Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура как общественное явление↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Культурология в системе социально-гуманитарного знания - Охарактеризуйте культурологию как интеграционную науку. Какие науки и области знаний она соединяет и обогащает? - Какова роль американского культур-антрополога ХХ века Лесли Уайта в складывании культурологии как науки? - Что такое «культурологическая революция» в представлениях Лесли Уайта? /15, с.7-10/; /37, с.218-219/; / 28, с.24-25/; /35, с.4-6/. Понятие «культура»: многообразие подходов В его определении - Что означает слово «культура»? Каково его происхождение и употребление? - Когда возникло понятие «культура»? Что оно означает? - Как можно объяснить многообразие точек зрения во взглядах на культуру? - Как соотносится природное и «надприродное» в культуре? - Что такое «артефакт»? Каково его место в системе культурологических представлений? /10, с.44-50/; /9, с.31-45/; /8, с.9-16/; /15, с.11-16/; /16, с.40/; /19, с.12-14/; /18, с.6-9/. Структура культуры и ее функции
- Дайте характеристику таким видам культуры как мировая и национальная. - В каком случае явление национальной культуры приобретает статус мировой культуры? Приведите примеры из истории культуры Башкортостана. - Объясните, что такое культура материальная и духовная. - Охарактеризуйте следующие формы национальной культуры: элитарную, народную и массовую. - Что представляет собой этническая культура? Чем она отличается от национальной? Дайте определение понятия «диаспора»? - Что такое доминирующая культура? - Что означают понятия «субкультура» и «контркультура»? - Назовите известные вам функции культуры и охарактеризуйте их. /19, с.14-19/; /18, с.9-12/; /15, с.16-27; с.59-77; /27, с.36-45/; /28, с.124-132/.
1.4 Темы сообщений
1) Молодежная субкультура современности и ее специфические черты. 2) Музыка как феномен духовной культуры. 3) Искусство как явление эстетической культуры.
КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ Проблема соотношения культуры и цивилизации - Объясните происхождение понятия «цивилизация». Когда и кем оно было введено в научный оборот? Назовите несколько определений данного понятия. - Охарактеризуйте различные точки зрения на проблему соотношения культуры и цивилизации. Какой из них вы придерживаетесь? - В чем заключается сходство между культурой и цивилизацией? Каковы их отличительные черты? - Что включает в себя понятия «цивилизованность»? Равнозначно ли оно понятию «культурность»? /35, с.8-10/; /13, с.21-25/; /29, с.41-44/.
Типология культур и цивилизаций - Что такое типология культуры? На основе каких принципов она осуществляется? - Охарактеризуйте формационный и цивилизационный подходы к типологии культуры? Почему цивилизационный подход сегодня считается наиболее приемлемым? - Каковы взгляды на типологию культуры Н. Данилевского, О. Шпенглера, А.Тойнби? - Какие типы культуры выделяются по религиозному принципу? - Существует ли в культурологии всеобъемлющая типология культуры? Почему? /29, с.78-85/; /10, с.200-204, 210-213/; /13, с.27-35/; /4, с.28-31/.
Культурный универсализм и релятивизм. Диалог культур - Что означает идея культурного универсализма? В чем смысл концепции культурного релятивизма? Каковы достоинства и недостатки каждого из этих методов? - Охарактеризуйте концепцию осевого времени Карла Ясперса. Почему ученый считал началом общей истории человечества пробуждение духа? Что он вкладывал в это понятие? - Что означает идея непрерывности культурно-исторического развития в теоретических построениях М. Бахтина? - Раскройте культурный диалог Запада и Востока. /35, с.22-25/; /25, с.77-78/; /13, с.32-33/; /10, с.188-191/; /28, с.184-187/.
Темы сообщений 1) О. Шпенглер и его книга «Закат Европы». 2) Н.Бердяев о культуре и цивилизации. 3) Л. Гумилев и его теория пассионарности.
