Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерперсональный подход Г.С.Салливана - Интерперсональная теория в психиатрии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нарушения психики - производны от социаьной дезадаптации. Для рассмотрения особенностей функционирования личности важен межличностный контекст. Индивиду характерны страх и потребность в слияни. Функция симптомов - отвлечение от страха или индивидуальный способ управления им. В основе чувства страха лежит в детском опыте, характеризующимся нестойким балансом между комфортом и напряжением, связанными с удовлетворением потребностей. При этом напряжение не является патогенным, если присутствует заботящийся взрослый, что снимает напряжение. Так формируется стремление к слиянию, т.е. к взаимовыгодным межличностным отношениям. Салливан различал боязнь и страх-напряжение, на которое не реагируют адекватной заботой вызывает боязнь, которая реализуется как стремление к слиянию. Страх-не имеет конкретного адрессата и внутрених причин и не является реакцией на растущее напряжение-страх вызывают окружающие посредством эмпатической связи. Если заботящийся взрослый тревожится, ребенок испытывает не локализованный страх и выдает соответствующую реакцию, после чего взрослый начинает тревожится уже о ребенке и т.д., в результате чего напряжение растет без надежды на разрядку. Такой страх не только фрустрирует потребность в слиянии, но и провоцирует неосознанное стремление к избеганию и разъединению (шизоидная и самодеструктивная симптоматика). Первоначально ребенок разделяет мир на состояние страха (плохая мать) и его отсутствие (хорошая мать), что задает способ его персонификации-индивидуально обусловленный образ восприятия самого себя или другого, формирующийся на основе удовлетворения потребностей. Далее. Ребенок учится управлять появлением хорошей-плохой матери контролируя свое поведение-улыбка магически превращает плохую мать в хорошую, плач-наоборот, т.к. вызывает страх у заботящегося взрослого. Поведение, вызывающее одобрение формирует позитивный знаменатель=Я-хороший, вызывающее страх взрослого-негативный знаменатель=Я-плохой. Хронический страх может спровоцировать диссоциацию, формирующую ощущение не-Я, при котором личность теряет ощущение самоидентификации. Система личности, формирующаяся в этих условиях, устраняет поведение, вызывающее страх взрослых, и тем самым, страх ребенка, и направлена на стимуляцию поведения, не вызывающего страх опекающих людей-понижение собственной тревожности. 6 стадий развития личности: 1. Младенчество-формируются основные про-паттерны и персонификации 2. Детство-овладение осознанной речью 3. Ювенильная эра-преобретение опыта социальной субординации 4. Пред-юность-потребность в близких отношениях с равным своего пола 5. Ранняя юность-развитие паттерна гетеросексуальной активности 6. Поздняя юность-переход от паттерна генитальной активности к зрелым межличностным отношениям Паттерны неадекватных или необоснованных интерперсональных взаимоотношений. Первичные проявления психического расстройства: шизоидная и шизофреническая формы: развитие персонификации не-Я происходит с помощью процессов диссоциации. Признаки диссоциации-селективное невнимание, навязчивое замещение, отвлечение, автоматизмы. Параноидная и параноидальная формы. Зависть-осуществляя замещающую активность, человек надеется, что другому не удастся добиться того, чего не имеет он сам. Ревность-человек испытывающий муки ревности глубоко убежден в своей полной несостоятельности и неспособности устанавливать сексуальные взаимоотношения, полагая также, что его партнер и третье лицо преуспевают в этом куда больше. Фантазия исполнения желания-обеспечение возможности для выплеска враждебности и реализации дизъюнктивных побуждений, а так же в освобождении от тревоги. Литература. 1 Салливан Г.С. Интерперсональная теория в психиатрии.- М.: Ювента, СПб.: КСП+, 1999. - 347 с. 2 Тайсон Р., Тайсон Ф.Психоаналитические теории развития: - Екатеринбург, Деловая книга,1998. - 528 с.
Сэлф-психология Х.Кохута. Рассматривает феномены внутренней «опустошенности», где на первый план выступает ощущение отсутствия смысла жизни, надежных направляющих ценностей, внутреннее сомнение в своей ценности и неустойчивость самоуважения. Здесь психологические защиты («Я» субъекта как их производное) рассматриваются не только как средство против тревоги, вызванной взаимодействием Ид, Эго, и Супер-Эго, но в большей степени как способ поддержания непротиворечивого, позитивного чувства собственного «Я». Центральное понятие - Самость, как ядро личности, организация психики в связанную структуру. Основная потребность личности - формирование и укрепление Самости посредством взаимодействия личности с самообъектами. Самообъекты - оказываемые окружающими людьми проявления поддержки и одобрения, субъективно переживаемые как «хорошие» части Я личности. Личность имеет также потребности в 1) отзеркаливании; 2) идеализированных имаго; 3) альтер-эго. Структура Самости: полюс целей и притязаний, полюс руководящих идеалов, дуга напряжения между полюсами. Виртуальная самость - предвосхищаемый образ самости матерью ребенка, который воплощается в реальность в процессе развития ребенка посредством механизма преобразующей интернализации - переживания нетравмирующей фрустрации при поддержке родителя с учетом того, что ребенок уже имел положительный опыт взаимодействия с самообъектами. При фрустрации основных потребностей личности, та из них, которая оказалась не фрустрированной, компенсирует остальные, таким образом, может развиться связанная Самость даже при неблагоприятных для этого условиях. Литература. 1 Калина Н.Ф. Основы психоанализа. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001 г. - 352 с. 2 Куттер П. Современный психоанализ. - СПб.: Б.С.К., 1997. - 348 с. 3 Kohut H. How Does Analyse’s Cure. 4 Kohut H. The Restoration of the Self.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.007 с.) |