Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интонация. Структура и функции.

Поиск

Проблема определения интонации, ее компонентов и функций. Критика отождествления фразовой интонации с мелодикой фразы. Обозначение интонации в письменной речи. Функции интонации (конститутивная, дистинктивная и рекогнитивная).

Высотный компонент интонации, его определения и функции. Понятие синтаксически-, комуникативно-, модально-, эмоционально-различных типов предложений. Понятие синтагмы как смысловой и интонанационной группы. Элементы акцентно-мелодической структуры интонационной группы: начальные безударные слоги и их мелодические разновидности в английском языке, шкала и ее основные типы в английском языке, терминальный тон и номенклатура английских терминальных тонов. Дистинктивная функция мелодических различий во всех элементах интонационной группы и понятия синтагмо- и фразонем и аллотонов.

Фразоакцентный компонент интонации, его определение и функции. Понятие фразового ударения. Роль силового, высотного и темпорального компонентов интонации в образовании и восприятии фразового ударения в английском языке.

Соотношение между фразовым и словесным ударением. Полная и частичная дезакцентуация английских слов во фразе. Энклитики и проклитики. Роль фразового ударения в образовании акцентных (ритмических) и смысловых групп.

Конститутивная, дистинктивная и рекогнитивная функции фразового ударения. Понятие логического ударения, темы и ремы, коммуникативного центра фразы и синтагмы и его акцентного ядра, роль фразового ударения и его взаимодействие с высотным компонентом интонации в выражении коммуникативного центра. Понятие фразоакцентемы как дистинктивного различия в месте последнего фразового ударения и в его силе.

Основные способы графического изображения и обозначения высотного и фразоакцентного компонентов интонации: на нотных линейках (система Армстронг и Уорд) и в самом тексте (система “тонетических знаков ударения” Р. Кингдона), цифровая и ступенчатая системы, применяемые американскими дескриптивистами.

Темпоральный компонент интонации, его определение и функции. Понятие фразового темпа. Понятие речевой паузы, делимитативная и дистинктивная функции пауз. Понятие фразового ритма. Особенности ритма английской фразы. Взаимодейстивие между фразовым ударением и ритмом. Роль фразового ударения.

Тембральный компонент интонации, его определение и функции.

Фонологическая роль интонации в целом. Интонационные структуры как супрасегментные иерархически наивысшие фонологические единицы языка - интонемы.

Стилистическое использование интонации. Основные интонационные стили и их характеристики: информативный, академический, публицистический, ораторский и разговорный. Фоностилистические особенности каждого интонационного стиля.

Территориальные варианты английского произношения.

Понятие литературного произношения и орфоэпической нормы. Понятие национальных и региональных вариантов произношения и основные из них в современном английском языке. Южноанглийское произношение (ЮАП) как учебная норма. Изменения, происходящие в общепринятом произношении на современном этапе развития английского языка. Важнейшие черты различия между ЮАП и общеамериканским произношением (ОАП). Основные расхождения в фонологической трактовке звуков в ОАП американскими дескриптивистами и в ЮАП британскими и русскими фонетистами.

Критерии для выбора того или иного варианта литературного произношения английского языка в качестве учебной нормы. Стили произношения и выбор одного из них на различных стадиях обучения английскому языку.

1.6.3. Темы для самостоятельного изучения

Организация самостоятельной работы студентов

Курс включает определенное количество тем, предполагающих активную самостоятельную работу студентов, направленную на изучение научных трудов по лингвистике, а также словарями, включающими различные региональные варианты английского языка. Помимо этого, студенты должны детально ознакомиться с большим количеством практического языкового материала, чтобы применять полученные знания на практике овладения иноязычной речью. Ряд тем предполагает подготовку научных докладов и сообщений и их репрезентацию в процессе практических занятий. Отдельные вопросы курса включены в программу как повторение изученного материала по практической фонетике.

Следующие аспекты дисциплины выносятся на самостоятельное изучение (или как повторение пройденного в течение базового курса по практической фонетике материала) студентами (36 ч/40 ч.):

№ п/п Наименование раздела дисциплины. Тема. Форма самостоятельной работы Кол-во часов (36/40) Форма контроля выполнения самостоятельной работы
  Тема 1. Введение. Фонетика как наука. Предмет и задачи фонетики 1. Методы фонетического анализа в отраслях фонетики - Вопросы для самостоятельного изучения; - подготовка докладов и сообщений; - тесты       Выступления на семинарах, проверка тестов
  Тема 2. Фоностилистика. Проблемы фоностилистики 1. Теория фонетических стилей московской фонологической школы (информационный, научный, ораторский, публицистический, разговорный). Характерные особенности каждого стиля - Вопросы для самостоятельного изучения; - подготовка докладов и сообщений; - тесты       Выступления на семинарах, проверка тестов, представление докладов
  Тема 3. Сегментные фонемы английского языка. Основные направления теории фонемы 1. Сегментные фонемы английского языка: классификация гласных и согласных на основе различных принципов 2. Описание фонемы в трудах казанской лингвистической школы 3. Дескриптивистская теория фонемы 4. Теория фонемы Н.С. Трубецкого - Вопросы для самостоятельного изучения; - подготовка докладов и сообщений; - тесты                   Выступления на семинарах, проверка тестов, представление докладов
  Тема 4. Методы фонологического анализа 1. История развития фонологического анализа - Вопросы для самостоятельного изучения; - подготовка докладов и сообщений; - тесты     Выступления на семинарах, проверка тестов, представление докладов
  Тема 5. Модификации гласных и согласных в речи 1. Морфонология. Принципы морфонологии 2. Система оппозиций в фонологии 3. Стилистические модификации звуков в современном английском языке - Вопросы для самостоятельного изучения; - подготовка докладов и сообщений; - тесты         Выступления на семинарах, проверка тестов, представление докладов
  Тема 6. Слоговая структура английских слов 1. Типология слоговых структур английского языка - Вопросы для самостоятельного изучения; - подготовка докладов и сообщений; - тесты     Выступления на семинарах, проверка тестов, представление докладов
  Тема 7. Акцентная структура английского языка 1. Теория акцентемы в трудах отечественных и зарубежных лингвистов - Вопросы для самостоятельного изучения; - подготовка докладов и сообщений; - тесты       Выступления на семинарах, проверка тестов, представление докладов
  Тема 8. Интонация. Структура и функции 1. Интонация и ее составляющие: 1) элементы акцентно-мелодической структуры интонационной группы; 2) основные способы графического изображения и обозначения интонации; 3) основные типы интонационных шкал - Вопросы для самостоятельного изучения; - подготовка докладов и сообщений; - тесты   4/6       1/2     1/2 Выступления на семинарах, проверка тестов, представление докладов
  Тема 9. Территориальные варианты английского произношения 1. Региональные варианты произношения современного английского языка 2. Особенности американского варианта английского языка - Вопросы для самостоятельного изучения; - подготовка докладов и сообщений; - тесты   4/6     2/3     2/3 Выступления на семинарах, проверка тестов, представление докладов

 

1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

1.7.1. Тематика семинарских занятий по дисциплине

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

(на русском языке)

Семинар 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.008 с.)