Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дуэт Глупого Короля и Прекрасной Принцессы

Поиск

Сл. Ю. Энтина

Ах, ты бедная моя трубодурочка!

Ну, смотри, как исхудала фигурочка!

Я заботами тебя охвачу!

 

- Ничего я не хочу!!!

 

Состоянье у тебя истерическое,

Скушай, доченька, яйцо диетическое.

Или, может, обратимся к врачу?

 

- Ничего я не хочу!!!

 

___________________________________________________

 

 

Задача № 17. Объясните, о каком психологическом состоянии идет речь в следующей ситуации? О каких качества должны проявляться в данном случае?

«Давайте определим причину вашего невроза, - говорит психиатр пациенту. – Что у вас за работа?». «Работа у меня нервная, я сортирую апельсины, - отвечает пациент. – В одну коробку мелкие, в другую средние, в третью – большие». «А что же в вашей работе нервного?» - удивляется психиатр. «Но поймите же – я целый день должен принимать решения, решения, решения!».

 

_______________________________________________________

 

 

Задача № 18. Какие эмоции выражает героиня стихотворения А. Барто «Сонечка»?

 

Тронь ее нечаянно –

Сразу: – Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась! –

Слышен Сонин голос. –

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

 

Дома снова жалобы:

- Голова болит…

- Я бы полежала бы –

- Мама не велит.

 

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год?

 

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

 

Задача № 19. О каком состоянии идет речь?

- Алло! Это психиатрия? Тут с человеком вдруг стало очень хорошо!

____________________________________________________


 

К разделу 4

 

Задача № 20. К какому типу личности (по К. Леонгарду) относится Ванька?

… весёлый шестиклассник Ванька мчался по берегу реки… Он был одет по праздничному… В руке крутил собачий поводок с ошейником, а носком сапога всё время сбивал пустые консервные банки. Он старался попасть в птиц и кур, тихо блуждающих в кустарнике, или котов, мирно ловящих последние лучи осеннего солнца. И если ему удавалось поразить какую-нибудь цель, то собственная ловкость вызывала в нем прилив бурной радости. Так он шел по земле, издавая вопли восторга, оставляя позади себя крики возмущенных жертв.

 

_______________________________________________________

 

Задача № 21. Определите по описанию Н. В. Гоголя конституционный тип (по Кречмеру) персонажей.

«Иван Иванович худощав и высокого роста; Иван Никифорович немного ниже, но зато распространяется в толщину. Голова Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова Ивана Никифоровича на редьку хвостом вверх».

 

________________________________________________________

 

Задача № 22. Определить тип темперамента (по Кречмеру) героя Джерома Д. Сэлинджера «Голубой период де Домье-Смита».

«Возвращаясь домой после как-то проведенного вечера, - ясно помню, что стемнело, - я остановился на тротуаре перед курсами и взглянул на освещенную витрину ортопедической мастерской. И тут я испугался до слез. Меня пронзила мысль, что как бы спокойно, умно и благородно я ни научился жить, все равно до самой смерти я навек обречен бродить чужестранцем по саду, где растут одни эмалированные горшки и подкладные судна и где царит безглазый слепой деревянный идол – манекен, облаченный в дешевый грыжевый бандаж. Непереносимая мысль – хорошо, что она мелькнула лишь на секунду».

 

_________________________________________________________

 

Задача № 23. Определите подростковую акцентуацию (по А.Е. Личко) героя Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

«Наконец мне надоело сидеть на умывальнике, я соскочил и стал отбивать чечетку просто для смеху. Хотелось поразмяться – а танцевать чечетку я совсем не умею. Но в умывальнике пол каменный, на нем очень здорово отбивать чечетку. Я стал подражать одному актеру из кино. Видел его в музыкальной комедии. Ненавижу кино до чертиков, но ужасно люблю изображать актеров. Стрэдлейтер все время смотрел на меня в зеркало, пока брился. А мне только подавай публику. Я вообще люблю выставляться».

 

__________________________________________________________

 


Правильные ответы

 

 

К разделу 1.

