Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение безопасности на транспорте

Поиск

Любой вид транспорта представляет потенциальную опас­ность для человека.

Транспорт относится к числу успешно функционирующих в настоящее время отраслей, имеющих производственную специ­фику, обусловленную существующей материально-технической базой и реализуемой социально-экономической функцией. К транспортным средствам относятся воздушные суда; суда, ис­пользуемые в целях торгового мореплавания или судоходства; железнодорожный подвижной состав; подвижной состав автомо-

 


бильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.

Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения на транспорте. В Федеральном законе «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ дает­ся следующее определение понятия транспортной безопасности: «Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства».

Акт незаконного вмешательства рассматривается как проти­воправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комп­лекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) гибнет до 40 тыс. человек, получают ранения и увечья до 250 тыс. человек. Значительная часть ДТП происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Причем 1/3 ДТП — следствие плохой подготовки водителей, которые либо не имеют прав на управление транспортным средством соответствующей категории, либо покупают водительские удостоверения. Наибо­лее опасными нарушениями остаются превышение скорости, выезд на встречную полосу движения, управление транспортом в нетрезвом состоянии.

Основными причинами аварий и катастроф на железнодо­рожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации и блокировки, ошибки диспетче­ров, невнимательность машинистов. Чаще всего происходят сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препят­ствия на переездах, пожары и взрывы в вагонах. При перевозке опасных грузов (легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядо­витые и радиоактивные вещества) возможны взрывы и пожары, ликвидация которых достаточно сложна.

Не уменьшается количество аварий и катастроф на воздушном транспорте. К тяжелым последствиям приводят разрушения отде­льных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы системы управления, электропитания, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Крупные аварии и катастрофы на судах происходят под воз­действием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине

 

 

капитанов, лоцманов и членов экипажа. Значительная часть ава­рий происходит вследствие неумелой эксплуатации судов, напри­мер, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и их плохое крепление.

Таким образом, эксплуатация транспортных средств пред­ставляет серьезную опасность для населения при нарушении пра­вил дорожного движения, инструкций и требований управления транспортными средствами.

Поэтому обеспечение безопасности движения на транспорте является весьма актуальной проблемой современности и требует введения законодательно установленных организационно-право­вых норм и правил. Транспортную безопасность обеспечивает реализация определяемой государством системы правовых, эко­номических, организационных мер в сфере транспортного комп­лекса.

К объектам транспортной инфраструктуры относят техноло­гический комплекс, включающий железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, специа­лизированные речные порты, портовые средства, аэродромы, аэ­ропорты, объекты систем связи, навигации и управления движе­нием транспортных средств, а также обеспечивающие функцио­нирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Субъектами транспортной инфраструктуры выступают юри­дические и физические лица, являющиеся собственниками объ­ектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Основными целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспорт­ного комплекса, защита интересов личности, общества и госу­дарства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основные задачи обеспечения транспортной безопасности:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспече­ния транспортной безопасности;

2) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструкту­ры и транспортных средств;

 


 

3) разделение на категории объектов транспортной инфра­структуры и транспортных средств;

4) разработка и реализация требований и мер по обеспечению транспортной безопасности;

5) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструкту­ры и транспортных средств;

6) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;

7) информационное, материально-техническое и научно-тех­ническое обеспечение транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством РФ по представлению феде­рального органа исполнительной власти, осуществляющего фун­кции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, обеспечиваю­щими безопасность Российской Федерации, осуществляющими функции в сфере внутренних дел и экономического развития.

При угрозе транспортной безопасности все субъекты обязаны незамедлительно информировать об угрозах совершения и о со­вершении актов незаконного вмешательства на объектах транс­портной инфраструктуры и транспортных средствах. Кроме того, все субъекты обязаны оказывать содействие в выявлении, предуп­реждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а так­же в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработ­ке государственной политики и нормативно-правовому регулиро­ванию в сфере транспорта по согласованию с заинтересованными ведомствами. Оценка уязвимости данных объектов проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспече­ния безопасности Российской Федерации.

По результатам оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспорт-


 


 


ной безопасности. Их реализация осуществляется организациями инфраструктуры и транспортных средств или совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.007 с.)