Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гуманистический психоанализ Э.Фромма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гуманистический психоанализ обращается к социально-экономическим факторам развития цивилизации для раскрытия специфических особенностей характера личности, функционирующей в заданной социальной системе. Причины формирования особенностей личности - «экзистенциальные» и «исторические» дихотомии. «Экзистенциальные» дихотомии - между жизнью и смертью, между запасом потенций для реализации и невозможностью их реализации за время своего существования. «Исторические» дихотомии - создаются и разрешаются человеком в процессе его жизни. Устранение «исторических» дихотомий, зависящих от социальных условий возможно при построении «гуманистического» общества, «экзистенциальные» дихотомии могут быть устранены лишь частично, с помощью развития личностью способностей к любви, вере и рассуждению. Освобождение человека достигается путем «диалектически и гуманистически ориентированного психоанализа», рассматривающего и разрешающего дихотомии личного опыта субъекта посредством приближения последнего к своей «человеческой» сущности. Литература. 1 Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека./ Пер. с англ.; ред. Е.И.Исениной. - М.: «Прогресс», «Универс», 1994 г. - 480 с. 2 Роджерс К. К науке о личности.// История зарубежной психологии. Тексты. - М.: Изд. Моск. Ун-та, 1986 г. - с. 199 - 230. 3 Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., «Прогресс», 1990. - 368 с. 4 Фромм Э. Кризис психоанализа. - СПб: Академический проект, 2000. - 215 с.
Структурный психоанализ Ж.Лакана В структуре психики Жак Лакан выделяет три регистра - Реальное = экзистенциальное (чувственный опыт) = дескриптивное бессознательное, Воображаемое = феноменологическое (индивидуальное сознание, эго), и Символическое = структурное (социальные и межличностные отношения). Реальное - это до-языковое бессознательное, первичный опыт ощущений и переживаний, который формируется в младенческом возрасте, представляет собой хаос телесных и сексуальных ощущений и впечатлений, характеризующих чувства и потребности, которые невозможно означить словами Воображаемое -искаженные цензурой представления сознания о своей подлинной (бессознательной) сущности. Символическое - структурный уровень языка и закона (социальных отношений), это социальная структура, к которой принадлежит субъект, порядок, в который он вписан и который приобщает его к культуре и определяет его место в социуме. Символическое формируется по мере овладения ребенка языком, предоставляющем средства для выражения влечений Реального. Развитие личности: переход от положения «расщепленного» тела к стадии зеркала как момента формирования Воображаемого (сознания), представляющей собой матрицу будущего Я, вхождение ребенка в мир языка и правил (запретов и предписаний) формирует Символическое. Установление связи между регистрами Реального и Символического происходит посредством означивания (артикулирования), которое имеет две взаимосвязанные стороны: подбор соответствующего означаемого и отбрасывание всех остальных потенциально возможных означающих как не соответствующих экзистенциальной природе символизируемого или артикулируемого внутреннего опыта. Средством означивания является язык. А так как бессознательное изначально определяется как не имеющее четких характеристик, то Ж.Лакан определяет, что бессознательное структурировано как язык, который его описывает, и что в процессе этого описания оно создается как таковое. Определяя бессознательное как означаемое, а средства языка, который его описывает, как означающее, он постулирует, что означаемое есть эффект означающего. Литература. 1 Жижек С. Возвышенный объект идеологии. - М.: Художественный журнал, 1999 г. - 236 с. 2 Калина Н.Ф. Лингвистическая психотерапия. - К.: Ваклер, 1999 г. - 282 с. 3 Калина Н.Ф. Самодетерминация личности в процессе ее конституирования. Рукопись. 2001. - 6 с. 4 Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса / ред. Ю.С.Степанов. - М.: Прогресс, 1999. - 416 с. 5 Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда.- М.: Русское феноменологическое общество, 1997. - 184 с. 6 Лакан Ж. Семинары. Книга 1: работы Фрейда по технике психоанализа. - М.: Логос, 1998 г. - 432 с. 7 Лакан Ж. Семинары. Кн.2. - М.: Логос, 1999. - 520 с. 8 Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. - М.: Гнозис, 1995 г. - 101 с. 9 Левинас Э. Время и Другой. Гуманизм другого человека. - СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 1998. - 265 с. 10 Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992. - 272 с. 11 От Я к Другому / ред. А.А.Михайлов. - Мн.: Менск, 1997. - 276 с. 12 Руднев В.П. Прочь от реальности. - М.: Аграф, 2000. - 432 с. 13 Рыклин М.К. Деконструкция и деструкция. Беседы с философами. - М.: Логос, 2002. - 270 с. 14 Салецл Р. (Из)вращения любви и ненависти. - М.: Художественный журнал, 1999 г. - 205 с. 15 Самюэлз Р. Между философией и психоанализом. Лакановская реконструкция Фрейда. - Нью-Йорк - Лондон: Рутледж, 1992 г. - 91 с. 16 Фуко М. Археология знания. - К.: Ника-центр, 1996. - 208 с. 17 Фуко М. Воля к истине. - М.: Касталь, 1996. - 448 с. 18 Фуко М. Забота о себе. - К.: Грунт и литера, М.: Рефл-бук, 1998. - 288 с. 19 Фуко М. Надзирать и наказывать (история тюрьмы). - М.: Ad Marginem, 1999. - 478 с. 20 Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. - М.: Прогресс, 1977.- 488 с. 21 Эко У. Отсутствующая структура. - СПб.: Петрополис, 1998. - 432 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.006 с.) |