КУЛЬТУРА – ПРИРОДА – ЧЕЛОВЕК Взаимосвязь культуры и природы - Как природа воздействует на культуру? Назовите конкретные примеры. - Что означают понятия «экология», «экологическая культура» и «экология культуры»? Покажите их различия и неразрывную взаимосвязь. Кто впервые ввел термин «экология культуры» или «экология души»? - Каковы различия между экологическим сознанием Запада и Востока? Чем они обусловлены? Как менялось отношение человека к природе в ходе развития западной цивилизации? - Каковы причины экологического кризиса, охватившего нашу планету? Назовите пути его преодоления. Что с позиций культурологии является главным в решении этой проблемы? /35, с.12-15/; /10, с.77-87/; /28, с.238-247/; / 27, с.184-188/. Культура и человек - Какие представления о культурном человеке существовали в различные эпохи у разных народов? - Назовите несколько точек зрения, характеризующих понятие «культурный человек». Каково Ваше мнение о культурном человеке? - Что такое социализация? Какова ее роль в становлении и развитии личности? - Как сочетаются в человеке природное и культурное, типичное и индивидуальное? - Как представления о культурности связаны с социокультурной средой? Приведите примеры. - Какие типы культурного человека существуют в современном обществе? /4, с.38-39/; /27, с.189-192/; /29, с.100-102/; /10, с.72-77/; /35, с.19/. Интеллигенция и интеллигентность - Когда и кем впервые был введен термин «интеллигенция»? Что он первоначально означал? Каково современное понимание данного термина? - Каковы различия между западным понятием «интеллектуал» и русским понятием «интеллигент»? - Какие качества и черты личности включает в себя интеллигентность? - Почему студент должен стремиться стать интеллигентным человеком? Что нужно делать, чтобы достичь этой высокой цели? /25, с.33/; /28, с.134-138/. Темы сообщений 1) Взгляды Д.С. Лихачева на феномен интеллигентности 2) Воздействие техники на менталитет и образ жизни современного человека. ИНДО-БУДДИЙСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Общая характеристика индо-буддийской культурной традиции. Кастовость и культура
- Укажите особенности социокультурного развития Индии. - Охарактеризуйте протоиндийскую культуру Хараппы и Мохенджо-Даро. - Какое влияние на культуру Индии оказали арийцы? - В чем заключается самобытность культуры Древней Индии? - Что дала миру культура Индии? /13, с.73-80/; /35, с.52-59/; /14, с.205-209/.
Ведизм и брахманизм – древнейшие истоки индуизма. Индуизм как религия и образ жизни индийцев - Охарактеризуйте систему Вед. Какое место они заняли в духовной традиции Индии? - Когда возник брахманизм? Каковы его важнейшие положения? - Какое влияние брахманизм оказал на формирование индуизма? - Почему индуизм явился важнейшей составляющей понятия «образ жизни» индийцев? /32, с.46-52/; /33, с.124-129/; /17, с.33-38/; /26, с.75-80, 82-87, 311-321/; /18, с.35- 40/.
Буддизм – древнейшая из мировых религий. Влияние буддизма на духовную традицию Индии
- Когда возникла древнейшая из мировых религий – буддизм? - Охарактеризуйте четыре благородные истины буддизма. - Какое влияние оказал буддизм на духовную культуру Индии? - Каковы судьба буддизма в Индии? /33, с.155-168/; /35, с.55/; /26, с.80-82/.
Художественная культура Индии. Связь религии с искусством - Каковы особенности индийской художественной культуры, названные Неру? - В чем состоят особенности воздействия буддизма и индуизма на художественную традицию Индии? - Какое отражение в искусстве Индии нашли чувственные, гедонистические начала? / 5, с.181-187/; /14, с.216/; /6, с.245-255/.7 Темы сообщений 1) Сиддхартха Гаутама – родоначальник буддизма. 2) Музыкальная и танцевальная культура Индии. 3) Похороны и поминальные обряды в Индии. 4) Эпические поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата».
КОНФУЦИАНСКО – ДАОСИСТСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Конфуцианство и даосизм и их влияние На культуру Китая - Когда возникло конфуцианство? Раскройте его основные положения. Какое значение в китайском обществе имели культ неба и культ предков? - Кто такие конфуцианские жрецы? Какое место в обществе они занимали? Какие обязанности выполняли? - Как конфуцианство повлияло на китайский менталитет и образ жизни? - Каковы особенности даосизма? В чем различия между конфуцианством и даосизмом? Как даосизм воздействовал на духовную культуру Китая? - Расскажите об отношении китайского общества к природе. В чем заключаются национальные особенности видения мира? - Что Вам известно о модернизации китайского общества в конце ХХ – начале XXI века? /18, с.42-50/; /19, с.86-92/; /33, с.130-139/; /32, с.56-62/; /35, с.59-64/; /31, с.104-107/; / 26, с.714-721/. Буддизм в Китае и его формы
- Когда и в какой форме буддизм проник в Китай? - Каковы особенности китайского буддизма? - Какие школы и секты Вы знаете? - Расскажите о чань-буддизме в Китае. Какое влияние он оказал на развитие всей дальневосточной культуры? /2, с.326-339/; / 3, с.298-311/; /14, с.234/; /33, с.163-166/.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.131 (0.01 с.) |