Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка и интерпретация отдельных результатов/параметровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для оценки данные испытуемого /его результаты по каждой шкале/ сравниваются, со стандартными значениями, приведенными далее. Отметим, что различий между учащимися разных параллелей, а также между юношами и девушками не обнаружено. 1. УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЯ: Норму, реалистический УП характеризует результат — от 60 до89 баллов ="средние” и "высокие" притязания. При этом наиболее оптимальный является сравнительно высокий уровень – от 75 до 89 баллов, что свидетельствующий об оптимистическом представлении о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат - от 90 до 100 баллов = очень высокий УП – обычно свидетельствует о нереалистическом, некритическом отношении школьника к собственным возможностям. Особого внимания в этом плане заслуживают такие случаи, когда УП отмечается выше максимально возможного значения, крайней верхней точки шкалы /100б/. Нереалистический уровень УП часто свидетельствует о том, что школьник не умеет правильно ставить перед собой цели. Для старшего школьного возраста это неблагоприятный показатель, поскольку как известно, основное психологическое содержание данного периода составляет самоопределение, предъявляющее к такому умению достаточно высокие требования. Наличие нереалистического УП может свидетельствовать о личностной незрелости. Результат - менее 60 баллов = "низкие", притязания - свидетельствует о заниженном УП. Если такой результат характеризует средний показатель УП испытуемого, то он является индикатором неблагоприятного развития личности. Естественно, что чем ниже УП, тем более данный показатель свидетельствует о неблагополучии. Если очень высокий или очень низкий УП отмечен по какой-либо одной шкале, то это может характеризовать повышенную значимость /или декларируемое пренебрежение/ того или иного качества для школьника. Следует отметить, что по количеству баллов оцениваются только те случаи, когда УП оказывается выше уровня СО. О других вариантах говориться далее. 2. ВЫСОТА. САМООЦЕНКИ: Количество баллов от 45 до 74 =”средний" и "высокий". СО – свидетельствует о реалистичной /адекватной/ СО. При этом также как и при оценке УП оптимальным для личностного развития следует признать результат, находящийся в верхней части этого интервала от 60 до 74 б./высокая СО/. Кол-во баллов от 75 до 100 /и выше предлагаемого максимума /свидетельствует о завышенной СО /переоценке себя/ и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Такая завышенная СО может свидетельствовать о личностной незрелости, неумении правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Кроме того, завышенная СО может указывать на существенные искажения в формировании личности - "закрытость для опыта", нечувствительность к своим ошибкам.", неуспехам, замечаниям и оценкам окружающих. Кол-во баллов ниже 45 указывает на заниженную СО /недооценивание себя/ и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Школьников с такой СО очень мало, и все они составляют с точки зрения личностного развития "группу риска", заслуживают пристального внимания со стороны психолога. За низкой. СО могут скрываться 2 совершенно разных психологических явления: - подлинная неуверенность в себе, т.е. отношение к себе как, к. ни к чему не способного;, неумелому, никому ненужному, и -"защитная", когда декларирование /в том числе и самому себе/ собственного неумения, отсутствия способностей, того, что "все. равно ничего не выйдет”, позволяет не прилагать никаких усилий, или "подменить деятельность отношением к ней" /Мясищев/,. 3. РАСХОЖДЕНИЕ МЕЖЛУ УРОВНЕМ ПРИТЯЗАНИЙ И УРОВНЕМ САМООЦЕНКИ. за норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели которые он действительно стремиться достичь. Притязания в значительной части случаев основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития. Расхождение от 1 до 7б. и особенно случаи полного совпадения УП и уровня СО, указывают на то, что притязания не служат стимулов, личностного развития, становления той или иной. стороны личности. Контрольная оценка этого расхождения различия в зависимости от того, в какой части шкалы находятся эти показатели. Так, в верхней, части шкалы /76-I00б./ они свидетельствуют о завышенной СО. В средней /46-75б./ - указывают на то, что отношение школьника к. себе не носит -конструктивного характера. И, наконец, в нижней части /0-45б/ могут являться показателем предельно заниженного представления о себе. В том случае, если школьник заполняет таким образом все или большинство шкал, можно говорить о том, что он как бы "смирился" со своей... "никчемностью", даже не надеясь исправить положение/. Если таким образом заполняется одна или, две шкалы, это указывает:, на не значимость для учащихся той или иной стороны личности Расхождение в 23 балла и более характеризует резкий разрыв между СО и притязаниями. Такое отношение указывает на конфликт между тем, к чему школьник стремиться, и тем, что он считает для себя возможным. Особенно неблагоприятные случаи - когда СО находится в нижней части шкалы, а притязания - в среднем или высокой. При таком сильном расхождении УП не только не стимулирует, но /напротив/ тормозит личностное развитие. Как уже отмечалось характеристика описанных выше параметров может быть применена как при анализе результатов по отдельным шкалам, так и средних данных по методике в целом. 4. ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ УП и СО: Оценка дифференцированности, т.о. расхождения в высоте УП и СО по разным шкалам у одного испытуемого, зависит от того, при какой средней высоты СО наблюдается та или иная степень дифференцированности. Поэтому на этом вопросе остановимся позже, характеризуя различные варианты отношения школьника к себе. Здесь же только напомним, что дифференцированность определялась как графически /см. рис.1/, так и количественно /см. табл.2/. 5. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАМЕТРОВ. Для удобства в таблицах № 1 И № 2 приведены количественные характеристики всех параметров. ЗНАЧЕНИЯ ЦИФР: 1.- низкая, слабо дифференцированная СО 2. - низкая, умеренно дифференцированная СО 3. - низкая, сильно дифференцированная СО 4. - средняя, слабо дифференцированная СО 5. - средняя, уверенно дифференцированная СО 6. - средняя, сильно дифференцированная СО 7. - высокая, слабо дифференцированная СО 8. – очень, высокая, слабо дифференцированная СО 9. - высокая, умеренно дифференцированная СО. Таблица 1
Таблица 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.01 с.) |