Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Организация как Объект управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель семинара: Уяснить понятие организации как открытой системы, закрепить вопросы для обсуждения. Вопросы для обсуждения темы : 1. Что такое “организация” (многозначность понятия) 2. Критерии организации 3. Классификация организаций 4. Организационно-правовые формы деятельности предприятий Домашнее задание к семинару: Пользуясь литературой, собрать информацию для сравнительного анализа организационно-правовых форм деятельности предприятий (1 таблица от 2-х студентов ) Сравнительная таблица ОПФ предприятий
Ход семинара: ü Тест на готовность к семинару (5 мин.) ü Обсуждение вопросов семинара, дискуссия (40 мин.) ü Проверка домашнего задания: (15 мин.) Соотнести понятия:
Определить, какая ОПФ подходит для организаций: 1 Хлебозавод 2 Дом моделей 3 Судовервь 4 Мастерская по ремонту ТВ 5 Школа бальных танцев 6 Научный центр 7 Координационный совет по экологической политике региона Домашнее задание: 1 По списку выбрать одно понятие (формы объединения п/п) для поясне ния и примеров каждым студентом в группе:
2 Классифицировать организации по собственным критериям
Тема 5. Функция управления - планирование Разбор конкретного бизнес-плана Изучение структуры бизнес-плана Тема 6. Организационные структуры управления Содержание занятия • Факторы проектирования организации: • внешняя среда • технология работ • стратегический выбор • поведение человека • Элементы проектирования организации: • разделение труда и специализация • департаментизация и кооперация • связи в организации и координация • масштаб организации и контроля • иерархия в организации и ее звенность • распределение прав и ответственности • централизация и децентрализация • дифференциация и интеграция • Типы организаций и их структуры: • по взаимодействию с внешней средой • по взаимодействию между подразделениями • по взаимодействию с человеком • новое в типах организаций Практикующее упражнение • Факторы проектирования организации Домашнее задание • Схема организационной структуры Практикующее упражнение Факторы проектирования организации Цель: Данное упражнение поможет добиться большего понимания влияния факторов внешней среды на проектирование того или иного типа организации. Рис. Схема организационной структуры металлургической корпорации, предлагаемая Виталием Зверевым Условия Сначала в малых группах (2—6 человек), назначенных преподавателем, проводится анализ внеорганизационного окружения с точки зрения перемен, представленных в предлагаемой матрице (рис. П.4). Обсуждается относительная важность каждого из компонентов внешней среды и степень ее неопределенности. Малые группы оформляют свое решение письменно, затем в классе заслушивается каждая группа и подводится итог занятию. Рис. Матрица степеней неопределенности внеорганизационной среды
Задание Преподаватель предоставляет каждой из малых групп одну и ту же или разные организации для анализа. Возможен вариант, когда малые группы сами могут сделать свой выбор. Следует учитывать общее знание студентами окружения предлагаемой или выбираемой для анализа организации. Оно должно быть достаточным, чтобы участники задания смогли ответить на следующие вопросы: 1. Какие компоненты внешней для организации среды данная малая группа собирается исследовать? 2. Какие из этих компонентов являются наиболее и наименее важными? 3. Как исследуемые компоненты характеризуются с точки зрения предлагаемых заданием переменных? 4. Какая степень неопределенности среды больше соответствует анализируемой организации? 5. Какие типы организационной реакции соответствуют данной степени неопределенности внешней среды? 6. Что должно быть перепроектировано в организации для наиболее адекватного реагирования на существующее внешнее окружение? Варианты задания: а) группы исследуют одну и ту же организацию, обсуждаются и сравниваются их разные решения; б) группы исследуют разные организации и затем сравнивают разные ситуации; в) группы исследуют очень разные по природе и целям организации и затем разъясняют свои решения друг другу. Для работы в малых группах и в классе используется прилагаемая матрица, а также рисунки и таблицы из гл. 7 и 8 рекомендованного учебника. Примечание. Анализируя динамику (как меняются факторы и компоненты внешней среды) и сложность (как много разных факторов и компонентов внешней среды влияют на организацию) внешней среды по числу, схожести и изменяемости факторов ее воздействия, студенты выбирают тот квадрант матрицы, в котором оказались отмеченными все три позиции. Соответственно низкая степень неопределенности среды будет требовать простых структурных решений, а высокая — наоборот, сложных. В умеренном варианте возможны структурные решения средней сложности. Домашнее задание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.132 (0.008 с.) |