Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 12. Современные технологии обучения иностранным языкамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Роль и методические функции аудио, видеозаписей, компьютерных программ в обучении ИЯ. Методика их использования на уроке ИЯ. Дистанционное обучение ИЯ. История возникновения метода проектов в педагогике. Суть метода и его роль в обучении ИЯ. Основные принципы проектной методики обучения ИЯ. Основные требования к использованию метода проектов в процессе обучения ИЯ. Этапы работы над проектом.
III. Литература Основная литература: 1. Аракин В.Д. и др. Практический курс английского языка (4 курс). М.: Владос, 2011. 2. Алексеева И.С. Введение в переводоведение: Учеб.пособие для филол. и лингвист. факультетов вузов. М: Academia, 2008; 3. Аристов Н.Б. Основы перевода М: Изд-во лит-ры на иностр.язю,, 2009. 4. Багдасарян М.А. Аналитическое чтение. Учебник французского языка для студентов 5 курса институтов и факультетов иностранных языков. М.: Дрофа, 2002. 5. Крылова И.П. Грамматика современного английского языка: Учебник для ин-тов и фак-тов иностр.яз., М: КДУ, 2008. 6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2008. 7. Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2009. 8. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М: Филоматис, 2010.
Дополнительная литература: 1. Гуманова Ю.Л., Королева-Мак Ари В.А., Свешникова М.Л., Тихомирова Е.В. “Just English” – Английский для юристов. – М.: «КноРус», 2006. 2. Ивицкая Н.Д. «Learning to Read and Discuss Fiction». - М.:Прометей, 2011. 3. Новикова И.А., Петрова Н.Ю., Давыденко Т.Г. 4. Попова В.В., Каширина Е.С. «Effective Commenting on the Text». – М.: Прометей, 2011. 5. E. Fiedler, R. Jansen. America in Close-up. Longman, 1990. 6. B. Mascull. Key Words in the Media. Collins Cobuild, 2005. 7. Художественная литература, газеты, журналы, интернет-сайты на иностранных языках. Словари 1. Мюллер В.К. Новый англо-русский, русско-английский словарь, М.: Эксмо, 2009. 2. Ахманова О.С., Большой русско-английский словарь. М: Русский язык, 2002. 3. Кунин А.В. Большой англо-русский фразеологический словарь. М: Русский язык-Медиа, 2006. Программа и правила проведения Вступительного испытания Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки «Педагогическое образование»
Для поступающих в магистратуру Института филологии и иностранных языков Факультета иностранных языков Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» Магистерские программы: Теория практика преподавания иностранных языков в высшей школе (немецкий язык)» Теория и технология развивающего иноязычного образования (немецкий язык) Московского педагогического государственного университета В 2016 году
IV. Пояснительная записка Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 педагогическое образование (уровень магистратуры) (приказ от 21 ноября 2014 г. № 1505). Программа предназначена для подготовки к письменному вступительному экзамену в магистратуру факультета иностранных языков по направлению 44.04.01 педагогическое образование по магистерской программе «Теория и практика преподавания иностранных языков в высшей школе». Программа магистратуры нацелена на подготовку выпускника к следующим видам деятельности: педагогической, научно-исследовательской, проектной, методической, управленческой, культурно-просветительской. В области педагогической деятельности программа предлагает изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы; организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; осуществление профессионального самообразования и личностного роста. В области научно-исследовательской деятельности обеспечиваются: анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий. Обучение проектной деятельности предполагает выработку навыков проектирования: образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов; образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса; дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Программа предполагает изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения; исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов. Подготовка в сфере управленческой деятельности предполагает изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа; исследование, организация и оценка реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы; использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления. Важным компонентом магистерской программы является формирование потенциала, направленного на осуществление выпускником культурно-просветительской деятельности: изучение и формирование культурных потребностей обучающихся; повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности; проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики. Сферой профессиональной деятельности магистров педагогического образования является преподавание широкого блока лингвистических, филологических и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях, работа в учреждениях культуры и научно-исследовательских институтов, СМИ, международных компаниях и др. Магистры педагогического образования могут продолжать обучение в аспирантуре. Письменное вступительное испытание включает тест на знание лексических, грамматических и стилистических трудностей иностранного языка (немецкого). Цель письменного вступительного испытания: определить готовность абитуриента к обучению по направлению 44.04.01 педагогическое образование рамках магистерской программы «Теория и практика преподавания иностранных языков в высшей школе» в области владения иностранным языком (немецкого). Задачи письменного вступительного испытания: выявить уровень владения иностранным языком (немецким) в соответствии с европейским стандартом, ориентированным на формирование компетенции в области межкультурной коммуникации; установить склонность абитуриента к освоению иностранных языков. Поступающий в магистратуру должен: знать: - особенности языкового строя в целом и отдельных подсистем иностранного языка: фонетической, грамматической, лексической, - специфику синтагматических и парадигматических связей, присущих иностранному языку; - коммуникативную и прескриптивную норму изучаемого языка: орфоэпическую, орфографическую, грамматическую, лексическую, стилистическую и основные нарушения нормы на фонетическом, грамматическом и лексическом уровнях; - лексику общекультурного, общественно-политического, экономического, научного, социолингвистического и лингвострановедческого характера характера; - основные типы устойчивых словосочетаний, основные структурно-семантические типы фразеологических единиц, лексико-семантические особенности фразеологических единиц современного языка, особенности синонимии и вариативности фразеологических единиц; - основные стилистические фигуры языка и речи, основные способы изменения значений слов; - внутреннюю композиционно-речевую структуру текста и виды информации в тексте; - теоретические основы фонетики, грамматики, стилистики, лексикологии иностранного языка; уметь: - воспринимать, понимать тексты на иностранном языке; - выявлять и самостоятельно анализировать особенности структуры и языковой организации текста; - делать отбор языковых средств для построения текста на иностранном языке; - распознавать имплицитное значение письменных текстов на иностранном языке; - выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения; владеть: - навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на иностранном языке; - методикой проведения грамматического, лексикологического и стилистического анализа, в ходе которого актуализируются знания по всему курсу теории языка; - основами всех аспектов языка: фонетики и орфографии, морфологии и синтаксиса, лексики и фразеологии, стилистики в их взаимодействии. - терминологическим аппаратом исследуемой области.
V. Содержание программы Раздел 1.Чтение Различные виды чтения: а) просмотровое (ознакомление с тематикой текста и умение на основе извлеченной информации кратко охарактеризовать текст с точки зрения поставленной проблемы); б) ознакомительное (прослеживание развития темы и общей линии аргументации автора, понимание в целом не менее 70% основной информации); в) изучающее (полное и точное понимание содержания текста). Тренировка в скорости чтения: свободное беглое чтение вслух и быстрое (ускоренное) чтение про себя, а также тренировка в чтении с использованием словаря. Формирование умений вычленять опорные смысловые блоки в читаемом, определять структурно-семантическое ядро, выделять основные мысли и факты, находить логические связи, исключать избыточную информацию, группировать и объединять выделенные положения по принципу общности, а также формирование навыка языковой догадки (с опорой на контекст, словообразование, интернациональные слова и др.) и навыка прогнозирования поступающей информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.173 (0.008 с.) |