Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экзистенциальная форма психоанализа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ж.П.Сартр предложил метод экзистенциального психоанализа, опирающийся на следующие принципы: Субъект рассматривается как целостность, а не набор характерологических черт, к которому его пытаются свести исследователи иных направлений. Цель экзистенциального анализа - интерпретация поступков субъекта; отправная точка в анализе - опыт субъекта; метод - сравнительный: каждое действие человека символизирует фундаментальный выбор, который нужно выявить, так как каждое действие скрывает его под своими случайными чертами и своей исторической особенностью. Сходство с психоанализом Фрейда заключается в рассмотрении проявлений «психической жизни», которые раскрываются объективно как отношения символизации, выражение в символах фундаментальных и глобальных структур, образующих личность. Экзистенциальный психоанализ исследует фундаментальную установку в ситуации, которая логически не может быть реконструирована, так как она предшествует всякой логике, и требует реконструкции в соответствии с особыми законами синтеза; где классический психоанализ пытается определить комплекс - экзистенциальный психоанализ пытается определить первоначальный выбор. Этот первоначальный выбор, будучи выбором положения-в-мире, является ценностным и предшествует логике, он выбирает установку личности по отношению к логике и принципам миропостроения и является центром отношений многозначных смыслов. Экзистенциальный психоанализ - метод, предназначенный обнаруживать в строго объективной форме субъективный выбор, посредством которого каждая личность делается личностью, то есть объявляет о себе, чем она является. То, что ищет субъект, является выбором бытия. Основные категории: бытие-в-себе = дескриптивное бессознательное; бытие-для-себя = сознание, включающее категории присутствия, фактичности, бытие ценности, бытие возможностей, временности и трансцендентности; бытие-для-других = межличностные отношения и структуры Супер-Эго, включающие две установки по отношению к другим (любовь, язык, мазохизм и безразличие, желание, ненависть, садизм) и Мы-бытие. Дазейн-анализ Л.Бинсвангера и М.Босса. Мир человеческого существования имеет три пространства: 1. Umwelt - биологическое и физическое окружение, или ландшафт (человек как физическое тело воздействует на другие физические тела с целью удовлетворения своих потребностей. Здесь наиболее информативным является построение способов взаимодействия между субъектом и необходимым ему объектом); 2. Mitwelt - человеческую среду (самопрезентация человека другим людям в значимых ситуациях совместного социального бытия. Особенность нахождения конкретного индивида в Mitwelt представляется степенью удачности его самопрезентации); 3. Eigenwelt - тело и мысли отдельного человека (пространство самоопределения и самосозидания человека, в котором происходит формирование отношения человека к окружающему миру путем создания иерархии ценностей и личностных смыслов). Специфику Дазейн (да-бытие =личность) конкретного индивида определяет его местоположение в каждом из этих пространств. Исходным моментом формирования личности выступает его специфическое нахождение в мире, понимаемое как заброшенность. Сущностные моменты основания существования человека: смертность как фактичность и ограниченность его существования; возможности самореализации «Я» являются ограниченными; аутентичное и неаутентичное существование. Dasein - это «да-бытие», появляющееся в мире как сознание, утверждающее себя в том, что оно существует. Во всех своих аспектах человеческое бытие есть поиск условия или способа существования, в котором гарантировалась бы реализация требований или потребностей, считающихся фундаментальными, человек стремится реализовать все возможности своего бытия и тем самым актуализировать свой потенциал. Поиск и выбор возможностей самореализации есть трансценденция и «бытие-за-пределами-мира». Категория экзистенциального a priori определяет ценность, занимающей иерархически высшее положение в ценностно-смысловой сфере личности. Экзистенциальное a priori - значение-контекст, который определяет границы опыта субъекта и пронизывает смыслом весь опыт, определенным способом его структурируя. Миро-проект личности, представляющий систему представлений об окружающем мире и отношений между этими представлениями, подчинен категории экзистенциального a priori - это фундамент, на котором основывается субъективная реальность индивидуального жизненного мира. Условием возникновения проблем и трудностей, связанных с принятием нового опыта, является ограниченность трансцендентального горизонта опыта личности, где преобладает только одно экзистенциальное a priori. Посредством установления более широкого горизонта «подавленный» (вытесненный) смысл может стать сознательным -это является терапевтической целью. Установление более широкого горизонта осуществляется путем осознания и принятия новых смыслов, что ведет к переоценке ценностей личности и созданию большего числа категорий экзистенциального a priori, и, в результате, к трансформации ситуации из проблемной в нормальную. Литература. 1 Бинсвангер Л. Бытие-в-мире. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 1999 г. - 336 с. 2 Бинсвангер Л. Феноменология и психопатология.// Логос: Философско-литературный журнал (1). - N3 - М: 1992 г. - с. 125 - 135. 3 Киркегор С. Наслаждение и долг./ Пер. с датского П.П.Ганзена. - К.: Изд-во АО “AirLand”, 1994 г. - 504 с. 4 Мэй Р. Искусство психологического консультирования. /Пер. с англ. Т. К. Кругловой. - М.: Независимая фмрма ''Класс'', 1994 г. - 144 с. 5 Мэй Р. Проблема тревоги. - ЭКСМО-Пресс, 2001. 6 Сартр Ж.П. Бытие и Ничто. - Екатеринбург: 2000 г. - 639 с. 7 Философия М. Хайдеггера и современность./ред. М.В. Мотрошилова. - М.: Наука, 1991 г. - 253 с. 8 Хайдеггер М. Время и бытие. - М.: 1993 г. - 447 с. 9 Хайдеггер М. Бытие и время. - М.: Ad Marginem, 1997 г. - 452 с. 10 Хинтикка Я. Логико - эпистемологические исследования. Сборник избранных статей. / Сост. И общ. Ред. В.Н.Садовского и В.А.Смирнова. - М.: «Прогресс», 1980 г. - 448 с. 11 Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Класс, 1999 г. - 576 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.006 с.) |