Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Индивидуальные особенности личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: · раскрыть физиологическую основу темперамента; · дать психологическую характеристику типам темперамента. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Дать характеристику понятию темперамента. 2. Раскрыть его физиологические основы. Типы ВНД и темперамент. 3. Проявление темперамента в учебной и трудовой деятельности. 4. Характер как индивидуальная особенность человека. 5. Понятие акцентуации характера. Различные подходы к проблеме типологии темперамента.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Письменно решить задачи из задачника: №№ 20-24 Раздел 4. 2. Выполнить задания №№ 17, 18 из Практикума.
ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамова Г.С. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – Академия проект, 2003. 2. Анатомия, физиология, психология человека. Краткий иллюстрированный словарь. – Лань, Питер, 2001. 3. Вайнштейн Л.А., Поликарпов В.А., Фкурманов И.А. Общая психология: Учебное пособие. – Тесей: Минск, 2005. 4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология развития человека. – Академический проект, 2004. 5. Юрчук В.В. Общая психология в схемах и моделях: Научное обоснование, комментарии. – Книжный дом, 2004.
Тема 9. Индивидуально-психологические особенности личности
ЦЕЛЬ: · дать понятие способности в психологии; · раскрыть понятия задатки, способности, талант, умения; · проблема развития способностей. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Понятие способностей в науке. 2. Проблема классификации способностей. 3. Способности и задатки. 4. Роль наследственных и социальных условий в развитии способностей. 5. Понятие об умениях и навыках. Формирование навыков.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Выполнить задания №№ 19, 29 из Практикума.
ЛИТЕРАТУРА 1. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1, 2. М., 1982. 2. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта личности. Киев, 1978. 3. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 1. М., 1982. 4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека». – Педагогическое общество России, 2003. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. - М., 1988. 6. Крысько В. Общая психология в схемах и комментариях: учебное пособие. – Питер, 2006. 7. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – Смысл, 2005. 8. Немов Р.С. Психология. М., 1995. 9. Рогов Е. И. Общая психология. М., 1995. 10. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980. 11. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2 т. Т. 1. М., 1989. 12. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 1, 2. М., 1966.
ЧАСТЬ 3 ПРАКТИКУМ
ТЕМА 1. ОЩУЩЕНИЕ Задание 1 Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека Цель исследования: установить отличие ощущений от восприятия при тактильном распознавании предметов. Материал и оборудование: набор мелких предметов для тактильного распознавания (булавка, ключ, ватка и т.п.), повязка для глаз, секундомер. Процедура исследования Исследование тактильных ощущений состоит из двух серий опытов и проводится с одним испытуемым. Задача первой серии: установить особенности тактильных ощущений по их словесным описаниям испытуемого, вызванных предметами из набора во время их поочередного предъявления на неподвижную ладонь. В ходе выполнения первой серии исследования испытуемому завязывают глаза и дают следующую инструкцию. Инструкция испытуемому в первой серии: «Разверните руку ладонью вверх. Закройте глаза. На ладони во время нашего исследования Вы будете ощущать некоторые воздействия. Не совершая ощупывающих движений рукой, дайте словесный отчет тех ощущений, которые Вы будете испытывать. Все, что будете ощущать, говорите вслух». Экспериментатор последовательно предъявляет предметы для тактильного распознавания их испытуемым. Время предъявления каждого из них – 10 секунд. После чего предмет убирается с руки, а в протоколе производится запись словесного отчета испытуемого. Задача второй серии: установить особенности тактильных ощущений по словесным описаниям испытуемого, когда предметы поочередно кладутся на его ладонь, и разрешается их ощупывать этой же рукою. Вторая серия исследований проводится через две-четыре минуты после первой. Во второй серии так же, как и в первой, испытуемому завязывают глаза и перед предъявлением предметов набора дают инструкцию. Инструкция испытуемому во второй серии: «Разверните руку ладонью вверх. Закройте глаза. Во время нашего исследования Вы будете ощущать некоторые воздействия. Вам разрешается совершать ощупывающие движения рукой. Дайте словесный отчет тех ощущений, которые Вы будете испытывать при этих воздействиях и движениях ладони руки». Во второй серии экспериментатор последовательно предъявляет те же предметы из набора, сохраняя длительность тактильного распознавания 10 секунд и записывая словесный отчет испытуемого в протокол. Протокол исследования двух серий опытов может быть представлен на одном общем бланке. По окончании двух серий исследования испытуемый дает самоотчет о том, каким образом он ориентировался в оказываемых на ладонь руки воздействиях, когда легче было распознавать предметы и когда сложнее.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.006 с.) |