Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8 Процесс контроля и координирования (регулирования)
Понятия, цели, задачи, инструменты управленческого контроля. Процесс контроля. Виды неэффективного контроля. Недостатки контроля с точки зрения психологии работающих. Координирование как функция установления и поддержания рациональных внутриорганизационных связей. 1 Управленческий контроль Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Цели контроля – снять неопределенность в настоящем и будущем: 1 Выявление и разрешение проблем до того, как они станут опасными и серьезными для организации (упреждение опасных ситуаций) (производство, люди). 2 Стимулирование эффективной деятельности – необходимость реорганизации и адаптации (продать, производство, отделение, образовать отдел). 3 Обеспечение развития организации в определенном направлении; предохранение от хаоса. Задачи контроля: количественная и качественная оценка и учет результатов деятельности. Инструменты контроля: 1. наблюдение; 2. проверка (инвентаризация, осмотр, аттестация) всех сторон деятельности; 3. учет и анализ. Виды контроля: 1 Предварительный - осуществляется до фактического начала работ в области: 1) человеческих ресурсов – определение профессиональных и квалификационных качеств; подбор кадров; полномочия и ответственность – т.е. соответствие работников выполняемой работе; 2) материальных ресурсов – определение и обеспечение необходимого количества качественных материально-технических ресурсов; уровень запаса; срочность поставок; 3) финансовых ресурсов – посредством финансового плана – определение сумм и сроков денежных потоков (затраты и поступления), их вероятности (т.к. План). 2 Текущий контроль – осуществляется в ходе выполнения работы, на основе измерения фактических результатов, полученных после проведения частей работы. Обычно это проверка (регулярная) руководителем своих подчиненных. Цель – своевременное выявление и разрешение производственных проблем. Основа контроля – обратная связь. Текущий контроль может быть: 3 направляющий – ориентирует работника на определенную деятельность, на достижение определенных количественных и качественных характеристик работы; 4 фильтрующи й – цель: текущее исправление выявленных недостатков в работе.
5 Заключительный контроль – осуществляется после завершения работы по достижению целей организации, либо при исчерпании лимита времени на работу. Основа контроля – обратная связь. Цели контроля: 1 получение информации для будущего планирования этой работы; 2 установление (для будущего использования) четкой связи «Результат- Вознаграждение» - мотивация по теории ожиданий. В зависимости от задач контроля контролируемого объекта различают следующие виды: 1) линейный контроль – за объектом управления в целом; 2) функциональный контроль – за подсистемами объекта управления; 3) операционный контроль – за отдельными характеристиками объекта управления. Этапы процесса контроля: ● установление норм и нормативов – выработка показателей результативности (количество и качество). Таким образом, результат (или цель) должны иметь конкретный критерий и временное ограничение. ● Сопоставление достигнутых результатов с установленными нормами и нормативами - степень отклонения результатов; своевременное измерение результатов; информирование о результатах. ● Выбор подходящей линии поведения - ничего не предпринимать; устранить отклонения (причину, а не следствие); пересмотр норм и нормативов. Требования к контролю: 1. стратегическая направленность – контроль в стратегически важных видах – не обязателен; 2. ориентация на результаты, а не на измерение и недопущение отклонений; 3. своевременность; 4. гибкость – способность адаптации к изменениям во внутренней (сменные – сквозные бригады) и внешней среде; 5. простота – её понимают контролируемые люди;экономичность – т.е. выгоды должны быть больше затрат на систему контроля. Недостатки контроля с точки зрения психологии людей: ● возникновение поведения, ориентированного на контроль, а не на достижение результатов. Т.е. люди будут стремиться делать то, что от них хотят видеть при проверке, где контроль отсутствует, возможно пренебрежение работой. ● Возможна выдача некачественной информации. Т.е. установление завышенных норм расходов ресурсов (зная, что после проверки в любом случае лимиты снизят), либо заниженных целей (следовательно, при проверке возможно вознаграждение).
Пути преодоления недостатков контроля по Ньюмену: ● установление реальных (достижимых) и понятных сотрудникам норм и нормативов; ● недопущение чрезмерного контроля – иначе перегрузка подчиненных и психический срыв; ● вознаграждение за выполнение норм и нормативов (теория ожиданий). ● Контроль – есть обратная связь в процессе управления, тесно связан с функцией планирования. Разновидности контроля неэффективного: ● контроль, ограниченный инцидентами – т.е. по мере возникновения нештатных ситуаций, исключительных событий. ● тотальный контроль – контроль всей получаемой информации. - Порождает чувство недоверия, сомнения в профессионализме контролера (не умеет “читать с листа”). ● скрытый контроль – тайный контроль создает атмосферу подозрительности, поисков “компроматов”, мошенничестве, фальсификации, злоупотреблений. Просто оскорбляет проверяемого. ● избирательный контроль – контроль только определенной сферы деятельности, человека (“любимчика” или “опального”), того, что просто попало в поле зрения – мнение о некомпетентности руководителя (контролирует, что знает). ● формальный контроль – контроль ради проформы, т.к. положено контролировать вызывает чувство досады своей поверхностью, бесцельностью, тратою времени и усилий. ● контроль из недоверия – важно, чтобы недоверие не переросло в подозрительность и не оскорбляло контролируемого. ● отсутствие контроля – свидетельство незаинтересованности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.008 с.) |