Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Французский писатель Ж. Веркор в книге «люди или животные. » описал следующую фантастическую ситуацию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Однажды экспедиция археологов обнаружила пещеру, в которой жили человекообразные существа, названные учеными «тропи». Тропи питаются мясом, которое коптят на кострах самым примитивным образом. У них подвижные руки с длинными, хорошо развитыми пальцами. Они высекают огонь, ударяя двумя обточенными кремнями над лишайником. Членам экспедиции удалось обучить тропи нескольким словам, но связной речи у них не наблюдалось. Они произносили отдельные звукосочетания: одни, когда им было больно; другие – когда было радостно; третьи – когда угрожала опасность. Однако тропи удалось узнавать букву «h», показывая ему банки с ветчиной, на которых была написана эта буква. Он научился писать эту букву карандашом. Тропи обтесывали камни, ударяя при этом по камню с необычайной точностью, отбивая от него сначала крупные, а топом все более и более мелкие кусочки. Когда же им показали, как обтесывать камень при помощи настоящего молота и долота, тропи так и не научились пользоваться долотом, но из-за молота началась настоящая ссора. Кто такие тропи – люди или животные? По каким признакам это можно установить? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
К разделу 2. Задача № 4. В зале включены люстры, которые дают освещенность в две тысячи люксов. Заметят ли присутствующие, если освещенность изменится на двадцать пять люксов? Почему? __________________________________________ Задача № 5. Почему самолет, «пойманный» лучами прожекторов, нередко теряет управление и сбивается с курса? ____________________________________________ Задача № 6. В романе Э.Л. Войнич «Овод» есть эпизод: Джулия, жена брата Артура, отчитывает своего родственника. «От ее тонкого пронзительного голоса, - замечает автор, - у Артура стало кисло во рту». Является ли это замечание психологически верным? _______________________________________________ Задача № 7. Цвета спектра поможет запомнить такая фраза: «Каждый охотник должен знать, где сидит фазан». Какой мнемический прием использован в данном случае? ______________________________________________ Задача № 8. Какие отличительные особенности мышления как одного из познавательных процессов проявляются в следующих ситуациях? А. Мама страшно удивилась: - Что с тобой, скажи на милость, Может, ты у нас больной – Ты не дрался в выходной? (А. Барто). Б. Герои книги А. Конан Дойла «Собака Баскервилей», Шерлок Холмс и доктор Уотсон после обследования палки, случайно оставленной посетителем, спорят о ее хозяине: «Таким образом, дорогой мой Уотсон, ваш солидный пожилой домашний врач испарился, а вместо него перед нами вырос весьма симпатичный человек около тридцати лет, нечестолюбивый, рассеянный и нежно любящий свою собаку, которая, как я приблизительно прикидываю, больше терьера, но меньше мастифа» Основные выводы Ш. Холмса подтвердились, прославленный сыщик говорит другу: «Мои умозаключения правильны. Что же касается прилагательных, то, если не ошибаюсь, я употребил следующие: симпатичный, нечестолюбивый и рассеянный. Уж это я знаю по опыту – только симпатичные люди получают прощальные подарки, только самые нечестолюбивые меняют лондонскую практику на сельскую и только рассеянные способны оставить свою палку вместо визитной корточки, прождав больше часа в вашей гостиной. - А собака? - Была приучена носить поноску за хозяином. Эта палка не из легких, собака брала ее посередине и крепко сжимала зубами, следы которых видны совершенно отчетливо. Судя по расстоянию между отметками, для терьера такие челюсти слишком широки, а для мастифа узки».
Задача № 9. Какую мыслительную операцию использует ребенок для понимания взрослого? - Няня, что это за рай за такой? - А это где яблоки, груши, апельсины, черешни… - Понимаю: рай – это компот.
___________________________________________________
Задача № 10. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» описал состояние Пьера Безухова, который следовал за генералом и напряженно размышлял: «Он не слыхал звуков пуль, визжащих со всех сторон, и снарядов, пролетавших через него, не видел неприятеля, бывшего на той стороне реки, и долго не видел убитых и раненых, хотя многие падали недалеко от него».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1040; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.008 с.) |