Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос Теоретические основы системо-развивающего обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развивающее обучение – направление в теории и практике образования, ориентирующее на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных способностей. Основы теории развивающего обучения были заложены Л. С. Выгодским в 30-е годы, при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития. В то время существовали три основных подхода к решению этого вопроса. В трактовке сторонника первого из них (З. Фрейд, Ж. Пьяже и др.) развитие человека не зависит сколько-нибудь существенно от его обучения. Обучение рассматривается как процесс, который так или иначе должен быть согласован с ходом развития, но если сам по себе в развитии не участвующий. Согласно такой теории развитие должно совершить определенный законченный цикл, определенные функции должны созреть прежде, чем школа может приступить к обучению конкретным знаниям и навыкам ребенка. Циклу развития всегда предшествует цикл обучения. В рамках второго подхода (У. Джеймс, Э. Торндайк и др.) обучение отождествлялось с развитием, которое истолковывалось как накопление человеком разного рода привычек в процессе обучения. По этой теории любое обучение становится развивающим. В третьей теории (К. Коффка и др.) сделана попытка преодолеть крайности двух первых подходов. Развитие мыслится как процесс, от обучения не зависимый, а само обучение, в ходе которого ребенок приобретает новые формы поведения, мыслится тождественным с развитием. Эти три теории с некоторыми модификациями существуют и в современной психологии. Выгодский не соглашался ни с одной из этих теорий и сформулировал собственную гипотезу об отношении обучения и развития. Согласно Выгодскому, существует единство, но не тождество процессов обучения и внутренних процессов развития. При обосновании своей гипотезы Выгодский изложил содержание основного генетического закона развития психических функций человека. По Выгодскому, всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется дважды – сперва как деятельность коллектива, во второй раз как деятельность индивидуальности. Эта гипотеза до сих пор по уровню своей перспективной научно-практической значимости стоит выше всех теорий, относящихся к вопросу о связи обучения и развития. С конца 50-х годов гипотезу Выгодского о развивающем обучении на широкой экспериментальной основе проверяют, обосновывают и конкретизируют два научно-практических коллектива, созданные Л. В. Занковым и Д.Б. Элькониным. Эти коллективы перенесли результаты своей многолетней экспериментальной работы в практику массовой школы и оформили их в виде целостных систем развивающего обучения. Занков поставил задачу построить новую дидактическую систему, основанную на взаимосвязанных принципах: - обучение на высоком уровне трудности - ведущая роль теоретических знаний - высокий темп изучаемого материала - осознание школьниками процесса учения - систематическая работа над развитием всех учащихся Эти принципы были конкретизированы в программах обучения младших школьников грамматике и орфографии, русскому языку, чтению и т. д. Согласно взглядам Занкова, развивающее значение имеет само обучение. Коллектив, созданный Д. Б. Элькониным, в своей экспериментальной работе стремился точно следовать существенным моментам гипотезы Выгодского и на широком фактическом материале превратить ее в развернутую теорию развивающего обучения. Прежде всего выявлены основные психологические новообразования у младшего школьного возраста – это учебная деятельность и ее субъект, абстрактно-теоретическое мышлении, произвольное управление с поведением. Было также обнаружено, что традиционное начальное образование не обеспечивает полноценного развития у младших школьников этих новообразований, и создает в работе с детьми необходимую зон их ближнего развития, а тренирует и закрепляет те психические функции, которые в своей основе возникают у людей еще в дошкольном возрасте (чувственное наблюдение и эмпирическое мышление).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.006 с.) |