Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вклад в развитие теории науки управления М. Кука и У. Кларка

Поиск

Кроме Эмерсона проблемами эффективности интересовались другие инженеры. Наиболее

значительными авторами были Моррис Кук и Уоллас Кларк.

Кук был инициатором приложения идей эффективности к организационным структурам,

находящимся за пределами промышленного сектора. Он был одним из четверых людей, включая

Гантта, кого Тейлор признавал своими истинными последователями, достойными преподавать

его систему. Кук, родившийся в 1872 г., получил диплом инженера в университете Лехай ("альма

матер" знаменитого Ли Якокки).

Еще до встречи с Тэйлором Кук начал заниматься проблемами неэффективности в про-

мышленности и пытался применить научные методы с целью устранения потерь. На Тэйлора мо-

лодой инженер произвел большое впечатление, и Тэйлор рекомендовал его как человека, спо-

собного взять на себя серьезную ответственность в качестве консультанта. И действительно, Куку

по рекомендации Тэйлора было поручено изучить функционирование Американского общества

инженеров-механиков.

Кроме того, Тейлор рекомендовал Кука как исследователя эффективности деятельности

администрации американской высшей школы при финансовой поддержке фонда Карнеги. Обшир-

ный доклад, опубликованный в 1910 г. под названием "Академическая и промышленная эффек-

тивность", принес автору широкую известность. Как, однако, можно было ожидать, работа вузов-

скими преподавателями и администраторами не встретила теплого приема с их стороны. В док-

ладе содержалось то, чего никто из них не хотел слышать, а именно: принятие решений по коми-

тетам громоздко, система бессрочного занятия должностей скрывает непродуктивную деятель-

ность слишком многих, а факультеты функционируют вне всякой связи друг с другом. В своих ре-

комендациях Кук призывал к внедрению "зачетных часов для студентов" в качестве единицы из-

мерения эффективности, к поощрению преподавателей на основе достигнутой продуктивности и к

такой университетской системе, которая относилась бы к себе более критически, не считала себя

выше всякой критики со стороны общества, содержащего ее 79.

До появления Кука единственной сферой применения менеджмента были отрасли про-

мышленного производства. Кук применил эти же принципы к высшим учебным заведениям и пра-

вительственным учреждениям на всех уровнях. Он был убежден, что лишь немногие из принци-

пов менеджмента, применяемых к экономической деятельности, нельзя приложить и к другим об-

ластям человеческой деятельности.

Уоллас Кларк80 известен главным образом своим частым пребыванием в Польше, Англии и

Франции, где он активно пропагандировал принципы американского научного менеджмента. Бу-

дучи сторонником Гантта, Кларк считал, что методы последнего могут оказаться полезными для

составления и контроля пятилетних планов России, и вместе с У. Поляковым приложил много

усилий для того, чтобы внедрить некоторые идеи научного менеджмента в СССР. Именно в рас-

пространении этих идей за пределами США видится главная заслуга Кларка, благодаря ему ши-

рокие круги населения в мире получили возможность ознакомиться с американской системой ме-

неджмента. Одной из самых престижных наград в области менеджмента в настоящее время яв-

ляется премия имени Уоллеса Кларка за заслуги в международном менеджменте.

Будучи почитателем Генри Гантта и его техники графического планирования и составле-

ния календарных графиков, Кларк считал, что диаграмма Гантта может быть полезна для контро-

ля пятилетних планов России.

с.87

78 там же с.93

79 Дункан У. Дж. Указ. Соч. - с. 39-40

80 Уоллас Кларк родился в 1880 г. и закончил Университет Цинциннати. Он работал чиновником в различных органи-

зациях.

61



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.005 с.)