Используется в выполнении практических задач, занятий, экскурсии, походы и т. д. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используется в выполнении практических задач, занятий, экскурсии, походы и т. д.



Практические м-ды обучения формируют определенные умения и навыки. По средстам практических работ осуществляется установление связи теории и практики, формируют творческую деятельность, позновательную самрстоятельность, развивают память, воображене.

практические м-ды:

*упражнене, решение экологических задач и построение профилей

*опыты и набор работы

*работа на местности. выполнение исследовательских заданий.

основная цель практических рабо-это помоч учащимся применить теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить полученый маериал, точнее его

Классификация практических работ по экологии:

-по источникам использования экологической информации: атлас, графики, текст.

-по содержанию: определение расстояний, проблема охраны приорды, характеристика средней жизни

-по степени обучаемости: обучающие, тренировочные, итоговые

-по форме фиксации материалов:в тетради в виде схемы, таблицы, описаня, на контурной карте, реферат, полевой дневник.

-по уровню самостоятельности: работа в классе под руководством учителя, работа в классе с использованием инструктивных карточек, самостоятельная работа

Практические методы различаются по наглядности и словесных по объектам изучения.Суть практических методов состоит в том, что учитель организует деятельность учащихся по усвоению способов действий с экологическими объектами или моделями.

ведущая роль в практических методах играет деятельность учащихся.

Виды практических работ:

* обучающие

* тренировочные

* итоговые

Обучающие пр р, которые выполняются под руковдством и наблюдением учителя. учитель объясняет последовательность действий,показывает образец выполненя, дает задание, следит за выполнением

Тренировочные-это работа в форме проверки материала ранее изученого и имеют полусамостоятельный характе (Д.з.)

Итоговые пр.р. с целью контроля за тем, как уч-ся овладели умениями. задания сходны с тренировочными работами.

19. Методика проведения уроков-практикумов

Методика проведения уроков-практикумов схожа с методикой проведения практических занятий. Виды практических работ: 1) по источникам использования экологической информации (атлас, график, текст); 2) по содержанию (проблема охраны природы, характеристика основных сред жизни); 3) по степени обученности (обучающие, тренировочные, итоговые); 4) по форме фиксации материалов (схема, таблица, описание, реферат, сообщение, полевой дневник); 5) по уровню самостоятельности работы (работы в классе под руководством учителя, работа в классе с использованием инструктивных карточек, планов, самостоятельная работа).

Практическая деятельность углубляет Теоретические знания, учит анализировать, сравнивать, сопоставлять, формирует практические умения.

Анализ методички по преподаванию экологии в школе.

20. Межпредметные связи и учёт их в методике преподавания экологии в школе.

• межпредметные связи являются отражением межнаучных связей в учебном процессе (на уровне дидактического явления);

• межпредметные связи являются средством, обеспечивающим взаимную согласованность учебных программ и учебников по разным предметам с целью повышения научного уровня преподавания основ наук, формирования диалектического мировоззрения учащихся, развития их творческих способностей (на уровне дидактического условия).

• межпредметные связи являются фактором взаимодействия наук в процессе формирования диалектического мировоззрения учащихся и роста их творческих способностей (на уровне дидактического процесса).

• межпредметные связи являются интегрирующим звеном в системе дидактических принципов: научности, систематичности, целостности, преемственности и т.д., так как определяют целевую направленность всех вышеперечисленных принципов на формирование в сознании человека целостной системы знаний о природе и обществе и также как и принципы преемственности, единства сознания, личности, деятельности являются основополагающими в целостной системе дидактических принципов (на уровне дидактического принципа).

• межпредметные знания являются самостоятельной областью дидактических знаний, имеющей психолого-педагогическое обоснование и характеризующейся целостной структурой принципов, методов и средств обучения, с помощью которых формируется новый тип знаний - «межпредметных знаний», позволяющий развивать концептуальный стиль мышления учащихся, характеризующийся целостным видением окружающего мира (на уровне методологии).

Все научные знания связана между собой в тесно взаимодействующую систему, что чётко прослеживается при использовании методов и знаний смежных наук. Экология – вершина всех естественно-научных знаний. Поэтому она так же использует в своих методах методы, терминологию, понятия смежных естественных наук: физики (физическое загрязнение), химии (названия веществ), биологии (терминология, виды животных и растений), информатика (современное программное обеспечение), история (даты и события), философия (мировоззрение), литература (научные труды и художественные произведения, посвящённые экологической тематике), искусство (художественные произведения, посвящённые экологической тематике) и другие.

21. Цели, содержания, особенности преподавания курса «Природопользование».

Анализ глав, их содержания, параграфов, тем по учебнику «Природопользование».

22. Цели, содержания, особенности преподавания курса «Общая экология» (под ред. В. И. Жидкина).

Анализ глав, их содержания, параграфов, тем и заданий по учебнику «Общая экология» (под ред. В. И. Жидкина).Этот учебник экологизирован.

Содержание и особенности программы по основам экологических знаний для 1-11 классов (Н. Новгородов, авторы Рыньковы). Методика преподавания курса.

Анализ глав, их содержания, параграфов, тем и заданий по учебнику 1-11 классов (Н. Новгородов, авторы Рыньковы).

Содержание и методика преподавания курса «Свет жизни» (автор Маура О’Коннер).

Анализ глав, их содержания, параграфов, тем и заданий по учебнику «Свет жизни» (автор Маура О’Коннер), анализ различий между четырьмя частями этого учебника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.006 с.)