Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура как общественное явлениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте Культурология в системе социально-гуманитарного знания - Охарактеризуйте культурологию как интеграционную науку. Какие науки и области знаний она соединяет и обогащает? - Какова роль американского культур-антрополога ХХ века Лесли Уайта в складывании культурологии как науки? - Что такое «культурологическая революция» в представлениях Лесли Уайта? /15, с.7-10/; /37, с.218-219/; / 28, с.24-25/; /35, с.4-6/. Понятие «культура»: многообразие подходов В его определении - Что означает слово «культура»? Каково его происхождение и употребление? - Когда возникло понятие «культура»? Что оно означает? - Как можно объяснить многообразие точек зрения во взглядах на культуру? - Как соотносится природное и «надприродное» в культуре? - Что такое «артефакт»? Каково его место в системе культурологических представлений? /10, с.44-50/; /9, с.31-45/; /8, с.9-16/; /15, с.11-16/; /16, с.40/; /19, с.12-14/; /18, с.6-9/. Структура культуры и ее функции
- Дайте характеристику таким видам культуры как мировая и национальная. - В каком случае явление национальной культуры приобретает статус мировой культуры? Приведите примеры из истории культуры Башкортостана. - Объясните, что такое культура материальная и духовная. - Охарактеризуйте следующие формы национальной культуры: элитарную, народную и массовую. - Что представляет собой этническая культура? Чем она отличается от национальной? Дайте определение понятия «диаспора»? - Что такое доминирующая культура? - Что означают понятия «субкультура» и «контркультура»? - Назовите известные вам функции культуры и охарактеризуйте их. /19, с.14-19/; /18, с.9-12/; /15, с.16-27; с.59-77; /27, с.36-45/; /28, с.124-132/.
1.4 Темы сообщений
1) Молодежная субкультура современности и ее специфические черты. 2) Музыка как феномен духовной культуры. 3) Искусство как явление эстетической культуры.
КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ Проблема соотношения культуры и цивилизации - Объясните происхождение понятия «цивилизация». Когда и кем оно было введено в научный оборот? Назовите несколько определений данного понятия. - Охарактеризуйте различные точки зрения на проблему соотношения культуры и цивилизации. Какой из них вы придерживаетесь? - В чем заключается сходство между культурой и цивилизацией? Каковы их отличительные черты? - Что включает в себя понятия «цивилизованность»? Равнозначно ли оно понятию «культурность»? /35, с.8-10/; /13, с.21-25/; /29, с.41-44/.
Типология культур и цивилизаций - Что такое типология культуры? На основе каких принципов она осуществляется? - Охарактеризуйте формационный и цивилизационный подходы к типологии культуры? Почему цивилизационный подход сегодня считается наиболее приемлемым? - Каковы взгляды на типологию культуры Н. Данилевского, О. Шпенглера, А.Тойнби? - Какие типы культуры выделяются по религиозному принципу? - Существует ли в культурологии всеобъемлющая типология культуры? Почему? /29, с.78-85/; /10, с.200-204, 210-213/; /13, с.27-35/; /4, с.28-31/.
Культурный универсализм и релятивизм. Диалог культур - Что означает идея культурного универсализма? В чем смысл концепции культурного релятивизма? Каковы достоинства и недостатки каждого из этих методов? - Охарактеризуйте концепцию осевого времени Карла Ясперса. Почему ученый считал началом общей истории человечества пробуждение духа? Что он вкладывал в это понятие? - Что означает идея непрерывности культурно-исторического развития в теоретических построениях М. Бахтина? - Раскройте культурный диалог Запада и Востока. /35, с.22-25/; /25, с.77-78/; /13, с.32-33/; /10, с.188-191/; /28, с.184-187/.
Темы сообщений 1) О. Шпенглер и его книга «Закат Европы». 2) Н.Бердяев о культуре и цивилизации. 3) Л. Гумилев и его теория пассионарности.
