Задачи и компоненты воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и компоненты воспитания.



Воспитание в широком смысле = воспитание в узком смысле + обучение. Воспитание (в узком смысле) – формирование идеологич., социальных и эстетических отношений.

Обучение – овладение знаниями, умениями, навыками, способами творческой деят-ти, мировоззренческими идеями.

Воспитание (педагогич. смысл) - овладение всей совокупностью общественного опыта, знаниями, умениями, навыками, способами творческой деят-ти, нравственными, эстетическими и мировоззренческими идеями.

Воспитание в широком соц. смысле – совокупность формирующихся воздействии всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально- культурного опыта, нравственных норм и ценностей.

Задачи воспитания:

1.Целостное формирование личности с учетом целей всестороннего и гармоничного

ее развития.

2.Формирование нравственных качеств на основе общечеловеческих ценностей.

3.Приобщение школьников к ценностям в области науки, культуры, искусства.

4.Воспитание жизненной позиции, соответствующей правам обязанностям личности.

5.Развитие склонностей, способностей, интересов личности.

6.Организация познавательной деятельности школьников.

7.Организация многообразной деятельности личности, стимулирующие формирование различных качеств.

8.развитие важнейших социальных функций личности - общение.

Составные части воспитания:

1.Умственное воспитание.

2.Физическое воспитание.

3.Эстетическое воспитание.

4.Нравственное воспитание.

5.Трудовое воспитание.

6.Экономическое воспитание.

7.Правовое воспитание.

8.Интернациональное воспитание.

9.Патриотическое воспитание

Умственное воспитание школьника. Культура труда.

Умственное воспитание – направлено на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности диалектического мышления и рациональной организации учебного труда.

Задачи:

1.Формирование мотиваций учебной познавательной деятельности, развитие познавательных интересов и потребности в самообразовании.

2.Формирование умений и навыков познавательной деятельности, способности к творчеству, к принятию нестандартных решений и развитию мышления.

3.Развитие эрудиции, помощь в владение научными и прикладными занятиями, формирование мировоззрения.

4.Формирование эмоционально – целостного отношения к окружающему миру, к знаниям, деятельности и к самому себе.

Пути осуществления умственного воспитания:

1.В учебных процессах образовательных учреждениях

2.В процессе самообразования

3.В процессе совместной деятельности и общения с другими людьми.

4.В результате внимания СМИ.

Формы умственного воспитания:

1.Массовые формы – лекции, конференции, тематические выставки, неделя по учебным предметам, вечера, конкурсы.

2.Групповые формы – предметные кружки, научное общество школьников.

3.Индивидуальные формы – чтение литературы, выполнение заданий, написание докладов, рефератов.

Культура учебного труда характеризует качество умственной деятельности учащихся и включает в себя: 1. Четкую организацию учебного труда

2.Соблюдение правил учебной гигиены

3. Рациональные приемы работы с литературой

4. Самоконтроль

5.Своевременная коррекция действий

6.Самоанализ результатов труда

7. Выявление причин недостатков

8.Устранение выявленных недостатков

Содержание, пути и формы нравственного воспитания в современных условиях.

Мораль – сумма правил, требований, норм, регулирующих взаимные отношения м/у людьми.

Нравственность конкретного человека – освоенная внутренне принятая общественная мораль, регулирующая его поведения, опирающаяся на убеждения и чувства совести.

Нравственное воспитание – целенаправленные и систематическое воздействие на сознание, волю, чувства и поведения воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Задачи:

1. Формирование нравственного сознания (нравственный идеал, этические ценности, нормы, моральные мотивации, этическая оценка)

3. Развитие нравственных чувств (милосердие, сострадание, совесть, ответственность, чувства долга, честь, достоинства, ненависть, зависть)

3. Формирование опыта поведения соответствующим принятым нормам, выработка нравственных привычек.

Последовательность нравственного поведения:

1.Ситуация

2.Нравственного переживания

3.Решение

4.Поступок

Пути осуществления нравственного воспитания:

1.В учебном процессе.

2.Нравственное просвещение во внеклассной работе с использованием возможностей учреждений культуры здравоохранение и правоохранительных органов

3.Формирование нравственного опыта в процессе коллективного общения и совместной деятельности

4.Семейное воспитание и взаимодействие семьи и школы

Методы и формы нравственного воспитания:

1.Нравственное просвещение

2.Различные виды деятельности учащихся

2.Создание воспитывающих ситуаций

4.Ролевые игры

5.Специальные уроки (этические)

6.Этические беседы

7.Дискуссии

8.Тематические вечера

9.Встречи, конференции

Критерии нравственной воспитанности

1.Знание нравственных норм.

2.Наличие в сознании нравственных правил, потребность и умение их выполнять.

3.Способность переживать нравственные чувства.

4.Поведение в соответствии с нравственными нормами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.86.95 (0.008 с.)