 

Задача № 1. А, Б, Г – бессознательная деятельность, остальные – сознательная.

К разделу 2.

 

Задача № 5. летчика «ослепляет» чрезмерно сильный свет.

Задача № 6. да, описано явление синестезии.

Задача № 12. Б, Д – непроизвольное внимание, остальные – произвольное.

 

Задача № 14. ассоциация

 

Задача № 15. умозаключение

 

 

К разделу 3

 

Задача № 20. состояние аффекта

 

 

К разделу 4

 

Задача № 21. гипертимный

 

Задача № 22. астеник и пикник

 

Задача № 23. шизоидный

 

Задача № 24. истероидный тип

 

 


 

Рекомендуемая литература

 

1. Абрамова Г.С. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – Академия проект, 2003.

2. Анатомия, физиология, психология человека. Краткий иллюстрированный словарь. – Лань, Питер, 2001.

3. Вайнштейн Л.А., Поликарпов В.А., Фкурманов И.А. Общая психология: Учебное пособие. – Тесей: Минск, 2005.

4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология развития человека. – Академический проект, 2004.

5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека». – Педагогическое общество России, 2003.

6. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.П. Общая психология. – Академия проект, 2005.

7. Колесов Д.В. Введение в общую психологию. – Московский социально-психологический институт, 2002.

8. Краснов А.Н., Мензул Е.В., Рязанцева Н.М. Общая психология. Учебное пособие. – Питер, 2006.

9. Крысько В. Общая психология в схемах и комментариях: учебное пособие. – Питер, 2006.

10. Машков В.Н. Введение в писхологию человека. Учебное пособие. – Издательство Михайлова В.А., 2003.

11. Прусова Н., Пивоварова И., Ножкина Т. Общая психология. Учебное пособие для вузов. – Питер, 2005.

12. Психология человека от рождения до смерти/Под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.

13. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. – Питер, 2006.

14. Саблин В.С., Слаква С.П. Психология человека. Курс лекции, структурно-логические схемы. – Экзамен, 2004.

15. Саблин В.С., Слаква С.П. Психология человека. Учебник. – Издательство Дашков и К, 2006.

16. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. Учебное пособие. – Аспект-Пресс, 2005.

17. Станкин М.И. Общая психология. Функциональные явления человеческой психики. – 2-е изд. – Московский социально-психологический институт, 2006.

18. Узнадзе Д.Н. Общая психология: Пер. с грузинского. Учебник. – Питер, 2004.

19. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. В 2-х томах. – Модэк, 2003.

20. Юрчук В.В. Общая психология в схемах и моделях: Научное обоснование, комментарии. – Книжный дом, 2004.

21. Соколова Е.Е. Общая психология. В 7 томах. Том 1: Введение в психологию. – Академия, 2005.

22. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – АСТ, Харвест, 2002.

23. Тугушев Р.Х., Гарбер Е.И. Общая психология. – Научная книга, 2003.

24. Максименко С.Д. Общая психология. – Рефл-бук, 2004.

25. Першина Л.А. Общая психология. – Академия проект, 2004.

26. Выготский Л.С. Психология развития человека. – Смысл, Эксмо, 2005.

27. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – Академия, 2005.

28. Козубовский В.М. Общая психология: личность. – Амалфея, 2005.

29. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – Смысл, 2005.

30. Немов Р.С. Общая психология. – Питер, 2005.

31. Петровский А.В., Карпенко Л.А. Общая психология. – ПЕР ЭС, 2005.

32. Петровский А.В., ред. Общая психология: Словарь. – ПЕР СЭ, 2005.

33. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – Питер, 2006.

34. Маклаков А.П. Общая психология. Учебник. – Питер, 2006.

35. Общая психология. Учебник для вузов. – Владос, 2006.

36. Оленникова М.В. Общая психология. – Сова, АСТ, 2006.

37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Питер, 2006.

38. Фаликман М.В. Общая психология. – Академия, 2006.

39. Штейнмец А.Э. Общая психология. – Академия, 2006.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.27 (0.006 с.)