Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение. Фонетика как Наука. Предмет и задачи фонетики.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фонетика как наука. Предмет и задачи фонетики. Соотношение фонетики с языкознанием и ее связь с лексикологией, грамматикой и стилистикой. Связи фонетики со смежными научными дисциплинами: акустикой, анатомией, физиологией, психологией, логикой. Разделы фонетики как науки и учебной дисциплины: физиологическая фонетика, акустическая фонетика, фонология; фонетика и ее подразделения; описательная, сравнительная и историческая фонетики; экспериментальная фонетика. Методы исследования, применяемые в фонетике: субъективные и объективные; метод прямого наблюдения (кинестетического, слухового, визуального); экспериментально-физиологические и экспериментально-акустические методы; семантический и дистрибутивный методы фонологического анализа. Теоретическое и практическое значение фонетики как науки в целом и ее разделов в частности. Компоненты акустической структуры звуковой материи языка и их аспекты (артикуляционный, физический, перцептивный и функциональный, или лингвистический, фонологический). Понятие о сегментных и супрасегментных фонетических и фонологических единицах языка и их трех основных функциях (конститутивной, дистинктивной и рекогнитивной). Разделы фонетики, изучающие эти аспекты. Теоретическое значение фонетики и ее практическое применение.
Фоностилистика. Проблемы фоностилистики Когнитивный подход к изучению функционирования языка как живой, постоянно изменяющейся сущности. Понятие стиля. Изучение лингвистами различных стилей произношения - первый этап выделения фоностилистики в отдельную отрасль фонетики (исследования Л.В.Щербы, Р.И.Аванесова, Л. Л. Буланина, Д. Джоунза, Д. Кристала, Д. Дейви). Отличия фоностилистики и функциональной стилистики. Функции языка как средства коммуникации. Классификации функциональных стилей. Фоностилистика как первый уровень изучения особенностей функционирования языковой системы. Цели фоностилистики. Понятие экстралингвистической ситуации и ее компонентов (цель, участники, сцена). Основные факторы, оказывающие влияние на фоностилистические различия (цель высказывания, отношение говорящего к разговору, вид коммуникации, формальная сторона ситуации говорения, степень спонтанности высказывания). Связь фоностилистики с психолингвистикой и социолингвистикой. Классификации фоностилей (С. М. Гайдучик, Ю. А. Дубовский). Значение фоностилистики для преподавателя и переводчика английского языка. Сегментные фонемы английского языка Основные направления теории фонемы. Фонема как лингвистическая единица. Различие терминов “фонема” и “аллофон”. Проблема определение фонемы. Фонема как диалектическое единство трех аспектов: 1) материальности и объективности; 2) абстрагированности и обобщенности; 3) функциональности. Понятие основного или типичного оттенка (варианта, аллофона) фонемы и ее второстепенных оттенков. Классификация аллофонов. Фон как звук речи. Отличие фонемы и фона. Конститутивная, дистинктивная и рекогнитивная функции сегментных фонем, взаимосвязь и взаимозависимость этих функций. Понятие инварианта фонемы. Фонологические и фонетические ошибки в процессе овладения иноязычной речью. Транскрипция. Типы транскрипции. Важность знания особенностей транскрипции для специалиста-филолога. Основные направления теории фонемы: 1) “менталистическая” или “психологическая” (И. А. Бодуэн де Куртене, Е. Д. Сепир, А. Соммерфельт); 2) “физическая” (Л. Блумфильд, Б. Блок, Г. Трейгер, Д. Джоунз); 3) “функциональная” (Н. С. Трубецкой, Р. Якобсон, М. Халле); 4) “ абстрактная” (Л. Ельмслев, Г. Ульдалл, К. Тогби). Материалистическая концепция определения фонемы Л. В. Щербы, принятая как базовая в русской лингвистике и методике преподавания языка. Методы фонологического анализа. Задачи фонологического анализа: 1) определение фонематического статуса каждого звука (установление его фонематической самостоятельности или несамостоятельности) и выявление, таким образом, всей системы сегментных фонем языка; 2) определение фонематической принадлежности звуков речи в позиции нейтрализации их дистинктивных признаков. Семантико-дистрибутивный и формально-дистрибутивный методы решения проблемы. Методика и процедуры определения фонематической самостоятельности или несамостоятельности звука речи и установления системы сегментных фонем языка: понятие дистрибуции фонем и их аллофонов, виды дистрибуции (контрастная, дополнительная, свободное варьирование), понятие минимальных и субмнимальных пар, фонологической оппозиции, различительных (дифференциальных, дистинктивных, релевантных) и сопутствующих, нерелевантных признаков сегментных фонем. Классификация противопоставлений между сегментными фонемами по количеству артикуляционных различий у двух взаимопротивопоcтавленых фонем (одинарные, двойные и множественные оппозиции). Прикладное значение фонологического анализа для преподавания языка. Модификации гласных и согласных в речи. Звуковые чередования. Фонологический анализ английских гласных. Фонематический статус (дистинктивная релевантность/нерелевантность) каждого принципа артикуляционной классификации английских гласных (в сопоставлении с русским языком). Проблема однофонемности или двухфонемности английских дифтонгов и трифтонгов. Однофонемная трактовка английских дифтонгов американскими дескриптивистами и ее критика. Фонематический статус различий между английскими гласными по исторической долготе. Фонематический статус различий между английскими гласными по огубленности (либиализации), напряженности и характеру отступа. Фонематический статус различий между английскими гласными по ряду и подъему. Примеры фонологических противопоставлений, основанных на этих различиях. Безударный вокализм английского языка. Фонематический статус нейтрального [ə]. Фонологический анализ английских согласных. Фонематический статус каждого принципа артикуляционной классификации английских согласных (отличие от русского языка). Фонематические противопоставления, основанные на глухости/звонкости, сильной/слабой артикуляции, участии в произнесении согласного различных органов речи, различии в типе артикуляционной преграды и способе образования шума. Вопрос о количестве аффрикат в английском языке и об их однофонемности или двухфонемности. Подходы к решению данной проблемы британскими фонетистами Д. Джоунзом, А. Гимсоном, американскими дескриптивистами Б. Блоком, Г. Трейгером. Понятие чередования звуков в речи. Виды и примеры чередований в современном английском языке: фонологические или межфонемные - исторические, грамматикализованные и лексикализованные; нефонологические или межаллофонные - позиционно-комбинаторные. Проблема фонематической идентификации чередующихся звуков. Морфофонемика. Морфология. Подходы к решению проблемы фонематической идентификации Московской (Р. И. Аванесов, В. П. Сидоров, Р. С. Кузнецов, А. А. Реформатский) и Ленинградской (Л.В. Щерба, Л.Р. Зиндер, М.И. Матусевич) фонологических школ, представителями Пражской фонологической школы (Н.С. Трубецкой, Р. Якобсон). Концепции нейтрализации. Понятие архифонемы (Н.С. Трубецкой). Позиционно-комбинаторные изменения сегментных фонем английского языка. Изменение фонем под воздействием различных видов ассимиляции и аккомодации. Позиционные изменения фонем (в зависимости от положения в слове). Виды ассимиляции согласных в английском языке. Фонемная принадлежность звуков, возникающих в результате полной, частичной, промежуточной ассимиляции (с точки зрения Московской и Ленинградской фонологических школ). Виды аккомодации английских гласных и согласных звуков. Фонемная принадлежность звуков, возникающих в результате действия аккомодации. Стилистические модификации звуков речи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.006 с.) |