КУЛЬТУРА – ПРИРОДА – ЧЕЛОВЕК Взаимосвязь культуры и природы - Как природа воздействует на культуру? Назовите конкретные примеры. - Что означают понятия «экология», «экологическая культура» и «экология культуры»? Покажите их различия и неразрывную взаимосвязь. Кто впервые ввел термин «экология культуры» или «экология души»? - Каковы различия между экологическим сознанием Запада и Востока? Чем они обусловлены? Как менялось отношение человека к природе в ходе развития западной цивилизации? - Каковы причины экологического кризиса, охватившего нашу планету? Назовите пути его преодоления. Что с позиций культурологии является главным в решении этой проблемы? /35, с.12-15/; /10, с.77-87/; /28, с.238-247/; / 27, с.184-188/. Культура и человек - Какие представления о культурном человеке существовали в различные эпохи у разных народов? - Назовите несколько точек зрения, характеризующих понятие «культурный человек». Каково Ваше мнение о культурном человеке? - Что такое социализация? Какова ее роль в становлении и развитии личности? - Как сочетаются в человеке природное и культурное, типичное и индивидуальное? - Как представления о культурности связаны с социокультурной средой? Приведите примеры. - Какие типы культурного человека существуют в современном обществе? /4, с.38-39/; /27, с.189-192/; /29, с.100-102/; /10, с.72-77/; /35, с.19/. Интеллигенция и интеллигентность - Когда и кем впервые был введен термин «интеллигенция»? Что он первоначально означал? Каково современное понимание данного термина? - Каковы различия между западным понятием «интеллектуал» и русским понятием «интеллигент»? - Какие качества и черты личности включает в себя интеллигентность? - Почему студент должен стремиться стать интеллигентным человеком? Что нужно делать, чтобы достичь этой высокой цели? /25, с.33/; /28, с.134-138/. Темы сообщений 1) Взгляды Д.С. Лихачева на феномен интеллигентности 2) Воздействие техники на менталитет и образ жизни современного человека. ИНДО-БУДДИЙСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Общая характеристика индо-буддийской культурной традиции. Кастовость и культура
- Укажите особенности социокультурного развития Индии. - Охарактеризуйте протоиндийскую культуру Хараппы и Мохенджо-Даро. - Какое влияние на культуру Индии оказали арийцы? - В чем заключается самобытность культуры Древней Индии? - Что дала миру культура Индии? /13, с.73-80/; /35, с.52-59/; /14, с.205-209/.
Ведизм и брахманизм – древнейшие истоки индуизма. Индуизм как религия и образ жизни индийцев - Охарактеризуйте систему Вед. Какое место они заняли в духовной традиции Индии? - Когда возник брахманизм? Каковы его важнейшие положения? - Какое влияние брахманизм оказал на формирование индуизма? - Почему индуизм явился важнейшей составляющей понятия «образ жизни» индийцев? /32, с.46-52/; /33, с.124-129/; /17, с.33-38/; /26, с.75-80, 82-87, 311-321/; /18, с.35- 40/.
Буддизм – древнейшая из мировых религий. Влияние буддизма на духовную традицию Индии
- Когда возникла древнейшая из мировых религий – буддизм? - Охарактеризуйте четыре благородные истины буддизма. - Какое влияние оказал буддизм на духовную культуру Индии? - Каковы судьба буддизма в Индии? /33, с.155-168/; /35, с.55/; /26, с.80-82/.
Художественная культура Индии. Связь религии с искусством - Каковы особенности индийской художественной культуры, названные Неру? - В чем состоят особенности воздействия буддизма и индуизма на художественную традицию Индии? - Какое отражение в искусстве Индии нашли чувственные, гедонистические начала? / 5, с.181-187/; /14, с.216/; /6, с.245-255/.7 Темы сообщений 1) Сиддхартха Гаутама – родоначальник буддизма. 2) Музыкальная и танцевальная культура Индии. 3) Похороны и поминальные обряды в Индии. 4) Эпические поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата».
КОНФУЦИАНСКО – ДАОСИСТСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Конфуцианство и даосизм и их влияние На культуру Китая - Когда возникло конфуцианство? Раскройте его основные положения. Какое значение в китайском обществе имели культ неба и культ предков? - Кто такие конфуцианские жрецы? Какое место в обществе они занимали? Какие обязанности выполняли? - Как конфуцианство повлияло на китайский менталитет и образ жизни? - Каковы особенности даосизма? В чем различия между конфуцианством и даосизмом? Как даосизм воздействовал на духовную культуру Китая? - Расскажите об отношении китайского общества к природе. В чем заключаются национальные особенности видения мира? - Что Вам известно о модернизации китайского общества в конце ХХ – начале XXI века? /18, с.42-50/; /19, с.86-92/; /33, с.130-139/; /32, с.56-62/; /35, с.59-64/; /31, с.104-107/; / 26, с.714-721/. Буддизм в Китае и его формы
- Когда и в какой форме буддизм проник в Китай? - Каковы особенности китайского буддизма? - Какие школы и секты Вы знаете? - Расскажите о чань-буддизме в Китае. Какое влияние он оказал на развитие всей дальневосточной культуры? /2, с.326-339/; / 3, с.298-311/; /14, с.234/; /33, с.163-166/.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |