Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Петербург стал столицей и символом России Нового Времени. Укажите год его основания.

Поиск

а) 1650 г.

б) 1703 г.

в) 1753 г.

 

65. Из перечисленных ниже явлений культурной жизни выберите те, которые были характерны для России XVIII в.:

а) рационализм, повышение роли научного знания и распространение идей Просвещения;

б) уменьшение роли религии и церкви в общественно-политической, экономической, культурной и частной жизни;

в) формирование тоталитарной культуры;

г) распространение европейских художественных стилей;

д) начало формирования системы светского образования.

 

66. В царствование Екатерины II была предпринята попытка создать систему образования, призванную воспитать «породу людей», полезных государству. Для дворян были созданы государственные, светские, закрытые учебные заведения. Какие из перечисленных учебных заведений соответствовали этим требованиям?

а) Смольный институт благородных девиц;

б) Петербургская консерватория;

в) закрытые кадетские корпуса;

г) Академия художеств.

 

Кто из перечисленных архитекторов и скульпторов не работал в России?

а) В. Растрелли;

б) К. Росси;

в) А. Палладио;

г) Э. Фальконе.

 

68. Из предложенных вариантов выберите причины особого влияния литературы, так называемого «литературоцентризма», на культурную жизнь России в XIX веке:

а) появление значительного числа литераторов (критиков, писателей, поэтов, драматургов);

б) деятельность Н.А. Некрасова по выпуску журнала «Современник»;

в) открытие Литературного института;

г) уважительное отношение к печатному слову, пишущим людям, признание за поэтами права «глаголом жечь сердца людей»;

д) земская реформа 1860-х годов;

е) распространенная точка зрения русской интеллигенции, считающей, что литератор обязан занимать определенную гражданскую позицию и выражать ее в художественных произведениях.

 

69. Соотнесите названия произведений с авторами:

1) «Очерки по истории русской культуры» 2) пьесы «Бесприданница», «Бедность не порок» 3) оперы «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя (Иван Сусанин)» 4) картина «Последний день Помпеи» 5) оперы «Снегурочка», «Садко» 6) повесть «Бедная Лиза» 7) картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; «Бурлаки на Волге» 8) «Философия свободы», «Смысл творчества», «Русская идея» 9) картины «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни» 10) балеты «Спящая красавица», «Лебединое озеро» а) П. Чайковский б) А.Н. Островский в) Н. Римский-Корсаков г) П.Н. Милюков д) К. Брюллов е) И. Репин ж) Н. Бердяев з) Н. Карамзин и) М. Глинка к) В. Суриков.

 

Назовите направление русской общественной мысли, представители которого исходили из приоритета национального своеобразия, особой миссии России, призывали вернуться к культуре допетровской Руси.

а) западники;

б) евразийцы;

в) славянофилы.

 

71. В творчестве А. Белого, Д. Мережковского, 3. Гиппиус, Вячеслава Иванова, А. Блока поэзия была неотделима от философствования.
К какому идейно-художественному направлению они принадлежат?

а) символизм;

б) супрематизм;

в) постимпрессионизм;

г) социалистический реализм.

 

Что подразумевалось под «культурной революцией» в СССР?

а) снос зданий старых театров и библиотек и построение новых;

б) ликвидация безграмотности, увеличение объёмов книгопечатания, расширение сети домов культуры и клубов;

в) свобода мысли и слова в литературе, философии.

 

Какие эпитеты не подходят к советской культуре 1920–1950-х годов?

а) тоталитарная;

б) буржуазная;

в) массовая;

г) традиционная;

д) пролетарская.

Тематика рефератов

1. Первобытная культура. Зарождение и становление первобытного искусства в эпоху палеолита и неолита.

2. Культура древних обществ Междуречья (Шумеры, Вавилон, Ассирия, Финикия).

