Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Познавательная сфераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ:
· раскрыть процессы внимания и мышления как познавательных процессов; · дать характеристику формам и видам данных познавательных процессов; · рассмотреть воображение как познавательный процесс личности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Понятие внимания как познавательного процесса. 2. Виды внимания. Раскрыть взаимосвязь непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания. 3. Понятие мышления как познавательного процесса. 4. Виды, формы, операции мышления. 5. Воображение личности. Его место в процессе познания человека.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Решить письменно задачи из задачника: № 8-14 Раздел 2. 2. Выполнить задания №№ 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15 из Практикума.
ЛИТЕРАТУРА
1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология развития человека. – Академический проект, 2004. 2. Выготский Л.С. Психология развития человека. – Смысл, Эксмо, 2005. 3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека». – Педагогическое общество России, 2003. 4. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.П. Общая психология. – Академия проект, 2005. 5. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М. – 1984. – С. 7-10, 12-20. Вайнштейн Л.А., Поликарпов В.А., Фкурманов И.А. Общая психология: Учебное пособие. – Тесей: Минск, 2005.
Тема 6. Эмоционально-волевая сфера личности.
ЦЕЛЬ: · понятие эмоциональной сферы личности; · раскрыть понятие волевых качеств человека; · дать психологическую характеристику эмоциям и чувствам.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Понятие эмоционально-волевой сферы личности. 2. Эмоции как реакции человека. 3. Чувства как проявление отношения человека. 4. Понятие высших чувств. 5. Понятие воли. Психологическая характеристика структуры волевого акта. 6. Механизм осуществления волевого акта. Воспитание. Самовоспитание.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Письменно решить задачи из задачника: №№ 15-19 Раздел 3. 2. Выполнить задания № 16 из Практикума. 3. Прочитать Психологическую сказку. Составить подобную сказку с использованием психологических терминов и понятий по теме.
Путешествие двух подруг Жила-была на свете девочка, которую звали Память. Очень хотелось ей побольше узнать обо всем, что есть на свете. И решила она пойти в Страну Знаний, о которой ей рассказывала лучшая подруга — Внимание. Долго отговаривала девочку ее соседка Лень, предлагала поиграть или полежать. Путь-то в Страну Знаний очень длинный и опасный. Но Память не послушала ее уговоров и решила во что бы то ни стало добраться до сказочных сокровищ Страны Знаний. Напрасно старалась Лень, которой, впрочем, скоро стало лень стараться. Памяти, к счастью, не пришлось отправляться в путешествие в одиночку — с ней решила пойти ее подружка Внимание. Дорога на самом деле была дальняя и трудная, много препятствий возникало на пути, но все они были преодолены. Девочки всегда помогали друг другу в сложных ситуациях. В пути им встретился маленький и веселый Интерес. Он играл и шутил с девочками, развлекал их, шептался то с одной, то с другой. Девочки стали ссориться друг с другом. А ему того и надо было! Не знали девочки, что под маской безобидного маленького Интереса скрывался злой и коварный волшебник Конфликт, который решил помешать Памяти и Вниманию идти вместе в Страну Знаний. Очень хотелось ему разлучить подруг. Он старался отвлечь их от главной цели, все время пытался привлечь на свою сторону немножко легкомысленную девочку Внимание. Память боялась потерять подругу, она не знала, что делать, как освободить Внимание от чар злого волшебника. А Интерес уже радовался своей победе и от радости стал разрастаться, приобретая свой настоящий вид, — и в конце концов превратился в Конфликт. Увидев это, Память горько заплакала, но тут она услышала голосок, ласково утешавший ее. Подняла Память заплаканные глаза и увидела рядом с собой девочку. Несмотря на свою юность, эта девочка была волшебницей, и звали ее Воля. Она успокоила Память, сказав, что поможет справиться с коварным чародеем. Услышал это Конфликт, почуял неладное, засуетился: стал стучать, грохотать, вопить. Но бессилен оказался он перед волшебницей Волей. Стал он сжиматься, уменьшаться, превратился сначала в Ссору, потом — в едва заметное Разногласие, а после и вовсе исчез. Подруги обрадовались — наконец-то они смогли спокойно продолжить свое путешествие. На прощание Воля посоветовала им быть дружными и никогда не разлучаться. А если случится беда — пусть ее, Волю, на помощь позовут. Теперь уже никто больше не мешал подругам в пути, и они благополучно добрались до красивой и богатой Страны Знаний. Подруги и теперь не расстаются, они не хотят, чтобы вновь появился Конфликт — злой и коварный волшебник.
ЛИТЕРАТУРА
1. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – Академия, 2005. 2. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – АСТ, Харвест, 2002. 3. Козубовский В.М. Общая психология: личность. – Амалфея, 2005. 4. Колесов Д.В. Введение в общую психологию. – Московский социально-психологический институт, 2002. 5. Краснов А.Н., Мензул Е.В., Рязанцева Н.М. Общая психология. Учебное пособие. – Питер, 2006. 6. Крысько В. Общая психология в схемах и комментариях: учебное пособие. – Питер, 2006. 7. Психология эмоций. Тексты. – М. – 1984.
Тема 7. Личность ЦЕЛЬ: · раскрыть понятие личность через соотношение понятий человек, индивид; · раскрыть проблемы определения понятия «личность»; · дать понятие психологического механизма защиты личности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1. Понятие человека, индивида, личности, индивидуальности. Содержание и соотношение данных понятий. 2. Основные теории личности. Проблема соотношения биологического и социального в становлении личности. 3. Структура личности. 4. Самосознание личности, самооценка и уровень притязаний. Механизмы психологической защиты личности.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Выполнить задания №№ 21, 22 из Практикума. 2. Письменно отразить в таблице сопоставительный анализ основных направлений психологии по вопросу роли биологического и социального в становлении личности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Козубовский В.М. Общая психология: личность. – Амалфея, 2005. 2. Колесов Д.В. Введение в общую психологию. – Московский социально-психологический институт, 2002. 3. Тугушев Р.Х., Гарбер Е.И. Общая психология. – Научная книга, 2003. 4. Узнадзе Д.Н. Общая психология: Пер. с грузинского. Учебник. – Питер, 2004. 5. Фаликман М.В. Общая психология. – Академия, 2006.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.83 (0.007 с.) |