Тема 1. Культура Древней Индии и Китая (2 Ч. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Культура Древней Индии и Китая (2 Ч. )



План:

1.Основные этапы историко-культурного развития Древней Индии

2. Древнеиндийская религиозная система: ведизм, джайнизм, буддизм, индуизм.

3. Архитектура и изобразительное искусство Древней Индии

4. Самобытность культуры Древнего Китая.

5. Философско-религиозная система: даосизм, конфуцианство.

6. Иероглифическое письмо.

7.Архитектура, изобразительное искусство Древнего Китая.

Литература:

1. Бонгард – Левин, Г.М. Древнеиндийская цивилизация: философия, наука, религия / Г.М. Бонгард – Левин. - М., 1993.

2. Васильев, Л.С. История религий Востока / Л.С. Васильев. – М., 1983.

3. Косамби, Д. Культура и цивилизация Древней Индии / Д. Косамби. – М., 1968.

4. Культура Древней Индии. М., 1975.

5. Литература и культура древней и средневековой Индии. – М., 1967.

6. Ольденбург, С.Ф. Культура Индии / С.Ф. Ольденбург. – М., 1991.

7. Васильев, Л.С. Культура, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. – М., 1970.

8. История и культура Китая – М., 1976.

9. Конфуцианство в Китае – М., 1982.

10. Переломов, Л.С. Слово Конфуция / Л.С. Переломов. – М., 1992.

11. Сидихменов, В.Я. Китай: страницы прошлого / В.Я. Сидихменов. – М., 1987

 

 

Тема 2. Античная культура Древнего Рима (2 ч.)

План:

1. Хронологические рамки истории культуры Древнего Рима

2. Место и роль религии в древнеримском обществе. Древнеримский пантеон богов.

3. Распространение христианства. Гонения на первых христиан

4. Особенности архитектуры, скульптуры

Литература:

1. Историки античности. Древняя Греция, Древний Рим. Т. 1-2. М., 1989.

2. Культура Древнего Рима. В 2-х т. М., 1985.

3. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1987.

4. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. М., 1981.

5. Неверов О.Я. Культура и искусство античного мира. Л., 1982.

6. Полевой В.М. Искусство Греции. М., 1970.

7. Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М., 1990

Тема 3. Культура арабских стран (2 ч.)

План:

1. История арабского халифата

2. Возникновение ислама

3. Арабский язык. Литература.

5. Изобразительное искусство и каллиграфия

6. Архитектура, строительство

Литература

1. Бартольд, В.В. Ислам и культура мусульманства / В.В. Бартольд. – М: МГТУ, 1992. – 362 с.

2. Борзова, Е.П. История мировой культуры / Е.П. Борзова. – СПб.: Лань, 2001. – 672 с.

3. Языкович, В.Р. Культурология: ответы на экзаменационные вопросы / В.Р. Языкович. Минск: Тетралит, 176 с.

 

Тема 4. Эпоха Просвещения в Европе в XVIII в. (2 ч.)

План:

1. Исторические рамки эпохи Просвещения

2. Идеи Просвещения в Европейской культуре XVIII в. (Дж. Локк, Монтескье, Вольтер, Ж-Ж Руссо и др).

3. Новые стили в изобразительном искусстве XVIII века рококо, классицизм, романтизм, сентиментализм.

4. Театр, музыка

Литература

1. Век Просвещения. Москва- Париж. 1970.

2. Европейское Просвещение и Французская революция XVIII века. М., 1988.

3. Искусство XVIII века. М., 1977.

4. Культура эпохи просвещения. М., 1992.

5. Момджян Х.Н. Французское просвещение XVIII века. М., 1983.

6. Тураев С.В. От Просвещения к романтизму. М., 1983.

7. Турчин В.В. Эпоха романтизма. М., 1978

Тема 5. Западноевропейская культура XX в. (2 ч.)

План:

1. Научно-технический прогресс и его влияние на культуру ХХ в.

2. Новые формы и стили в искусстве и литературе. Постмодернизм, кубизм, сюрреализм, их основные представители

3. Киноискусство

4. Музыка, театр

Литература

1. Борзова, Е.П. История мировой культуры / Е.П. Борзова. – СПб.: Лань, 2001. – 672 с.

2. Калитина, Н.Н. Французское изобразительное искусство XVIII–XX вв. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1990. – 273 с.

3. Полевой, В.М. Искусство XX века: 1901-1945 / В.М. Полевой. – М.: Искусство, 1991. – 125 с.

4. Языкович, В.Р. Культурология: ответы на экзаменационные вопросы / В.Р. Языкович. Минск: Тетралит, 176 с.

 

Тема 6. Культура России ХIХ – начала ХХ вв.

1. Культура России ХIХ в.

2. Культура 20 – 40-х гг. ХХ в.

3. Постсоветский период русской культуры 80 – 90-е гг. ХХ в.

Литература:

 

1. Борзова, Е.П. История мировой культуры / Е.П. Борзова. – СПб.: Лань, 2001. – 672 с.

2. Кондаков, И.В. Культура России: краткий очерк истории и теории: учебное пособие по специальности «Культурология» / И.В. Кондаков. – М.: Книжный дом, 2008. – 356 с.

3. Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XX в.) / Ю.М. Лотман; сост. альбома иллюстраций и коммент. к ним Р.Г. Григорьева. – СПб.: Искусство-СПБ, 1997. – 399 с.

4. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX начала XX века. М., 1992.

5. Стернин Т.Ю. Русская художественная культура второй половины XIX начала XX века. Исследования. Очерки. М., 1984.

 

Раздел контроля знаний УМК

Критерии оценивания образовательных результатов обучающихся

  Критерии оценки
  не зачтено Отказ от ответа, полное отсутствие профессиональных компетенций, Отсутствие полного объема знаний в рамках образовательного стандарта; незнание части основной литературы, которая рекомендована учебной программой; значительные лингвистические и логические ошибки в использовании научной терминологии; неспособность ориентироваться в основных теориях и концепциях дисциплины; пассивность на семинарских занятиях.
    зачтено Достаточный объем знаний в рамках общеобразовательного стандарта; усвоение основной литературы, которая рекомендована учебной программой; умение использовать научную терминологию и делать выводы без существенных ошибок; способность ориентироваться в основных теориях и концепциях предмета и давать им оценку; работа на семинарских занятиях под руководством преподавателя; умение пользоваться научной терминологией, способность делать выводы; владение основными теориями дисциплины; усвоение основной литературы, которая рекомендована научной программой, несущественные ошибки при выполнении учебных и профессиональных задач. Систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии; логично выдержанные ответы; умение ориентироваться в базовых терминах и концепциях дисциплины, давать их сравнительную оценку; самостоятельная работа на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры выполнения заданий. Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам и темам учебной программы; использование научной терминологии; логично выдержанные ответы, способность делать обоснованные выводы; усвоение основной и дополнительной литературы программы дисциплины; способность ориентироваться в основных теориях и давать им критическую оценку; самостоятельная и активная работа на семинарских занятиях; участие в групповых обсуждениях; владение методами комплексного анализа и способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы, умение самостоятельно выявлять и использовать внутрипредметные и межпредметные связи учебной дисциплины; поисковая творческая деятельность по решению актуальных проблем изучаемой дисциплины.

 

ТЕСТЫ

В данном разделе представлены тесты, составленные по вопросам курса «История мировой культуры», имеющие своей целью контроль и оценку знаний по уже пройденным темам.

1. Для возникновения и развития цивилизаций Египта и Междуречья особое значения имело:

а) ирригационная система земледелия;

б) изобретение пороха;

в) завоевание заморских территорий;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.009 с.)