – феномен, сопровождающийся вариациями: a) силы артикуляции и изменением высоты голоса; б) изменением качественных и количественных характеристик гласных звуков; в) всеми вышеуказанными факторами. 19.Следующий термин является шире по значению: a) ударность; б) выделенность. 20.Второстепенное ударение – типичное явление для: a) английского языка; б) русского языка; в) обоих языков. 21. В слове revolution следующая тенденция определяет постановку ударения в слове: а) ритмическая; б) семантический фактор; в) рецессивная; г) ретентивная. 22. В слове blackboard следующая тенденция определяет постановку ударений в слове: а) ритмическая; б) семантический фактор; в) рецессивная; г) ретентивная. 23. Ударную часть интонационной модели формируют: a) все ударные слоги модели до последнего ударного (не включая его); б) последний, наиболее сильно акцентируемый слог модели; в) два последних ударных слога модели. 24. Интонация не различает: a) лексическое значение; б) эмоциональное значение. 25. Количественный компонент ударения – релевантная черта: а) русского языка; б) английского языка. 26. Пауза сомнения/колебания предполагает: а) полную остановку в фонации; б) резкое изменение направления движения голоса; в) произнесение центрального гласного [ə]. 27. Наименее изученный компонент интонации: а) темп; б) паузация; в) тембр; г) ритм. 28. Нисходящий тон наиболее характерен для: а) просьб; б) специальных вопросов; в) общих вопросов. 29. Билингвизм - это: а) одновременное использование общепринятой стандартной и диалектной формы языка; б) владение двумя разными языками. 30.Общепринятая норма произношения в английском языке на данный момент: a) консервативное произношение; б) английский средств массовой информации; в) английский, используемый молодежью из высших слоев общества; г) комбинация всех этих форм. 31. Следующий вариант английского языка относится к группе American-based: а) канадский; б) австралийский; в) шотландский. 32. Звук [l] темный во всех позициях: а) в североирландском английском; б) в уэльском английском; в) в шотландском английском. 33. Общепринятый стандарт американского произношения - это язык: a) северной и западной части США; б) Новой Англии и восточных штатов; в) юга и юго-востока США. 34. Следующие слова – address, magazine - имеют ударение на первом слоге: а) американском английском; б) британском английском; в) североирландском английском. 35. Ретрофлективное [r] – характерная черта: а) британского английского; б) американского английского. Примерный перечень вопросов к зачету (эКЗАМЕНУ) Формы контроля работы студентов Текущий контроль осуществляется на семинарских занятиях в форме докладов и сообщений студентов. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена по дисциплине.
Экзаменационные требования и система оценок Успешная сдача экзамена/зачета студентом предполагает посещение всех лекций по дисциплине, активное участие в работе семинаров с показом соответствующих знаний и навыков владения предметом. Оценка “отлично” ставится в том случае, если студент полно и четко отвечает на экзаменационные вопросы, дополнительные вопросы преподавателя по всему изученному курсу, умеет логически систематизировать и анализировать языковой материал, грамотно излагает материал билета на английском языке. Оценка “хорошо” ставится за ответ, предполагающий достаточно полное и логичное изложение материала билета с небольшими недостатками в репрезентации материала, в умении систематизировать и анализировать языковой материал; не больше 2-3 ошибок в изложении материала на английском языке. Оценка “удовлетворительно” ставится за ответ, предполагающий общее, неуглубленное владение материалом предмета, нарушение в логике изложения материала, ошибки при анализе языкового материала и до 10 ошибок в репрезентации материала на английском языке. Оценка “неудовлетворительно” предполагает низкий уровень владения студентом материалом дисциплины, неумение логически анализировать и систематизировать языковой материал, произносительные ошибки в изложении материала на английском языке в количестве свыше 10. Требования к сдаче зачета Зачет по дисциплине считается сданным в том случае, если студент логично и последовательно излагает содержание вопроса теоретической части билета, ориентируется в проблемах, стоящих перед теоретической фонетикой на современном этапе развития языка, умеет провести параллели изучаемых проблем в родным языком, успешно справляется с практической частью вопроса, не допускает грубых ошибок при изложении материала на английском языке. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ/ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (на английском языке)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ/ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (на русском языке)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.73 (0.012 с.) |