Методика 18. Методика «Потребность в общении» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика 18. Методика «Потребность в общении»



Исследование коммуникативных особенностей

Инструкция испытуемому. Ответьте «да» или «нет» наследующие вопросы.

1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.

2. Я могу подавить свои желания, если они противореча г желаниям моих товарищей.

3. Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение.

4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

7. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

9. Мои друзья мне основательно надоели.

10. Когда я делаю плохую работу, присутствие людей меня раздражает.

11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым.

12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком человеке.

13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое состояние, что я могу заболеть.

14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставит мне значительные трудности.

15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав.

16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.

18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда я нахожусь среди людей.

19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.

20. Мне жалко брошенных собак и кошек.

21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но более мне близких.

22. Я люблю бывать среди людей.

23. Я долго переживаю ссоры с близкими.

24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других.

25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.

26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению во мнении о людях, чем суждениям о них со стороны других людей.

27. Я придаю большее значение материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.

28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.

29. Пo отношению ко мне люди чисто неблагодарны.

30. Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе.

31. Ради друга я могу пожертвовать всем.

32. В детстве я входил в компанию, которая держалась вместе.

33. Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать осиле дружбы.

Обработка результатов. За каждый ответ ставится 1 балл. Складываются; сумма баллов за ответы «да» на вопросы 1, 2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21. 22, 23, 24, 26, 28, 30, 31, 32, 33 и сумма баллов за ответы «нет» на вопросы 3, 4, 5, 6, 9, 10, 15, 16, 25, 27, 29.

Ru-Re x 60/33 +20

Ниже представлена таблица нормирования первичных баллов, полученных но результатам всех методик данного параграфа на шкале20-80, — для перевода этих первичных баллов в стены:

Условные обозначения таблицы нормирования первичных баллов, но параметру направленности:

«КМ» - результаты методики «конструктивность мотивации»;

«РТ» - результаты методики «локус контроля по Д. Роттеру»;

«КТ» - результаты методики К. Томаса;

«ПД» - результаты методики «потребность в достижении»;

«ПО» - результаты методики «потребность в общении»;

«НС» - результаты методики «направленность па себя»;

«ВД»- результаты методики «направленность на взаимодействие»;

«HЗ» - результаты методики «направленность на задачу».

Три последние относятся к методике под общим названием «Направленность личности».

 

 


 

III. Психологические задачи

К разделу 1.

Задача № 1. Какая деятельность: сознательная или бессознательная – проявляется в приведенных примерах?

А. У больного белой горячкой (последствие алкоголизма) реальная действительность как бы заслоняется яркими галлюцинациями: ему мерещатся чудовища, которые ругают его, строят рожицы, грозят. Он видит, как на него нападают животные, насекомые, лезут на него, кусают, он как бы слышит голоса, угрожающие убить его. Спасаясь от «преследователей», он иногда получает тяжелые травмы, увечья.

 

_____________________________________

 

Б. Во время сеанса гипноза испытуемому, находившемуся в гипнотическом состоянии, было предложено «украсть» бумажник у товарища. Испытуемый не мог выполнить это7о задания гипнотизера. Между тем, другие приказы – умыться, взять книгу и т.п. – испытуемый выполнял.

 

_____________________________________

 

В. Ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения.

 

______________________________________

 

Г. Шестиклассник, которого поддразнивания одноклассников вывели из себя, изорвал учебники и тетради, ударил одного из товарищей.

 

_______________________________________

 

Д. Выпускник школы поступил в педагогический институт и объясняет это тем, что он любит детей и ему нравится понятно излагать математические доказательства.

_______________________________________

 

Задача № 2. Какие формы поведения описаны в следующих примерах: признаки инстинктивного поведения; поведения, основанного на научении; рассудочного поведения. Почему вы так думаете?

А. Кайры (птицы Арктики) откладывают на площадках скал яйца и высиживают их прямо на земле. Когда птиц сгоняли и тут же у них на глазах передвигали яйца на расстояние в двадцать – тридцать сантиметров, птицы усаживались на старое место и грели землю, не реагируя на свое яйцо, находившееся рядом и погибающее на холоде или под дождем.

 

______________________________________________

 

Б. В Сингапуре есть питомник, где готовят обезьян к «ботанической» работе. Животные довольно легко запоминают около двадцати пяти слов, которыми пользуются люди, отдавая распоряжения своим четвероногим помощникам. Обезьяны, способные забираться на вершины самых высоких деревьев, обламывают и приносят человеку листья и цветы для гербариев, которые другим способом достать невозможно.

 

_______________________________________________

 

В. В опытах с шимпанзе Рафаэлем корм закладывали на полку в глубине ящика. Перед приманкой зажигали спиртовку, так что широкое и высокое пламя скрывало корм. Над огнем находился кран от бака с водой. Рафаэль сначала пробовал погасить огонь разными уже усвоенными приемами, но ему это не удавалось. Случайно он увидел кран, повернул его, и хлынувшая вода погасила огонь.

Когда бак с водой был поставлен в стороне, Рафаэль после нескольких проб справился и с этой задачей. Он набрал воду в рот, выплеснул ее на огонь и овладел приманкой.

 

________________________________________________

 

Задача № 3. Люди или животные?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.155 (0.009 с.)