Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общеметодологические принципы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. первенство бессознательного в психической жизни личности, его приоритет и детерминация сознательной психической активности, 2. диалектика отношений сознания и бессознательного, 3. условия возможности осознания бессознательного. Тема 3. Основные направления современной глубинной психологии. План. 1. Классификация направлений и школ современной глубинной психологии. 2. Эго-психология А.Фрейд, Х.Хартмана, О.Кернберга. 3. Теория объектных отношений М.Кляйн, британская школа теории объектных отношений (Д.В.Винникот, М.Балинт и др.). 4. Интерперсональный подход Г.С.Салливана. 5. Сэлф-психология Х.Кохута. 6. Аналитическая психология К.Г.Юнга, архетипическая психология Дж.Хиллмана. 7. Экзистенциальная форма психоанализа (Ж.П.Сартр, Р.Мэй, Р.Д.Лейнг и др., Дазейн-анализ.). 8. Гуманистический психоанализ Э.Фромма. 9. Структурный психоанализ Ж.Лакана. 10. Постмодернистские рефлексии бессознательного (Ж.Бодрийяр, Ж.Делез, Ф.Гваттари и др.). Литература. 1.Калина Н.Ф. Основы психотерапии. - М.: Рефл-бук, 1997 г. - 266 с. 2.Калина Н.Ф. Основы психоанализа.. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001 г. - 352 с. 3.Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. - М.: Высшая школа, 1996 г. - 623 с. 4.Элленбергер Г.Ф. Открытие бессознательного. - СПб.: Академический проект, 2001. - 560 с. Классификация направлений и школ современной глубинной психологии. ·на основе авторских концепций ·географический принцип классификации ·на основе отношений сознания и бессознательного (возможности осознания бессознательного, компенсаторных взаимоотношениях сознания и бессознательного, первенства бессознательного и невозможности его осознания) Эго-психология А.Фрейд. Эго-психология А.Фрейд смещает фокус исследования на функционирование Эго, которое понимается как сумма защит и сопротивлений, свойственных субъекту. Эго функционирует в соответствии с принципом реальности и задает так называемый вторичный процесс мышления - логическое познание реальности с целью приспособления к ней, в противовес Ид и принципу удовольствия, порождающему первичный процесс мышления - дологичный, примитивный уровень познания, допускающий сосуществование противоположностей. Эго является посредником между влечениями Ид и нормами Супер-Эго и имеет сознательный (определение субъектом себя как Я) и бессознательный (защитные процессы) аспекты. Основной функцией Эго является защита собственного «Я» от тревоги, возникающей в результате мощных инстинктивных желаний (Ид), вызывающих беспокойство проявлений реальности (Эго), а также чувства вины и связанных с этим фантазий (Супер-Эго)., а Я выступает в качестве набора или совокупности психологических защит, описывающих целостную форму реакции личности на проблемную ситуацию, являющуюся способом совладания с тревогой. Основные теоретические положения относительно категории защитных механизмов: 1) защита является одной из функций (или деятельностей) Я, направленных в большинстве случаев против Оно, а также против неприятных или невыносимых представлений и аффектов; 2) мотивами защиты являются главным образом страх или неудовольствие; 3) защитные меры служат укреплением границ Я; 4) существует огромное разнообразие типов защиты (например, защита против влечений, защита против аффекта, постоянные защитные проявления, образование симптома и т.д.) и конкретных видов (механизмов) защиты, таких, как вытеснение, смещение, изоляция, формирование реакции и т.п. Принято различать такие защитные механизмы как: а) первичные (примитивные) - имеют дело с границей между Я и миром, и, как правило, не используют когнитивную составляющую (мышление); б) вторичные - работают с внутренними границами между психическими инстанциями (Эго, Ид, Супер-эго) или между наблюдающей (когнитивной) и переживающей (эмоциональной) частями Эго. Х.Хартман - защитные механизмы Я могут одновременно служить как для контроля над влечениями, так и для приспособления к окружающему миру. Таким образом. функция защит имеет два аспекта: во-первых, избежать или овладеть, совладать с тревогой, и, во-вторых, сохранить самоуважение. О.Кернберг - ввел понятие о паттернах психической активности, определяющих тип личностной организации. Тип личностной организации определяется набором или совокупностью тех защит, которые использует личность, и зависит от: 1)врожденного темперамента, 2)стрессов в детстве, 3)защит, образцами для которых были родители или другие значимые фигуры, 4)усвоенных опытным путем. Литература. 1. Кернберг О. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях. - М.: Класс, 1998. - 368 с. 2. Кернберг О. Отношения любви (норма и патология). - М.: Класс, 2000. - 256 с. 3. Кернберг О. Тяжелые личностные расстройства (стратегии психотерапии). - М.: Класс, 2000. - 464 с. 4. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. - М.: Класс, 1998. - 480 с. 5. Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. - 144 с. 6. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. - М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. - Т.1 - 384 с., Т.2 - 400 с. 7. Фрейд А., Фрейд З. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. - СПб.: ВЕИП, 1997. - 387 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.005 с.) |