Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические цели и задачи проверки и оценки знаний и умений учащихся по экологии в школе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главная цель проверки – выяснить как усвоен учащимися пройденный материал, т.е. установить уровень знаний. Но есть и другие. Ученые-педагоги и методисты выделяют такие цели проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая. Сущность контролирующей цели проверки и учета состоит в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой и соответствующих данному этапу обучения. Сущность обучающей цели проверки и учета заключается в совершенствовании проверяемых знаний, умений и навыков, их систематизации, в развитии речи и мышления, внимания и памяти школьников. Ориентирующая цель проверки состоит в ориентации учащихся по результатам их учебного труда, информации учителя о достижении цели обучения отдельными учащимися и классом в целом. Воспитывающая цель проверки реализуется в воспитании чувства ответственности у школьников за свой учебный труд, трудолюбия, дисциплины труда; в формировании черт честности, правдивости, настойчивости, взаимопомощи. Очень часто с целью проверки понимания объясненного материала учитель предлагает рассказать о каком-то одном вопросе. При этом наряду с контролирующей целью реализуется также и цель обучающая, так как, отвечая, ребята учатся логично и последовательно излагать свои знания, доказывать и обосновывать сказанное, включать в рассказ показ опытов и их объяснение. В зависимости от цели рассказа, поставленной учителем, учащиеся будут по-разному строить свой ответ. При неоднократном возвращении к ранее изученному материалу происходит углубление, расширение и упрочение знаний, отработка умений и навыков, формирование и отработка умственных действий—сравнения, обобщения, классификации, анализа, синтеза и т.п., что очень важно для развития мышления учащихся. Активное и сознательное участие школьников в процессе проверки достигается организациейсамостоятельной работы учащихся, активизацией их умственной деятельности и т. д. Для реализации рассмотренных целей проверки и учета знаний и умений, учащихся необходимо обеспечить объективность, полноту и регулярность проверки и учета, что выполняется, если проверка плановая. Под объективностью проверки понимается такая ее постановка, при которой устанавливаются подлинные, объективно существующие знания учащихся по проверяемым вопросам программы. 13. Воспитательное значение школьного курса экологии. Рассказывать из любого учебника(Глушкова, Жидкин) или программы по введению. И в содержании смотрим какие темы направлены на воспитание.Экологическое воспитание связано с другими аспектами воспитания: чувство патриотизма, любовь к родной природе, гордость за природные ресурсы страны, ее успехи в деле рационального природопользования, а также формирование навыков экологически грамотной трудовой деятельности, эстетического восприятия окружающей среды. Этапы экологического образования и воспитания: I. воспитание любви к природе, стремление к общению с ней. II. вооружение знаний об основных закономерностях природы, сложных взаимоотношениях с человеком. III. Формирование экологической культуры. IV. воспитание гражданской ответственности за состояние природы как итог всей деятельности по воспитанию любви к природе, формированию экологической культуры личности. Вернадский, Чижевский, Рерих, Лосев, Флоренский развивали экологическую культуру. Характерные признаки экологического мышления: 1. научное, стремится к всестороннему охвату объекта, к синтезу знаний 2. теоретическое, обладает способностью саморазвития 3. рефлексивное – сознательно контролируемый ход, формы деятельности 4. коммуникативное – сотворчество, диалогическая деятельность человека и природы. Обучение предполагает выделение компонентов логики учебной деятельности ученика и руководящей деятельности учителя: обучающийся – обучаемый – средство – результат обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.008 с.) |