Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественное мнение как внесистемный элемент Российской властиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Идеальную модель взаимодействия общественного мнения и власти мировая политическая практика еще не выработала. Но близкую к ней модель рациональной и цивилизованной по современным меркам включенности общественного мнения в систему властных отношений можно видеть на примере политически стабильных и демократически развитых государств. В них общественное мнение обладает высоким политическим статусом, функционирует в границах властных полномочий, четко установленных в законодательстве и в сложившихся социальных нормах общества. По заказу органов власти и управления десятки и сотни социологических служб ведут постоянное изучение общественного мнения, а широкая сеть средств массовой информации — его формирование и выражение. При этом не исключены элементы манипуляции мнениями и настроениями людей, в особенности в период избирательных кампаний. Но непреложно одно: без учета состояния общественного мнения во властных структурах не решается ни один сколь-нибудь важный вопрос, задевающий жизненные интересы различных слоев населения. Политическая и этическая культура властных институтов и демократические традиции гражданского общества таковы, что практически каждая реакция массового недовольства действиями исполнительной власти может обернуться ее отставкой. Все это и дает основание говорить об общественном мнении как о системном элементе властных отношений, т.е. функционирующем в системе тесной взаимосвязи, взаимодополнения и взаимовлияния всех элементов действующей власти. Что касается общественного мнения россиян, то следует признать, что подобными условиями для своего формирования, выражения и функционирования оно еще не располагает. Причин тому много. Одни из них корнями уходят в историческое прошлое страны, обусловлены длительной традицией верховного самодержавия, самовластия и, как следствие, неразвитостью в обществе демократических, общегражданских институтов. Другие связаны с формированием нового общественно-политического строя, с новой судьбой России, становлением новой российской государственности. Радикальные преобразования всех сфер жизнедеятельности российского общества, получивших с 1992 г. название «реформ», ввели в состояние качественной трансформации исходные объективные и субъективные предпосылки, определяющие место и роль общественного мнения в новой системе властных отношений, а вместе с тем и его общий психологический и волевой настрой. При этом стремление новой власти вывести Россию на путь цивилизованного, демократического развития, а жизнь каждого гражданина страны сделать обеспеченной и достойной, поначалу вызвало широкие общественные ожидания, казалось, превратило общественное мнение россиян в активного соучастника развернувшихся реформ. Однако результаты ельцинского периода общественных преобразований, обернувшихся для страны значительным падением ее авторитета в мире, острыми внутриполитическими и межнациональными конфликтами, существенным сокращением ее социально-экономического потенциала, а для большинства населения — падением жизненного уровня, материальными тяготами, опасениями за свою жизнь и жизнь своих детей, ломкой традиционных ценностей и стандартов поведения, породили в общественном мнении тенденцию остро критического восприятия хода реформ, сомнения в способности государственных институтов улучшить жизнь людей, обеспечить в обществе справедливость и порядок. Отсюда — устойчивое недовольство, безразличие и апатия значительной части населения, возникновение недоверия к органам власти практически всех уровней. И хотя после избрания в марте 2000 г. президентом РФ В. Путина доверие россиян к высшему руководству страны заметно возросло, многие другие важные властные институты по-прежнему находятся на периферии общественного внимания (табл. 22.2). Таблица 22.2
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.006 с.) |