Аналитическая психология К.Г.Юнга и постюнгианство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аналитическая психология К.Г.Юнга и постюнгианство.



Психэ - душа, шире, чем понятие индивидуальной психики. Бессознательное - все, что актуально не представлено в сознании. Индивидуальное бессознательное - его структурная единица - комплекс - самостоятельная автономная сущность в личной психике, отколовшееся психическое образование, нагруженное эмоциями. Комплекс - связующее звено между «индивидуальным» и «коллективным» бессознательным, это индивидуальная проблема человека в связи с архетипом. Коллективное бессознательное - формы общечеловеческого опыта, общекультурные идеи, типичные способы поведения в типичных культурных ситуациях. Его структурная единица - архетип - символическая (мифологическая) форма, оформляющая индивидуальный опыт личности. Архетипы индивидуального бессознательного - Персона, Анима, Анимус, Тень, Самость. Развитие личности: путь индивидуации - инкорпорации содержаний бессознательного для компенсации сознательной (искаженной) картины реальности, предполагает прохождение этапов 1) интеграции Тени, 2) ступени развития Анимы или Анимуса (от 1 до 4), 3) формирования Самости (избегание процесса инфляции и Мана-личности).

Архетипическая психология Дж.Хиллмана. Теория парциальных личностей рассматривает парциальную личность как структурную единицу анализа личности человека, репрезентирующаяся в образе и имеющая архетип в своей основе. Собственно личности не существует, есть персонификации которые необходимо рассматривать как автономные личности. Парциальная личность - это автономная сущность, имеющая свои специфические характеристики, влечения и интенции. Включая в себя множество таких составляющих. Личность индивида становится сценой, на которой все они разыгрывают свои индивидуальные роли, а доминирование в данный момент любой из них детерминирует ту точку зрения, со стороны которой человек будет решать стоящую перед ним задачу. Но в большей степени парциальные личности оказывают влияние на наши эмоциональные отношения и чувства по поводу окружающего мира и нас самих.

С другой стороны, парциальные личности индивида, находясь в конфликте между собой на бессознательном уровне, вызывают высокое эмоциональное напряжение, если конфликт внутри личностной структуры индивида не разрешается необходимым образом, то напряжение снимается посредством выражения данного конфликта в реальной жизни человека, вызывая проблемы в межличностном взаимодействии и детерминируя социальную дезадаптацию индивида. Субъект проецирует свой внутренний конфликт на реальную жизнь, моделируя ситуацию, символически релевантную проблеме, возникшей в структуре его личности,. Однако такой выход психической энергии не является эффективным - глубинный бессознательный конфликт не находит разрешения, снятия напряжения не происходит.

Конфликтующие парциальные личности персонифицируются в образе, который рассматривается как продукт воображения, это имагинативная данность, репрезентирующая парциальную личность поддающейся чувственному восприятию форме. Так, образу отводится ведущая роль, он понимается как нечто значимое, априорное, универсальное, трансисторическое, приобретая тем самым характеристики архетипического. Принимая во внимание образ, архетипическое рассматривается с определенной точки зрения, наделяется символичностью. Акценты переносятся с внешнего на внутреннее, рассматривая психическое не с точки зрения внешней реальности (где внутренний мир воспринимается как нечто субъективное и воображаемое0, а из глубин психики личности, которые становятся объективными и реальными, а мир объектов, как и сам человек, понимается как имагинальное, субъективное. Человек становится не субъектом, а объектом воображения - он не тот, кто воображает, а тот, кто воображаем. Парциальные личности обеспечивают существующие формы нашего восприятия и нашей причастности к реальности, а значит посредством работы с образом можно общаться с каждой парциальной личностью, что в результате позволит определить какая из сторон личности человека была активна в данной проблемной ситуации и оказала влияние на ее развитие и /или разрешение.

Литература.

1 Аналитическая философия: избранные тексты./ сост. А.Ф. Грязнов. - М.: Изд-во МГУ, 1993 г. - 181 с.

2 Гуггенбюль-Крейг А. Власть архетипа в психотерапии и медицине. - СПб.: Б.С.К., 1997. - 117 с.

3 Самуэлс Э. Юнг и постъюнгианцы. - М.: ЧеРо, 1997. - 416 с.

4 Хиллман Д. Архетипическая психология. - СПб.: БСК, 1996. - 157 с.

5 Хиллман Д. Исцеляющий вымысел. - СПб.: БСК, 1997. - 181 с.

6 Юнг К.Г. Архетип и символ. - М.: Ренессанс, 1991. - 304 с.

7 Юнг К.Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. - К.: AirLand, 1994. - 405 с.

8 Юнг К.Г. Критика психоанализа. - СПб.: Академический проект, 2000. -304 с.

9 Юнг К.Г. О природе психэ. - М.: REFL-book, К.: Ваклер, 2002. - 414 с.

10 Юнг К.Г. Ответ Иову. - М.: Канон, 1995. - 352 с.

11 Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. - М.: Прогресс, 1994. - 336 с.

12 Юнг К.Г. Психологические типы. - СПб.: Ювента, М.: Прогресмс-Универс, 1995. - 716 с.

13 Юнг К.Г. Психология бессознательного. - М.: Канон, 1994. - 320 с.

14 Юнг К.Г. Психология и алхимия. - М.-К.: Рефл-бук, Ваклер,1997. - 587 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.015 с.)