Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические основы семейного воспитанья.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Начальной структурной единицей общества принято считать семью. В семьях традиционно проявляется забота о воспитании детей. Концепции семейной педагогике в различные исторические периоды при различных общественных устройствах внешне остаются неизменными и включают в себя борьбу добра и зла, честь, достоинство, трудолюбие и умение быть благодарным. На рубеже 19-20вв. изменяется модель традиционно-патриархальной семьи. Снижается уровень правления главы семьи. После революции воспитание было объявлено делом государства, семья еще более утратила свое воспитательное значение. Воспитательные функции В семье формируются многие качества, нигде больше сформированные не могут. Влияние семьи на ребенка сильнее других влияний и с его возрастом оно ослабевает. Семья осуществляет социализацию личности. Семья обеспечивает преемственность традиций. Важнейшая социальная функция. Типы семей Семьи уважающие детей (наиболее благоприятные). Отзывчивые семьи Материально-ориентированные семьи Враждебные семьи Антисоциальные семьи Стили взаимоотношений - сотворчество - сотрудничество - парететическая (равная) - независимая - конкурентные - конфликтные - авторитарные (стремление показать превосходство) Семья всегда связано с обществом, с государством и общественными ситуациями. 22. Классный руководитель. Содержание, планирование и анализ его воспитательной деятельности. В общеобразовательной школе РФ классный руководитель – это учитель, осуществляющий наряду с преподаванием общественную работу по организации и воспитанию учебного коллектива определенного класса. Классный руководитель отвечает за содержание воспитательного процесса, проводит диагностику успеваемости, посещаемости и дисциплины в классе, осуществляет работу с родителями и координирующую деятельность следующих коллективов: - ученики класса (способствует организации самоуправления, установлению взаимности, формированию коллектива, отношение ответственной зависимости и предупреждение конфликтных ситуаций и их разрешение.) - родители (обмен информацией, выработка единства требований, участие родителей в отдельных формах педагогической работы) - коллектив учителей (обмен информацией, выработка единых требований, совместные формы работы- интегрированные уроки.) - администрация, общественность (обмен информацией и выработка единых требований) Функции классного руководителя: - организаторская - воспитательная - координационно-информационная - психологическая - стимулирующая - тормозящая - импровизационно-творческая Содержание работы классного руководителя: - всестороннее изучение учащихся - создание актива класса - разъяснение устава школа или правил для учащихся - наблюдение за успеваемостью, дисциплиной, общественной работой и досугом учащихся. - организация внеклассных и внешкольных мероприятий - взаимодействие с родителями учащихся - организация работы родительского комитета класса - принятие мер по предупреждению отсева учащихся из школы - составление плана работы - заполнение журнала класса - представление отчетов администрации - работа в методическом объединении классных руководителей - стимулирование позитивного поведения учащихся - коррекция межличностных отношений - оказание помощи учащимся в затруднительных ситуациях Классный руководитель выполняет ежедневно: - отмечает отсутствующих - осуществляет помощь органам учебного самоуправления - осуществляет контроль за внешним видом учащихся (вторая обувь) - контроль за питанием и культурой поведения в столовой - дежурство по классу Классный руководитель еженедельно: - проверка дневников - ведение классного журнала - контроль за санитарным состоянием участков - сбор денег Ежемесячно классный руководитель: - организует класс на участие в делах школы - помогает активу класса подводить итоги деятельности коллектива - организует санитарную уборку класса и территории Каждую четверть классный руководитель: - родительское собрание - организует дежурство по школе - изучает условия семейного воспитания - составляет или уточняет социальный паспорт класса - уточняет план воспитательной работы - следит за выставлением оценок по четвертям и объявляет ученикам - подсчитывает количество пропусков и объявляет родителям Формы работы классного руководителя – классный час (час знаний, анализ успеваемости, час труда, час коллектива – чаепитие, час творчества, обсуждение итогов, час семьи.) Важной задачей классного руководителя является изучение личности ученика, изучение деятельности коллектива класса, формирование детского коллектива. Аналитическая деятельность классного руководителя состоит в следующем: - изучение личности ученика и составление характеристик, изучение предметно-пространственного окружения школьника. - социально психологический климат класса - вовлеченность учеников в жизнь класса или школы - продолжение отношения к отдельным ученикам и ко всему классу педагогов - составляет документацию, которая фиксирует прослеживание личностью развития детей. - анализирует психическое здоровье школьников - анализирует поведение детей на фоне общественных норм поведения в школе - анализирует систему ценностных предпосылок ученика и коллектива Программа создания личности школьников должна включать семейное окружение, состав семьи, отношения в семье, изучение материальной обеспеченности, условий для учебы. Классный руководитель может использовать в работе тесты, анкеты, опросы, беседы и др. Классный руководитель составляет план работы который является основным документом, способствующим организации целостного воспитательного процесса. Структура класса определяется основными видами деятельности и может включать в себя общешкольные мероприятия, работу с учителями, родителями, учениками, общественностью. Составляется на четверть, утверждается завучем по воспитательной работе. В конце каждой четверти классный руководитель составляет отчет, в котором отражает успеваемость, посещаемость, дисциплину и проведение мероприятий, а также участие в общественных мероприятиях. Классный руководитель составляет тематику родительских собраний на год (не меньше пяти). Обычно они проходят раз в четверть и плюс в конце года. На каждом собрании должно быть выступление по предложенным темам. Критерий оценки работы классного руководителя: - культура самого педагога - критерий воспитательной цели - мера изменения детей в процессе работы с ними Также необходимо учитывать личность классного руководителя, интерес к жизни педагога, интерес к человеку, уважительное отношение к тайнам, интерес к культуре. Планирование работы школы. Устав школы. Планирование – подготовительный этап каждого управленческого цикла. Оно может быть текстовым, графическим, смешанным. Виды планирования: - перспективный план работы школы - годовой план учебно-воспитательной работы - графический план работы - план-график внутришкольного контроля над четвертью - план общественных организаций Один из вариантов планов учебно-воспитательной работы: - ведение (анализ, задачи) - закон об образовании - работа с кадрами - руководство учебно-воспитательным процессом: - учебная - внеурочная - педагогический контроль - работа с родителями и общественностью - материально-техническая база - приложение: - план работы методических - план работы библиотеки - план работы родительского комитета - план работы молодежных объединений - устав – собрание правил определяющих устройство и деятельность каких-либо организаций. В уставе должны быть следующие разделы. - краткое описание школы, язык обучения, цели обучения, воспитание. Управление школой: - директор (права, обязанности) - права и обязанности завуча - совет школы - педагогический совет - комплектование школы - охрана здоровья и жизни детей Организация учебно-воспитательного процесса: - стандарт образования - учебная программа - факультатив - классы коррекции - начальное профессиональное образование - платные дополнительные услуги - режим дня Учителя: - права и обязанности - нагрузка - классное руководство - повышенная квалификация Ученики: - права и обязанности Технические служащие: - права и обязанности Родители: - связь с общественностью Трудовое воспитание. Материально-финансовое обслуживание. Оздоровительные мероприятия. Усилением общественного характера управления является разгосударствление системы образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.01 с.) |