3. Культура Древнего Египта: эволюция искусства: каноны и новации

4. Культура Древней Индии: достижения религиозного искусства

5. Культура Древнего Китая: научные открытия, изобретения, религия, культовое искусство

6. Зарождение и этапы развития античной культуры Древней Греции

7. “Одиссея” и “Иллиада”- памятники мировой культуры

8. Творческий вклад Эсхила, Софокла, ЕврипидаАристофана в развитие античного театра и мировой драматургии

9. Культура этруссков

10. Стилистическое своеобразие древнеримской архитектуры, живописи, скульптуры

11. Этапы становления и развития европейской культуры в эпоху Средневековья

12. Византийская культура и ее влияние в христианском мире

13. Романский и готический стили средневековой архитектуры

14. Культура Итальянского Ренессанса

15. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело - мастера Высокого Возрождения

16. Особенности развития культуры Северного Ренессанса

17. Западноевропейская культураэпохи Нового времени

18. Стиль рококко в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, моде, архитектуре

19. Реалистические тенденции в западноевропейской живописи XVII - XVIII вв. (Рембрандт, Веласкес, Хогарт)

20. Импрессионизм и постимпрессионизм

21. Художественно-философское мировоззрениеавангардистов и его разновидности

22. Основные художественные направления модернизма в первой половине XX в.

23. Культура допетровской России

24. Эволюция художественных стилей и направлений в русском изобразительном искусстве XIX - XX вв.

25. Новые жанры русского изобразительного искусства архитектурные стили XVIII в.

26. Декоративно-прикладное искусство Древней Руси

27. Русские иконописцы

Вопросы к зачету

 

1. Предмет истории культуры. Место истории культуры в социально-гуманитарном знании.

2. Мифология и первые формы религиозных представлений

3. Мифология Древней Греции

4. Общая характеристика культуры Древнего Египта

5. Религия Древнего Египта

6. Египетская мифология

7. Архитектура и скульптура Древней Греции.

8. Египетская архитектура и скульптура

9. Общая характеристика культуры Междуречья

10. Возникновение и развитие письменности Междуречья

11. Римская архитектура и скульптура

12. Развитие и распространение христианства

13. Религия Древнего Рима

14. Греция и Рим: общее и особенное

15. Основные черты средневековой культуры Европы

16. Обряды и традиции Индии

17. Религия Древней Индии

18. Своеобразие культуры Междуречья

19. Развитие научных взглядов Междуречья

20. Культура европейского Возрождения: общая характеристика. Возрождение в Италии.

21. Северное Возрождение

22. Проблемы хронологии и периодизации европейской средневековой культуры.

23. Средневековый роман и лирическая поэзия, их герои и поэтика.

24. Система культурных ценностей Византии.

25. Культура арабо-мусульманского мира.

26. Основные черты культуры эпохи Нового Времени

27. Религиозно-философская система Древнего Китая

28. Реформация в Европе: становление нового образа мира

29. Особенности европейской культуры XVII века.

30. Византия: специфика типа культуры.

31. Особенности культуры эпохи Просвещения.

32. Литература и театр эпохи Просвещения.

33. Содержание понятия «романтизм» и его представители.

33. XIX век как культурно-историческая эпоха.

34. Видовая и жанровая система реалистического искусства второй половины XIX века.

35. Импрессионизм как явление художественной культуры XIX века и его представители.

36. Символизм в культуре XIX века.

37. Особенности развития древнерусской культуры X - XIII вв.

38. Русская культура 20 – 40-х гг. ХХ в.

39. Постсоветский период русской культуры 80 – 90-е гг. ХХ в.

40. Библия как памятник художественной культуры.

 

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Типовая учебная программа

 

 

Тема 1. Введение в учебную дисциплину «История мировой культуры»

Место «истории мировой культуры» среди гуманитарных наук. Понятие «культура», «цивилизация». Типы культур. Предмет ее изучения. Понятие «культура», ее основные функции. Содержание и функции культуры. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории мировой культуры. Периодизация мировой культуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.54.138 (0.009 с.)