Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоги школы человеческих отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По оценке историка менеджмента Д. Рена, исследователи человеческих отношений внесли много поправок в прежние концепции менеджмента. Среди них можно выделить такие, как: 1. увеличение внимания к социальным, групповым потребностям человека; 2. стремление к обогащению рабочих мест путем рассеивания отрицательных последствий сверхспециализации труда; 3. отказ от акцента на иерархичность власти и призыв к «приземленности управления», к «менеджменту участия»; 149 Современная промышленная психология также ведет свое официальное начало от идей Гуго Мюнстерберга, изло- женных в его работе «Психология и промышленная эффективность». Она была издана в 1912 г. на основе его лекци- онного курса в Гарварде и представляла собой первую попытку ввести психологические принципы в теорию управле- ния. Правда, последние были представлены у Мюнстерберга лишь в виде правил психологического тестирования для ряда профессий, 0днако он по праву является идейным отцом нынешней промышленной психологии, 150 Впервые тест был поставлен Каттелем в 1890 г. и опубликован в журнале «Mind». Разработанные Каттелем методы Мюнстерберг применил на практике. Испытаниям подвергались трамвайные вагоноважатые, пароходный персонал и телефонистки. Были предложены способы достижения максимальной производительности труда. Это послужило на- чалом развертывания широкого фронта работ не только на производственных, но и на торговых предприятиях, а так- же применительно к административному персоналу. 151 Пашкевич О.Н. Социально-экономические концепции американского менеджмента (критический анализ)- Мн., Наука и техника, 1979, с.66 108 4) возрастающее признание неформальной стороны организации, роли умонастроений ра- бочих и неформальных отношений; 5) развитие средств и методики изучения взаимодействия формальной и неформальной организации. При сопоставлении концепции тэйлоризма и «человеческих отношений» становится оче- видным, что каждая из них делает упор на различные аспекты процесса управления людьми: ор- ганизационно-технический и социально-экономический. Оба эти аспекта присутствуют в любом акте управленческой деятельности. То обстоятельство, что Тэйлор делал больший упор на орга- низационно-технические отношения управления, а Мэйо — на гармонизацию личностных отноше- ний между рабочими и капиталистами, не означает, что «человеческие отношения» являются от- рицанием основополагающих принципов «научного управления» и фордизма. В практике бизнеса это проявилось в продолжении огромной исследовательской работы по совершенствованию тех- нических приемов «научного менеджмента». По мнению Л.Урвика недостатки мэйоизма: 1. мэйонисты обнаружили утрату осознания специфики больших социальных и технологических систем; 2. они приняли своей предпосылкой положение, что «рабочим можно манипулировать», чтобы вогнать его в существующие промыш- ленные рамки; 3. Они исходили из того, что кооперация и сотрудничество естественны и жела- тельны, обойдя значительно более сложные вопросы социальных конфликтов; 4. Они смешали цели и средства, предположив, что удовольствие и счастье в будущем вели бы работников к гар- моническому равновесию и успеху организации. Как и Тейлор, сторонники школы человеческих отношений стремились рационализовать процесс управления с целью повышения эффективности работников. Однако смысл их подходов был разный. Тейлор придерживался так называемой «теории толпы» о том, что общество состо- ит из толпы неорганизованных индивидов, и каждый индивид в меру своих способностей стремит- ся к достижению своих целей, поэтому лучшим способом заставить работников работать - пред- ложить им больше денег. У сторонников школы человеческих отношений был несколько другой подход. Они не при- знавали главенствующей роли денег, а вместо этого подчеркивали значение социального статуса рабочего. Мэйо говорил, что «теория толпы», которая направляла неоклассиков, основана на не- обычайно редкой ситуации полной дезинтеграции работников. Сторонники этой теории, по его мнению, имеют небольшой опыт различных социальных ситуаций и незначительное количество социальных навыков и могут игнорировать некоторые факты человеческой организации, а так же чрезвычайную важность этих факторов для тех, кто направляет работу и думает о других. Другими словами, «экономический человек» Тейлора уступил дорогу «социальному чело- веку», хотя конечная цель - рационализация функций управления осталась прежней. 109
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.68.121 (0.006 с.) |