Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верно ли утверждение, что внимание человека безгранично во времени.

Поиск

___________________________

 

30. Выберите правильный пример на явление произвольного внимания:

Чтение с интересом

Чтение с усилием, переходящим в интерес

Чтение под контролем

 

31. Как называются перечисленные явления мыслительного процесса: синтез, анализ, сравнение, обобщение

___________________--

 

Верно ли утверждение, что форма мышления – вывод?

____________________

 

Чем является суждение для мышления?

____________________

34. Что такое мышление:

Психическое состояние

Психологические особенности

Психическое свойство

Психический процесс

35. Выбрать правильные ответы:

Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта.

Мышление – простая цепь ассоциаций, протекающих в сознании.

Мышление – процесс переработки информации.

Мышление – это биотоки мозга.

Верно ли утверждение:

Все живые существа, обладающие нервной системой (психикой) могут быть личностью?

___________________

 

36. Вставьте пропущенное слово:

Личность формируется и проявляет себя в ___________________.

 

37. Верно ли утверждение:

Личность – это всякий свободный и независимый человек?

___________________

 

Был ли личностью Робинзон Крузо?

___________________

 

39. Найдите соответствие:

Мышление --------психическое

Гуманность --------- биологическое

Тип нервной системы -------------------- личностное

Авторитет ----------социальное

 

40. Выберите явления, относящиеся к биологическим факторам:

Задатки

Убеждения

Зрительные свойства

Характер

Инстинкт

Мировоззрение

Механическая память

41. Понятие человек относится к какому разряду:

Родовое

Видовое

Может ли человек стать личностью?

____________________

 

Можно ли стать личностью, не являясь индивидом?

___________________

 

Может ли индивид обладать темпераментом?

________________________

 

Все ли люди имеют характер?

_________________________

 

46. Найдите соответствие:

Принципиальность ----------- темперамент

Гениальность ----------способности

Глубина чувств --------------- способности

Находчивость ---------------- темперамент

Инициативность -----------------характер

Медлительность -------------- характер

 

47. Вставьте пропущенное слово:

В основе темперамента лежит тип _________________________

 

48. Выберите сильные типы темперамента:

Сангвиник

Меланхолик

Холерик

Флегматик

49. Дайте определение психическому явлению:

Сложившийся и укрепившаяся в результате жизненных воздействий и воспитания типичный для личности стиль социального поведения.

_____________________

 

Верно ли, с точки зрения науки, когда говорят, что у человека нет характера?

_____________________

 


Ключ к тесту.

 

1. Факты, закономерности и механизмы психики

Поведение

Сознание

Душа

 

2. Да.

 

3. Свойство

 

4. Сердцебиение ------физиологическое явление

Чувствительность ----------психическое явление

Дыхание--- физиологическое явление

Настроение ------------ психическое явление

 

5. Нет

 

6. Да

 

7. Психика – продукт головного мозга, объективный образ реального мира.

 

8. Нет

 

9. Инстинктом

 

10. Безусловный рефлекс

 

11. Активно воздействует на среду.

Дает приблизительно верную копию предметов и явлений действительности.

 

12. Ощущение

 

13. Да.

 

14. Свойств

 

15. Проприоцепторы

 

16. Голос

 

17. Целостного

 

18. Память.

 

19. Физиологические основы памяти – образование, сохранение и актуализация нервных связей в коре головного мозга.

 

20. Узнавание

Воспроизведение

Сохранение

Припоминание

Запоминание

 

21. Да

 

22. Механическая

 

23. Долговременной

 

24. Зрительная

 

25. Осязательная

Зрительная

Оперативная

Образная

Логическая

Эмоциональная

 

26. Психический процесс

 

27. Внимание – необходимое условие выполнения любой деятельности.

Внимание человека определяется структурой деятельности, отражает ее протекание и служит механизмом ее контроля.

 

28. Произвольное

 

29. Нет

 

30. Чтение с усилием, переходящим в интерес

 

31. Операции

 

32. Нет

 

33. Форма

 

34. Психический процесс

 

35. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта.

Мышление – процесс переработки информации.

36. Нет

 

37. Обществе.

 

38. Нет

 

39. Да (Его формирование как личности происходило до его попадания на остров, в обществе. Коммент.)

 

40. Мышление --------психическое

Гуманность ---------личностное

Тип нервной системы --------------------биологическое

Авторитет ----------социальное

 

41. Инстинкт

 

42. Родовое

 

43. Да

 

44. Нет

45. Да

 

46. Да

 

47. Принципиальность -----------характер

Гениальность ----------способности

Глубина чувств ---------------темперамент

Находчивость ----------------способности

Инициативность -----------------характер

Медлительность --------------темперамент

 

48. Нервной

 

49. Сангвиник

Флегматик

 

50. Характер

 

51. Нет


 

ВАРИАНТ 2.

I. Вопросы к экзамену по курсу «Психология человека»

 

Пояснительная записка:

В структуру экзамена по психологии человека включено три вида знаний, умений и навыков студента:

I. Знание теоретического материала;

II. Владение навыками психодиагностики, консультирования, психологического просвещения и сопровождения.

III. Умения применять полученные знания на практике;

Таким образом, структура билета состоит из трех вопросов и выглядит следующим образом:

1. Теоретический вопрос. (Методы психологического исследования).

2. Индивидуальная карта процессов, свойств и состояний.

2. Психологическая задача.

 

Примечание: индивидуальная карта составляется студентом в течение практических и лабораторных занятий, а также в рамках самостоятельной работы и представляет собой психологический портрет студента, включающий результаты самообследования.

 

I. Теоретические вопросы к экзамену:

1. Предмет, задачи и структура психологии человека.

2. Методы психологического исследования.(Q,L,T - методы).

3. Основные исторические этапы развития психологии.

4. Основные направления и школы в зарубежной и отечественной психологии.

5. Структура психики человека.

6. Психологическая характеристика познавательных процессов.

7. Ощущения. Виды и механизмы.

8. Понятие о восприятии.

9. Общая характеристика внимания (функции, виды, свойства).

10. Психо-физиологические основы памяти (виды, уровни и «законы»).

11. Понятие о мышлении.

12. Качество мышления и структура мышления.

13. Психологическая характеристика эмоций (свойства и виды эмоций).

14. Физиологические основы эмоций и чувств.

15. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация).

16. Психологическая характеристика волевого действия.

17. Понятие и классификация психических состояний.

18. Пограничные психические состояния.

19. Специфические состояния психики человека.

20. Факторы возникновения неврозов.

21. Понятие и структура личности.

22. Периодизация развития личности.

23. Понятие направленности личности.

24. Потребности личности.

25. Мотивация поведения личности.

26. Личность и деятельность.

27. Задатки и способности.

28. Физиологические основы темперамента.

29. Типы и психологическая характеристика темперамента.

30. Конституционные и клинические теории темперамента.

31. Характер и его формирование.

32. Типология характеров.

33. Акцентуация характера по К. Леонгарду.

34. Психология в системе знаний человека.

 

II. Задания для самоанализа студентов.

 

Примерная структура индивидуальной карты свойств и состояний.

 

 

Задания для определения практических навыков студентов в решении психологических явлений.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 4066; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.007 с.)