Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребностно-мотивационная сфера человека. Структура мотивационной сферы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предпосылкой поведения человека, источником его деятельности является потребность. Нуждаясь в определенных условиях, человек стремится к устранению возникшего дефицита. Возникающая потребность вызывает мотивационное возбуждение (соответствующих нервных центров) и побуждает организм к определенному виду деятельности. Итак, актуализированная потребность вызывает определенное нейрофизиологическое состояние – мотивацию. Таким обр., Мотивация – обусловленное потребностью возбуждение определенных нервных структур (функциональных систем), вызывающих направленную активность организма. Удовлетворение потребности снимает мотивационное напряжение и, вызывая положительную эмоцию, «утверждает» данный вид деятельности (включая его в фонд полезных действий). Неудовлетворение потребности вызывает отрицательную эмоцию, усиление мотивационного напряжения и вместе с этим – поисковой деятельности. К мотивационным состояниям человека относятся: установки, интересы, желания, стремления и влечения. Установка – это стереотипная готовность действовать в соответствующей ситуации определенным образом. Различаются следующие виды установок 1. Ситуативно-двигательная (моторная) установка (например, готовность шейного отдела позвонков к движению головы). 2. Сенсорно-перцептивная установка (ожидание звонка, выделение значимого сигнала из общего звукового фона) 3. Социально-перцептивная установка – стереотипы восприятия социально значимых объектов (например, наличие татуировок интерпретируется как признак криминализованной личности) 4. Когнитивная – познавательная установка (предубеждение следователя в отношении виновности подозреваемого ведет к доминированию в его сознании обвинительных доказательств, оправдательные доказательства отступают на второй план) 5. Мнемическая установка – установка на запоминание значимого материала. Интерес – избирательное отношение к предметам и явлениям в результате понимания их значения и эмоционального переживания значимых ситуаций. Желания – мотивационное состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения. Если потребность не может быть удовлетворена в данной ситуации, но эта ситуация может быть создана, то направленность сознания на создание такой ситуации называется стремлением. Мотив – это довод в пользу избираемого действия, осознанное побуждение к достижению конкретной цели, необходимый элемент сознательного, волевого, преднамеренного действия. Понятие мотивации включает в себя все виды побуждений человеческого поведения. Мотив – сознательный элемент мотивации. Следует различать понятия «мотив» и «мотивация». Мотивация – это общее побуждение активности в определенном направлении. Человеческое поведение активируется широким спектром побуждений, являющихся модификацией его потребностей: влечениями, интересами, стремлениями, желаниями, чувствами. Конкретные же действия человека осознанны в системе понятий. Человек понимает, почему следует достичь именно данную цель, он взвешивает ее на весах своих понятий и представлений. Чувства сами по себе не являются мотивом действий. Сознательный выбор данной цели – это и есть мотив действия. Внешняя мотивация – это оплата, ценность оплаты, уверенность в связи усилиями оплат с ценностью вознаграждения; внутренняя составляющие поощрения сотрудника. Вторая считается наиболее мотивация – это похвала, премия, продвижение по службе и т.д. Структура Мотивационная установка – сложившееся со временем при многократных повторениях процесса удовлетворения потребности(ей) инструментальное действие, включающее труд, социальные отношения. Установка укрепляется при удовлетворении мотива или стоящей за ней потребности. Установка – это определенная форма поведения, которая сформирована заранее и готова к использованию в момент появления потребности или аналогичной ситуации. Она, будучи автоматическим действием, замещает собою мотивационное образование, формирование мотива, поэтому мы и рассматриваем ее как подстановку, как уже свернутое в действие мотивационное основание. Метапотребность. Эта потребность относится к разряду таких форм поведения, которые не связаны с физиологическими низшими потребностями, а вызваны некоторой устойчивой положительной (или отрицательной деятельностью) результативностью. К ним мы относим игры, привычки дурные и положительные, которые вызывают удовольствие, при этом интерес формируется как склонность. Нравственность (идеалы и ценности, нормы) складываются как обобщение в продолжение длительного, многолетнего периода или на протяжении сот лет инструментального и поведенческого межличностного опыта, которые позволяют наиболее эффективно удовлетворять все ведущие (господствующие в данном обществе) потребности основной массы людей - социума.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.007 с.) |