Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вклад в развитие теории науки управления М. Кука и У. КларкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кроме Эмерсона проблемами эффективности интересовались другие инженеры. Наиболее значительными авторами были Моррис Кук и Уоллас Кларк. Кук был инициатором приложения идей эффективности к организационным структурам, находящимся за пределами промышленного сектора. Он был одним из четверых людей, включая Гантта, кого Тейлор признавал своими истинными последователями, достойными преподавать его систему. Кук, родившийся в 1872 г., получил диплом инженера в университете Лехай ("альма матер" знаменитого Ли Якокки). Еще до встречи с Тэйлором Кук начал заниматься проблемами неэффективности в про- мышленности и пытался применить научные методы с целью устранения потерь. На Тэйлора мо- лодой инженер произвел большое впечатление, и Тэйлор рекомендовал его как человека, спо- собного взять на себя серьезную ответственность в качестве консультанта. И действительно, Куку по рекомендации Тэйлора было поручено изучить функционирование Американского общества инженеров-механиков. Кроме того, Тейлор рекомендовал Кука как исследователя эффективности деятельности администрации американской высшей школы при финансовой поддержке фонда Карнеги. Обшир- ный доклад, опубликованный в 1910 г. под названием "Академическая и промышленная эффек- тивность", принес автору широкую известность. Как, однако, можно было ожидать, работа вузов- скими преподавателями и администраторами не встретила теплого приема с их стороны. В док- ладе содержалось то, чего никто из них не хотел слышать, а именно: принятие решений по коми- тетам громоздко, система бессрочного занятия должностей скрывает непродуктивную деятель- ность слишком многих, а факультеты функционируют вне всякой связи друг с другом. В своих ре- комендациях Кук призывал к внедрению "зачетных часов для студентов" в качестве единицы из- мерения эффективности, к поощрению преподавателей на основе достигнутой продуктивности и к такой университетской системе, которая относилась бы к себе более критически, не считала себя выше всякой критики со стороны общества, содержащего ее 79. До появления Кука единственной сферой применения менеджмента были отрасли про- мышленного производства. Кук применил эти же принципы к высшим учебным заведениям и пра- вительственным учреждениям на всех уровнях. Он был убежден, что лишь немногие из принци- пов менеджмента, применяемых к экономической деятельности, нельзя приложить и к другим об- ластям человеческой деятельности. Уоллас Кларк80 известен главным образом своим частым пребыванием в Польше, Англии и Франции, где он активно пропагандировал принципы американского научного менеджмента. Бу- дучи сторонником Гантта, Кларк считал, что методы последнего могут оказаться полезными для составления и контроля пятилетних планов России, и вместе с У. Поляковым приложил много усилий для того, чтобы внедрить некоторые идеи научного менеджмента в СССР. Именно в рас- пространении этих идей за пределами США видится главная заслуга Кларка, благодаря ему ши- рокие круги населения в мире получили возможность ознакомиться с американской системой ме- неджмента. Одной из самых престижных наград в области менеджмента в настоящее время яв- ляется премия имени Уоллеса Кларка за заслуги в международном менеджменте. Будучи почитателем Генри Гантта и его техники графического планирования и составле- ния календарных графиков, Кларк считал, что диаграмма Гантта может быть полезна для контро- ля пятилетних планов России. с.87 78 там же с.93 79 Дункан У. Дж. Указ. Соч. - с. 39-40 80 Уоллас Кларк родился в 1880 г. и закончил Университет Цинциннати. Он работал чиновником в различных органи- зациях. 61
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.005 с.) |